Перспективный план по годовой задаче «Основы безопасности»

Лариса Комарова
Перспективный план по годовой задаче «Основы безопасности»

Перспективный план работы по образовательной области «Безопасность», направление – ОБЖ

Цель: выстроить стройную систему по формированию у дошкольников необходимых умений и навыков безопасного поведения, учитывающую специфические особенности и способность детей воспринимать предлагаемый материал и отвечающую современным требованиям; воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Задачи:

Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность воспитателей в работе по обучению детей правилам дорожного движения.

Применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

Поддерживать у родителей воспитанников устойчивый интерес к обеспечению безопасности и укреплению и сохранению здоровья детей, как участников дорожного движения.

Использовать материально-технический потенциал учреждения и другие его возможности для воспитания грамотных участников дорожного движения.

Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников.

Разработка превентивных или предупредительных мер.

Ликвидация возможных последствий.

Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать: при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Группа Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями

Сентябрь

Младшая Чтение сказки «Снегурушка и лиса»;

Экскурсия «Знакомство с улицей»;

Игровая деятельность. Д/игра «Буду делать хорошо и не буду плохо»;

СРИ «Шоферы». Семинар по ознакомлению со ст. 35 Конвенции по правам ребенка: «Обязанность государства состоит в том, чтобы прилагать все усилия для предотвращения похищения детей, торговли детьми и контрабанды».

Домашнее задание: «Составление план-схемы «Мой путь в детский сад» Беседа «Почему нужно доводить ребенка до группы детского сада и отдавать непосредственно воспитателю».

Диспут «Надо ли объяснять детям, как вести себя с незнакомыми людьми».

Средняя Д/игра «Добрый и злой человек»;

Опрос детей по вопросам ОБЖ;

Экскурсия «Наша улица» (тротуар, проезжая часть);

Игровая деятельность. СРИ «Волшебный светофор»;

Моделирование ситуаций. Ознакомление с групповой комнатой (запретные зоны, участок детского сада.

Старшая Интервьюирование детей по вопросам ОБЖ;

Экскурсия к проезжей части (перекрёсток);

Занятие развлечение «Путешествие с Незнайкой» (знай и выполняй ПДД);

Игровая деятельность. Д/игра «Предотвращение опасных ситуаций» (цель: дать элементарные знания о поведении на улице. Развивать интуицию, осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми); СРИ «Улица».

Моделирование ситуаций. Участок детского сада – обследование на предмет опасности; не всякий встречный – друг сердечный.

Октябрь

Младшая Знакомство с улицей (Цель: уточнить знания о дороге, улице, тротуаре, о движении транспорта и пешеходов).

Ситуации загадки (умение оценивать ситуации правильного и неправильного поведения на улице).

Игровая деятельность. П/игра «Цветные автомобили», СРИ «Мы едем, едем, едем»;

Моделирование ситуаций. «Незнакомый человек угощает конфетой». Консультация «Формирование прочных навыков правильного поведения на улице».

Игровая деятельность детей на детских площадках.

Создание в группах среды «уголок пешехода». Сообщения-памятки «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют».

Средняя Знакомство с улицей (цель: познакомить с некоторыми правилами поведения и передвижения пешеходов на улице, понятиями пешеходный переход, двустороннее движение транспорта, воспитывать умение ориентироваться на улице).

Беседа «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» с использованием иллюстративного материала.

Чтение художественных произведений, сказок с обсуждением поведения героев.

Обучение приемам самообороны: закричать, убежать и т. д.

Моделирование ситуаций «Оставленный чужим человеком пакет, сумка».

Старшая Целевая прогулка (цель: расширять знания о правилах поведения на улице, наблюдать за транспортом).

Игры-беседы: «Ребенок на улице», «Правила поведения», «Опасные места на улице»;

Ситуация «Если чужой приходит в дом» (тел. 02)

Чтение художественных произведений, сказок с обсуждением поведения героев.

Игровая деятельность. Д/игры «Фоторобот», «Дорожные знаки», «Куда бежать, если за тобой гонятся»;

Моделирование ситуаций «У меня зазвонил телефон: друг, незнакомый взрослый».

Ноябрь

Младшая Игра-беседа «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» с использованием иллюстративного материала.

Чтение художественных произведений и сказок с обсуждением поведения героев.

Игровая деятельность. Игры-драматизации по сказкам «Волк и семеро козлят», «

Обучение приемам самообороны: закричать, убежать и т. д. Конкурс рисунков на тему «Я знаю правила дорожного движения».

Оформление тематических уголков в группах «Безопасность детей в быту».

Разработка методических материалов по теме «Знакомим детей с ПДД» «Что? Где? Когда?» - интеллектуальная игра для родителей.

Памятки для родителей «Правила дорожного движения».

Средняя Целевая прогулка «Опасные места во дворе».

Беседа «В мире опасных предметов» (друзья и недруги).

Игровая деятельность. Д/игра «Распутай путаницу».

Моделирование ситуации «Подай ножницы, карандаш».

Развлечение «Красный, желтый, зеленый».

Старшая Целевая прогулка. Дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Игра-беседа «Пожар, пожароопасные предметы».

Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок по теме «пожар».

Просмотр диа- и видеофильмов «Кошкин дом», «Как слоненок пожарником стал».

Минута безопасности «Осторожно, огонь».

Развлечение-драматизация «Кошкин дом».

Декабрь

Младшая Наблюдение за транспортом из окна.

Чтение стихотворений по теме «Правила дорожного движения».

Просмотр диа- видео- и мультфильмов.

Игровая деятельность. Д/игра «Правильно – неправильно» Инструктаж по пожарной безопасности. Консультация «Предотвращение несчастных случаев». Анкета «Какой Вы родитель».

Беседа «Безопасность в Вашем доме. Почему происходят несчастные случаи».

Памятка «Безопасность детей в быту».

Средняя Экскурсия к перекрестку. Наблюдение за транспортом.

Беседа «Посмотри налево, посмотри направо!».

Чтение и разучивание стихотворений по теме «Правила дорожного движения».

Совместная деятельность. Изготовление светофора.

Моделирование ситуаций: «Почему опасно играть на проезжей части», «Незнакомый человек приглашает покататься на машине».

Старшая Экскурсия к проезжей части. Двухстороннее движение.

Составление творческих рассказов на тему «Я иду по улице».

Игра-беседа «Как мы играем с друзьями в игрушки».

Игровая деятельность. Д/игра «Помоги мальчику добраться до дома», СРИ «Путешествие».

Моделирование ситуаций: «Замершие река, пруд – источник опасности», «Скоро Новый год» (об опасностях новогодних игрушек, пиротехнических изделий)

Январь

Младшая Игра «Знакомьтесь – светофор!» (цель: познакомить с работой светофора).

Экскурсия по территории детского сада.

Беседа «В мире опасных предметов» (друзья и недруги).

Разучивание пословиц, загадок.

Игровая деятельность. Д/игры «Парные картинки», «Что лишнее».

Совместная деятельность. Рисование «Светофор». Инструктаж для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Тренинги «Что за знак», «Изобрази знак».

Конкурс среди групп по ПДД «Книжка малышка» Информация для родителей «Научим детей правилам поведения в автобусе».

Памятка «Глазами водителя».

Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение»

Средняя Досуг «Правила безопасного поведения на дороге».

Экскурсия «Дорожные знаки».

Составление рассказов на тему «Я один дома».

Просмотр диа- и мульфильмов по теме «Безопасность».

Игровая деятельность. Д/игры «Исправь ошибки», «Буду делать хорошо и не буду плохо».

Старшая Беседа «Я на дороге» (знакомство с дорожными знаками)

Игра «Улица города» (цель: закрепить знания о правилах поведения на дороге, о работе светофора, о правилах дорожного движения).

Беседа «В мире опасных предметов» (электричество).

Чтение рассказа Д. Орловой «Непослушные сто бед».

Игровая деятельность. СРИ «Мы пассажиры», п/игра «Пожарные», д/игра «Каждой вещи свое место».

Экспериментирование (пожароопасные предметы).

Февраль

Младшая Беседа «Правила на всю жизнь» с использованием иллюстративного материала.

Игровая деятельность. СРИ «Автобус», д/игры «Дорисуй транспорт», «Найди и расскажи», «Разложи по порядку».

Моделирование ситуации «Собака – друг?» Консультации: Детская безопасность дома и на улице», «Как ухаживать за домашними питомцами».

Подбор литературы в книжный уголок. Беседа «Что могут сами дети». Поговорим о соблюдении правил поведения на улице, дома, в транспорте.

Оформление уголка по пожарной безопасности.

Средняя Экскурсия к остановке автобуса «Правила поведения пассажиров».

Беседа «Как вызвать милицию» (тел. 02).

Чтение сказки по выбору воспитателя на тему «Безопасность дома».

Игровая деятельность. СРИ «Мы пассажиры», д/игры «Путешествие в мир безопасности», «Породы собак».

Моделирование ситуации «Ты потерялся».

Старшая Экскурсия на ФАП, игра «Врачи – наши друзья» (тел. 03).

Обучение оказанию первой помощи.

Беседа о безопасности в доме (цель: закрепить знания о личной безопасности дома и на улице; повторить правила пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами и т. д.).

Игровая деятельность. СРИ «Больница», «Доктор», д/игры «Собери картинку», «Исправь ошибки», «Похитители и находчивые ребята».

Моделирование ситуаций: «Таблетки в группе», «Ты потерялся», «Ты поранился».

Март

Младшая Рассказывание детям сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа «О роли лекарств и витаминов» (правила хранения лекарств и их приема).

