Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа)

Татьяна Романевич
Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа)

1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки»

Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок и загадок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм. Учить осмысливать значение пословиц и поговорок. Развивать мышление, речь, умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к произведениям малых фольклорных форм.

2. Тема: Заучивание стихотворения Алексея Плещеева «Осень».

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания.

3. Тема: Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».

Цель: Учить определять жанр произведения (стихотворение, рассказ, сказка). Воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы по содержанию.

4. Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цель: Дать представление о композиции сказки - присказка, завязка, приключения, повторения, концовка; показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика.

(В. В. Гербова стр. 35)

5. Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «На нашем дворе».

Цель: Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Продолжить знакомство детей с творчеством художника-писателя Е. Чарушина.

6. Тема: Чтение казахской сказки «Ушко». Беседа по содержанию

Цель: Учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования (фантастические превращения, преувеличения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Развивать мышление, внимание, речь. Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

7. Тема: Рассказывание детям русской народной сказки "Лисичка сестричка и серый волк"

Цель: Подвести детей к пониманию замысла сказки (с хитрыми нужно быть настороже, не верить им). Помочь подобрать из трёх предложенных пословиц соответствующую содержанию сказки (не верь чужим речам, а верь своим глазам, лиса семерых волков проведёт). Передавать диалоги героев с интонацией насмешки, обиды, просьбы.

(В. В. Гербова №7 стр. 76)

8. Тема: Заучивание стихотворения Кабдыкарима Ыдырысова.

"Мой край".

Цель: Приобщение детей к истокам литературного искусства казахского народа. Учить читать стихотворение выразительно.

9. Тема: Заучивание стихотворения Ивана Никитина

«Здравствуй, гостья Зима».

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацией любование зимней природой. Формировать умение чувствовать и понимать образный язык стихотворения.

10. Тема: Пересказ казахской народной сказки «Лисица и петух».

Цель: Формировать умение пересказывать произведение близко к тексту. Продолжать учить различать жанры литературных произведений. Развивать умение передавать характер героев в игре-драматизации.

11. Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Снегурочка».

Цель: Познакомить с русской народной сказкой. Формировать навыки анализа художественного произведения.

12. Тема: Чтение рассказа Утебая Турманжанова «Белый верблюжонок».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями казахских писателей. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Рассказать, что такое гужевой транспорт.

13. Тема: Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч».

Цель: Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Закреплять умение выразительного чтения стихотворения. Развивать интерес к поэтическому литературному жанру.

14. Тема: Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».

Цель: Формировать умение детально, последовательно и целостно воспринимать сюжет сказки. Учить определять сюжетный момент, изображенный на картине использовать прием вхождения в картину (что было до, что после, что можно услышать, почувствовать и т. д.). Закрепить умение различать жанры литературных произведений.

15. Тема: Заучивание стихотворения К. Баянбаева «Юрта».

Цель: Учить читать стихотворение выразительно. Продолжать знакомить с традициями казахского народа, помочь запомнить стихотворение, воспитывать уважение к родному краю.

16. Тема: Чтение стихотворения О. Емельяновой «В космосе».

Цель: Развивать интерес к поэтическому литературному жанру. Учить детей подбирать слова по рифме, подходящие по смыслу.

17. Тема: Пересказ рассказа Мадыхата Турежанова «Маленький садовод».

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством казахских писателей. Закрепить умение пересказывать рассказ близко к тексту.

18. Тема: Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор».

Цель: Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения.

18 занятий.

Публикации по теме:

Перспективный план работы клуба по интересам в старшей группе Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» на 2012-2013 учебный год в старшей группе МБДОУ 56 Руководители: Захарова Т. В.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Автор публикации:
Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа)
Опубликовано: 9 октября 2013 в 18:57
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...