Лучший педагог года

Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Светлана Васильева
Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Месяц. № Название занятия. Вид деятельности. Задачи занятия.

Ноябрь. 1. «Кто я» (мое тело).

Беседа. «Кто я» (мое тело).

Подвижная игра. «Бегите ко мне» Учить детей называть части тела для чего они служат.

Учить детей бежать к воспитателю не толкая друг друга.

2. «Зачем человеку руки»

Беседа. «Зачем человеку руки»

Пальчиковая гимнастика. «Паучок» Познакомить с частью тела человека –руками.

3. «Зачем человеку ноги».

Беседа. «Зачем человеку ноги».

Публикация «Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Подвижная игра. «Мячики» Познакомить с частью тела человека –ногами.

Учить прыгать на двух ногах, делая пружинчатые приседания.

4. «Волк и козлята» Рассказывание «Волк и козлята». Чтение Е Чарушин «Утка с утятами». Учить детей слушать воспитателя. Понимать смысл услышанного.

Декабрь. 1. «Ухо» Беседа.

Гимнастика для ушей. Познакомить детей с органом слуха –ухом.

Учить делать гимнастику для уха.

2. «Чистота залог здоровья» Беседа.

Опыты с мылом и водой. Познакомить детей с мылом. Воспитывать чувство опрятности, аккуратности, закрепить знания к. г. н.

3. «Глаза» Беседа. Познакомить детей с органом зрения –глазом. Гимнастика для глаз.

4. «Поиграй» Подвижная игры. «Бегите ко мне» «Мячики» Продолжать учить бегать и прыгать. Вызывать положительные эмоции.

Январь. 1. «Здоровье моего тела» Беседа.

Пальчиковая гимнастика «Сорока» Учить детей соблюдать гигиену своего тела.

Учить детей запоминать текст, выполнять движения по тексту.

2. «Потешки» Чтение потешек.

Подвижная игра «Поезд» Активизировать речь детей. Воспитывать желание быть опрятными и чистыми.

Учить детей ходить друг за другом.

3. «Поиграем» Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» «Поезд» «Пузырь» Продолжать учить ходить друг за другом, бегать в различных направлениях, слушать воспитателя и повторять действия за ним.

4. «Мойдодыр» Чтение, рассматривание картинок. Продолжать учить детей слушать сказку. Воспитывать желание быть чистым и опрятным.

Февраль. 1. «Зима» Рассматривание картинок.

Расширять знания детей о зиме как о холодном времени года. Познакомить с предметами зимней одежды. Для чего они нужны.

2. «Снег» Опыт. Познакомить детей со снегом. Рассказать о его свойствах.

3. «Кожа -орган осязания» Беседа.

Опыт. Дать детям элементарные знания о коже в жизни человека, о чувствительности.

Сравнить температуру воды в нескольких емкостях.

4. «Цыпленок». Чтение К. Чуйковского. Учить детей слушать воспитателя. Понимать смысл услышанного.

Март. 1. «Туалетные принадлежности» Рассматривание картинок. Познакомить детей с туалетными принадлежностями, рассказать как ими пользоваться, для чего они нужны.

2. «Одень Машу» Дидактическая игра. Закрепить знания детей о зимней одежде.

3. «Давай поиграем» Подвижные игры. Развивать физические качества детей. Учить бегать в различных направлениях, слушать сигнал воспитателя. Воспитывать уважение друг к другу.

4. «Весна, весна» Рассматривание картинок, беседа. Закрепить знания детей о одежде. Воспитывать уважение к взрослым.

Апрель. 1. «Витамины» Беседа.

Подвижная игра «Зайка серенький» Рассказать о пользе витаминов. Как витамины попадают к нам в организм.

Учить детей выполнять движения по тексту. Развивать речь детей.

2. «Фрукты» Беседа.

Рассматривание картинок. Рассказать детям о пользе фруктов. Выучить их названия.

3. «Овощи» Беседа.

Рассматривание картинок. Рассказать детям о пользе овощей. Выучить их названия.

4. «Я закаляюсь» Беседа. Рассказать детям о пользе закаливания, видах закаливания. Воспитывать в детях желание быть здоровыми.

Май. 1. «Безопасность на улице» Беседа.

Рассматривание картинок. Учить детей правильно вести себя на улице, общаться с чужими людьми. Воспитывать внимательность, вежливость.

2. «Улицы нашего города» Беседа.

Дидактическая игра: «Какая это машина» Знакомство с улицей и ее основными частями.

Продолжать знакомить детей с машинами, учить различать их (грузовик, легковая и т. д.)

3. «Машины на улице» Беседа.

Дидактическая игра: «Собери машину по частям» Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Учить детей называть машину по частям.

4. «Будь здоров» Спортивное развлечение. Воспитывать в детях желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Повторить пройденный материал.

Список используемой литературы.

Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».

Москва «Просвещение» 1986

С. А. Козлова «Мой организм». Москва «Владос» 2001

М. Ф. Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни». Москва 2005

Публикации по теме:

План-график воспитательно-образовательной работы на день ПЛАН – ГРАФИК воспитательно-образовательной работы в группе № 6 на понедельник 12 ноября 2012 год Воспитатель: Гусарова Н. А. Оразовательная.

Технологическая карта по «Валеология и ОБЖ», в 1 младшей группе. Технологическая карта по "Валеология и ОБЖ" в 1 младшей группе. Возрастные особенности: Цель: Формировать представление о себе как о человеке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2013 в 16:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД