Перспективный план по годовой задаче «Нравственно-патриотическое воспитание»

Лариса Комарова
Перспективный план по годовой задаче «Нравственно-патриотическое воспитание»

Перспективный план работы по образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

направление – нравственно-патриотическое воспитание

Задачи:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Группа Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями

Сентябрь

Младшая Игра-беседа «Наш детский сад» - помочь детям лучше узнать свой детский сад, полюбить его; воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками.

Чтение р. н. сказки «Волк и семеро козлят» - знакомить с русскими народными сказками; формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки.

Игровая ситуация «Я, ты, он, она» - продолжать формировать у детей образ Я, помогать осознавать себя, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Рассматривание альбома «Осень золотая» - воспитывать любовь к природе родного края, желание бережно к ней относиться. Оформление стенда в холле ДОУ «Знакомьтесь, наш детский сад!»

Досуг ко Дню пожилых людей с участием бабушек и дедушек. Изготовление вместе с детьми индивидуальных семейных панно «Моя семья».

Построение генеалогического дерева «Моя родословная».

Средняя Беседа «Моя семья» - работа над понятием «родня» (чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня», других стихотворений о братьях и сестрах, рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта, обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения»).

Рисование «Моя семья» (определение места каждого члена на отпечатке ладони).

Рассматривание альбомов с личными фотографиями «Где мы отдыхали летом»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Старшая Беседа «Моя семья» - работа над понятием «семья» (разгадывание ребуса «7Я», обсуждение рассказа В. Драгунского «На Садовой большое движение»).

Рисование дома для своей семьи (распределение каждого члена семьи в окошечко).

Рассматривание альбомов с личными фотографиями «Моя семья» (беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях, праздниках).

Лепка домашней утвари для игры «Семья».

Октябрь

Младшая Игра-беседа «Моя семья» - учить называть членов своей семьи, воспитывать заботливое, уважительное отношение к родственникам.

Знакомство с песенками и потешками о семье – продолжать знакомить с русским народным фольклором.

Игра со строительным материалом «Автобус» - приучать к коллективному труду, учить играть дружно, не ссорясь.

Рассматривание фотоальбома «Моё село – Колесниково» - знакомить с местом, где живут дети. Семейный праздник «Моя родословная».

Составление альбома «Детский сад: 40 лет день за днем».

Консультация «Страницы истории» (работник местного краеведческого музея). Рисование рисунков совместно с детьми на тему «Мой любимый детский сад» для оформления коллективной выставки.

Составление схем «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад)

Средняя Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Игра-беседа «Мой любимый детский сад» (беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду; пение песен и чтение стихов о детском саде).

Изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы.

Труд по уборке листьев на участке детского сада.

Старшая Беседа «Я люблю свой детский сад и село, где я живу» (беседы о профессиях людей, работающих в детском саду; рассказ, заранее подготовленного ребенка (вместе с родителями) об исторических местах села и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы); рассматривание фотоальбома «Село моё – Колесниково»).

Экскурсия по селу.

Составление карты села с пометкой (каким-либо значком) самых интересных объектов, детского сада.

Труд на участке детского сада «Собираем урожай».

Ноябрь

Младшая Экскурсия по саду «Кто нас лечит?» - познакомить детей с профессией медицинской сестры; обратить внимание на трудовые действия и их результат; воспитывать уважение к чужому труду.

Игра «Кто живет в лесу?» - дать детям представление о животных населяющих леса Заводоуковского района; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Чтение «Муха-Цокотуха» К. Чуковского – знакомить детей с творчеством К. Чуковского, воспитывать смелость, дружелюбие, желание помочь попавшему в беду.

Рисование «Моя семья» - закреплять умение называть членов своей семьи; воспитывать чувство гордости за свою семью. Подбор иллюстративного и методического материала для изготовления вместе с детьми альбома «Природа родного края».

Разработка листовок для родителей «Дети и их права».

Разработка конспектов по теме правового воспитания дошкольников.

Экскурсия с родителями по селу.

Выставка поделок «Руками детей и их родителей» или «Наши руки не знают скуки».

Участие в фотоконкурсе «Мама в объективе».

Средняя Беседа «Село, в котором я живу» (экскурсия по селу на «автобусе» (по фотографиям альбома); прослушивание песен о селе (в записи).

Рассматривание фотографий и иллюстраций «Село моё – Колесниково», «Заводоуковск».

Изготовление альбома «Природа родного края».

Сюжетно-ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада).

Старшая Беседа «Законы по которым мы живем» (беседа о Конституции; чтение отрывков из сказок Ю. Олеши «Три толстяка», Д. Родари «Приключения Чиполлино» (беседа о справедливости в сказочном государстве).

Просмотр и обсуждение презентации «Права ребенка».

Викторина «Права литературных героев»

Участие в фотоконкурсе «Мама в объективе».

Декабрь

Младшая Чтение сказки С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке» - приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Рассматривание альбома «Зимушка-зима» - учить детей замечать сезонные перемены в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Экскурсия на пищеблок детского сада «Кто такой повар?» - знакомить с профессией повара, обратить внимание на трудовые действия и их результат.

Беседа «Новогодний праздник» - обратить внимание на красочное оформление группы и музыкального зала; воспитывать сопричастность к жизни детского сада, страны. Составление коллекции для рассматривания «Новогодние открытки».

Конкурс смотр «Лучший зимний участок».

Акция «Подкормим птиц»

Оформление выставки детско-родительских работ «Чудо-валенки» Изготовление именной карточки для своего ребенка.

Конкурс кормушек «Птичья столовая».

Помощь в оформлении площадок зимними постройками.

Украшение детских работ к выставке «Чудо-валенки»

Средняя Беседа «Я и моё имя» (для чего человеку имя; игра «Полное и неполное имя»; этюд «Позови ласково»).

Рисование «Мой лучший друг»

Развлечение «Друг в беде не бросит».

Беседа «Новый год у ворот» (как встречают Новый год в разных странах; изготовление открыток с новогодними пожеланиями; составление письма Деду Морозу).

Продуктивная художественная деятельность «Ёлка», «Новогоднее представление».

Старшая Беседа «По Новогодней карте» (беседа о празднике; о Новогодних символах, обычаях; рассказ о празднике Рождества Христова).

Помощь воспитателю в оформлении группы к празднику: изготовление бус, лент, снежинок.

Новогодний праздник.

Чтение стихотворений и художественных произведений по теме «Новый год», рассматривание иллюстраций.

Участие в акции «Покормите птиц зимой».

Январь

Младшая Чтение сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского – продолжать знакомить с творчеством К. Чуковского; воспитывать смелость, дружелюбие, желание помочь попавшему в беду.

Беседа «Мой дом» - прививать любовь к своему дому; учить внимательно относиться к событиям в своем доме.

Развлечение «Здравствуй, сказка!» - продолжать знакомить детей с русским народным фольклором; воспитывать любовь к Родине. Создание мини-музея «Русская изба» на базе ДОУ.

Оформление выставки «Народные ремесла».

Оформление альбома и методической папки «Все работы хороши».

Конкурс «Рождественский ангел». Рисование совместно с детьми на тему «Моя Родина» для последующего оформления выставки.

Помощь в создании мини-музея «Русская изба».

Проведение игротеки «Игры наших бабушек».

Средняя Беседа «Наша Родина – Россия» (рассматривание репродукций о родной природе; чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина» с сопутствующим показом слайдов; объяснение значения пословиц о Родине; рассказ о Российском флаге, гербе, гимне).

Рисование и раскрашивание Российского флага; рисование на тему «Моя Родина».

Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

Развлечение «Рождество Христово».

Русские народные игры, песенки, частушки, колядки.

Старшая Беседа «Наша Родина – Россия» (показ слайдов с сопутствующим чтением стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина»; экскурсия по выставке рисунков «Моя Родина»; беседа о березке – символе России; стихи и песни о березке; разъяснение значимости понятий «Россия – Родина моя», «Моя малая Родина»).

Нахождение на карте области, района села в котором живем.

Рисование на тему «Моя Родина».

Русские народные подвижные игры.

Беседы о народных приметах, народных промыслах и ремеслах.

Беседа «Я, ты, он, она» (работа над понятием «гражданин»; беседы о людях разных национальностей, живущих в России; рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей).

Февраль

Младшая Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» - продолжать знакомить с животным миром наших лесов; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - продолжать учить играть дружно, формировать положительное отношение к семье.

Беседа «Наша Армия» - дать элементарные знания об армии; рассказать о праздновании «Дня защитника Отечества»; воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию.

Ситуативный разговор «Мы живем в Колесниково» - закрепить у детей название своего села; дать элементарные сведения. Оформление стенда «Наша Родина – Россия» (совместно с родителями и детьми).

Конкурс стихов о Родине.

Оформление фотоальбома «Село моё – Колесниково». Спортивное развлечение «Вместе с папой».

Средняя Беседа «Москва – главный город нашей Родины» (СРИ «Путешествие на пароходе по Москве-реке»; экскурсия по красной площади (с использованием слайдов); Прогулка по Москве (презентация под песни о Москве).

Развлечение «Наши защитники» (рассказы пап о службе в Армии; просмотр видеопрезентации «Защитники Отечества»; пение песен и рассказывание стихов об Армии).

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Старшая Беседа «Москва – столица нашей Родины» (рассматривание альбома с иллюстрациями «Москва»; рассказ об основании Москвы; Москва деревянная, белокаменная, из красного кирпича; обсуждение стихотворения Ф. Глинки «Москва»; Слушание песен и стихов о Москве).

Просмотр презентации «Московский Кремль» с последующим обсуждением.

Аппликация «Башни Московского Кремля».