Игровая деятельность. СРИ «Больница».

Моделирование ситуаций. Разработка методических рекомендаций «В зоне особого внимания».

Подбор и оформление дидактического материала для игр детей. Консультация «Я и мой ребенок на улице».

Родительский час «Учим детей правилам пешеходов».

Методические рекомендации «В зоне особого внимания».

Средняя Экскурсия на ФАП. Беседа «О роли лекарств и витаминов» (правила хранения лекарств и их приема).

Обучение детей вызову скорой помощи (тел. 03).

Игра «Дом где я живу» (цель: проверка знаний детей о том, смогут ли они объяснить где живут).

Игровая деятельность. СРИ «Больница», «Шоферы», д/игра «Каждой вещи свое место».

Беседа о спектакле, показанном детьми старшей группы.

Моделирование ситуаций. Игра-тренировка «Организованно покинуть группу».

Старшая Спектакль по ОБЖ для детей младших групп «Десять советов майора Мурова, или Как себя вести с незнакомыми людьми».

Экскурсия по селу. Рисование на тему «Мой дом»

Интервьюирование детей на тему «Где ты живешь?» (цель: закреплять знание своего домашнего адреса, телефона, возможности объяснить, где живешь).

Беседа «Я и мой велосипед» (правила езды на велосипеде).

Моделирование ситуаций: «Один дома» (тел. 01,02,03); «Старшие зовут в подвал, на крышу».

Апрель

Младшая Экскурсия. Наблюдение за пешеходами.

Разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобиль».

Беседа «Правила поведения в общественных местах».

Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по теме «Безопасность».

Игровая деятельность. Игра «Что не так».

Моделирование ситуаций. Разработать перечень рекомендаций для родителей по ОБЖ:

- при выходе из дома;

- при движении по тротуару;

- готовясь перейти дорогу;

- при поездке в автобусе.

Изучение пособия Н. С. Чумак «Советы на каждый день, или Береженого Бог бережет».

Изготовление макета микрорайона ДОУ с улицами и дорожной информацией. Обсуждение перечня некоторых необходимых рекомендаций по ОБЖ.

Информационный лист «Спички детям не игрушка».

Родительское собрание

«Безопасность детей на улице».

Средняя Целевая прогулка «Пешеходы».

Беседа «Правила поведения в общественных местах».

Игры драматизации по знакомым сказкам.

Чтение отрывка из сказки В. Гауфа «Маленький Мук» …как он поел незнакомых ягод).

Моделирование ситуации «Животные, которые живут рядом. Друзья или враги».

Старшая Беседа «Безопасность при общении с животными».

Составление творческих рассказов «Мой четвероногий друг».

Экскурсия в пожарную часть. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар».

Драматизация сказки «Кошкин дом».

Игра-беседа «Обидеть легко, да на душе каково?» (конфликты и ссоры детей).

Игровая деятельность. СРИ «Спасатели», «Пожарные», д/игры «Найди то, что горит», «Найди отличия».

Моделирование ситуации: «Пожар» (эвакуация детей).

Май

Младшая Экскурсия по участку детского сада «Опасности во дворе»

Минутка безопасности «Не купайся ты на речке вместе с уткой и овечкой» (загрязнение водоёмов).

Беседа, рассматривание иллюстраций «Что можно есть в лесу, на лугу, на огороде».

Игровая деятельность. Д/игра «Ребенок и автомобиль» (настольная).

Моделирование ситуаций: «Подай ножницы, карандаш». Консультация «О профилактике дорожного детского травматизма».

Проведение тематической недели

«Школа дорожных наук». Сообщение «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения».

Информация для родителей на тему «Ядовитые растения в природе».

Средняя Экскурсия-наблюдение «Велосипед и дорога».

Физкультурный досуг «Красный, желтый, зеленый».

Минутка безопасности «Не купайся ты на речке вместе с уткой и овечкой» (загрязнение водоёмов).

Игровая деятельность. Д\игры «Собери знак», «Исправь ошибки».

Беседа, рассматривание иллюстраций «Что можно есть в лесу, на лугу, на огороде».

Старшая Экскурсия-наблюдение «Велосипед и дорога».

Поход «Вместе веселее» (правила поведения на природе).

Рассматривание альбома «Ядовитые растения», д/игра «Съедобные – ядовитые растения».

Чтение художественной литературы «Случай в лесу».

Минутка безопасности «Чтобы избежать беды, в воду здесь не заходи» (признаки непригодности водоёма для купания).

Публикации по теме:

Из опыта работы. «Безопасность в вашем доме» Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Семинар «Уроки безопасности» В ноябре 2012 года, В нашем Детском саду №19 "Чебурашка", прошёл семинар-практикум "Уроки безопасности". Цель. Обмен опытом работы с дошкольными.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Перспективный план по годовой задаче «Основы безопасности»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 18:47
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...