Чтение произведений: И. Токмакова «Красная площадь», С. Баруздин «Главный город», Б. Житков «Что я видел».

Разговор «Сильны и могучи богатыри славной Руси» (рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»; слушание в грамзаписи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке; беседа о характере богатырей Руси и защитниках Родины).

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Просмотр мультфильмов «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Март

Младшая Беседа «Мамин праздник» - воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к самому близкому человеку – маме.

Чтение стихотворения «Строители» Б. Заходера – дать детям представление о профессии строителя; воспитывать бережное отношение к труду.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» - помочь детям замечать сезонные изменения, происходящие в природе; воспитывать любовь к природе родного края.

Ситуативный разговор «Транспорт на улице» - дать представление о транспорте; учить правилам поведения на дороге. Конкурс поздравительных листовок.

Оформление семейных альбомов для уголка уединения. Праздник «Мамин день».

Помощь в оформлении семейных альбомов.

Участие в викторине «Что я знаю о маме или, что мама знает обо мне»

Средняя Беседа «Очень я люблю маму милую мою» (беседа о мамах, их профессиях; чтение стихов и художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций в альбоме).

Составление рассказов из личного опыта на тему «За что я люблю свою маму».

Рисование портрета «Моя мама».

Изготовление подарка для мамы.

Старшая Беседа «Моя мама» (обсуждение «Мама – самое прекрасное слово на свете»; рассматривание репродукций с сюжетом мать и дитя; чтение стихов и художественных произведений о маме).

Составление рассказов из личного опыта на тему «Моя мама лучше всех»

Конструирование «Тюльпаны для мамы».

Викторина «Что я знаю о маме или, что мама знает обо мне» (мамы + дети).

Изготовление подарков для мам.

Апрель

Младшая Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр» - дать детям представление о профессии шофера; воспитывать бережное отношение к чужому труду.

Рассказ воспитателя «Кто такие космонавты» - дать детям элементарные знания о профессии космонавта; представление о празднике «День космонавтики».

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» - формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Рисование «Мой дом» - прививать любовь к родному дому; желание заботиться о нем и членах своей семьи. Оформление альбома и методической папки «Мы живем в России».

Проведение тематической недели «Путешествие во времени».

Проведение спортивного развлечения «Мы космонавты». Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях любовь к Родине».

Средняя Беседа «Наши космонавты» (рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром презентации); стихи и песни о космонавтах).

Развлечение «Мы космонавты».

Конструирование из строительного материала «Космический корабль».

Беседа «Достопримечательности Тюменской области» (нефть Севера; горячие источники юга; города, тайга, и др).

Старшая Беседа «Наши космонавты» (просмотр презентации; рассказ воспитателя о первопроходцах космоса; дать сведения об освоении людьми космоса).

Чтение энциклопедии «Космос»; рассматривание атласа для детей «Звездное небо»; рассматривание карты «Волшебная астрономия»; чтение научно-популярной литературы о космосе «Первый космонавт Ю. Гагарин».

Рисование на тему «Космические кораблики и инопланетяне».

Разговор «Наше государство – Российская федерация» (знакомство с различными городами России; работа с картой РФ – отметить места, где были дети, показать границы РФ).

Рассматривание иллюстраций или слайдов о Санкт-Петербурге, Тюмени, городах Тюменской области.

Развлечение «Путешествие по России».

Май

Младшая Беседа «Село моё – Колесниково» - продолжать знакомить с родным селом; воспитывать любовь к месту где живешь.

Рассказ воспитателя «День Победы» - дать детям элементарные знания о празднике День Победы; воспитывать чувство гордости и уважения к нашим защитникам.

Чтение р. н. сказки «У страха глаза велики» - продолжать знакомить с русским фольклором; воспитывать такую черту характера как храбрость.

Экскурсия по территории детского сада «Наш детский сад» - знакомство с участком детского сада: игровой площадкой, спортивной площадкой, садом и огородом; воспитывать желание бережно относиться к оборудованию, ухаживать за растениями. Организация выставки «Семейная реликвия».

Оформление стенда «Этот День Победы». Участие в выставке «Семейная реликвия».

Участие в торжественном шествии посвященном Дню Победы.

Средняя

Старшая Беседа «Этот День Победы» (беседы о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны; рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий с изображением памятников, обелисков воинам; просмотр презентации «Города-герои»).

Чтение Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», Л. Кассиль «Сестра», «Главное войско», «Памятник советскому солдату», С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом», Г. Рублев «Солдаты мира».

Заучивание стихотворения А. Усачева «День Победы».

Экскурсия к памятнику с возложением цветов.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду.Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст – это особая эпоха человеческого развития. В этот период ребёнок очень раним, социально не адаптирован, находится в стадии.

Патриотическое воспитание дошкольников (тест для воспитателей) Автор: Э. А. Дмитриева, зам. заведующего по ВМР БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ (тест) 1. Патриотическое.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Перспективный план по годовой задаче «Нравственно-патриотическое воспитание»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 18:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...