Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа)

Татьяна Романевич
Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа)

1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки»

Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц, поговорок и загадок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм. Учить осмысливать значение пословиц и поговорок. Развивать мышление, речь, умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к произведениям малых фольклорных форм.

2. Тема: Заучивание стихотворения Алексея Плещеева «Осень».

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания.

3. Тема: Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».

Цель: Учить определять жанр произведения (стихотворение, рассказ, сказка). Воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы по содержанию.

4. Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цель: Дать представление о композиции сказки - присказка, завязка, приключения, повторения, концовка; показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика.

(В. В. Гербова стр. 35)

5. Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «На нашем дворе».

Цель: Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Продолжить знакомство детей с творчеством художника-писателя Е. Чарушина.

6. Тема: Чтение казахской сказки «Ушко». Беседа по содержанию

Цель: Учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования (фантастические превращения, преувеличения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Развивать мышление, внимание, речь. Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

7. Тема: Рассказывание детям русской народной сказки "Лисичка сестричка и серый волк"

Цель: Подвести детей к пониманию замысла сказки (с хитрыми нужно быть настороже, не верить им). Помочь подобрать из трёх предложенных пословиц соответствующую содержанию сказки (не верь чужим речам, а верь своим глазам, лиса семерых волков проведёт). Передавать диалоги героев с интонацией насмешки, обиды, просьбы.

(В. В. Гербова №7 стр. 76)

8. Тема: Заучивание стихотворения Кабдыкарима Ыдырысова.

"Мой край".

Цель: Приобщение детей к истокам литературного искусства казахского народа. Учить читать стихотворение выразительно.

9. Тема: Заучивание стихотворения Ивана Никитина

«Здравствуй, гостья Зима».

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацией любование зимней природой. Формировать умение чувствовать и понимать образный язык стихотворения.

10. Тема: Пересказ казахской народной сказки «Лисица и петух».

Цель: Формировать умение пересказывать произведение близко к тексту. Продолжать учить различать жанры литературных произведений. Развивать умение передавать характер героев в игре-драматизации.

11. Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Снегурочка».

Цель: Познакомить с русской народной сказкой. Формировать навыки анализа художественного произведения.

12. Тема: Чтение рассказа Утебая Турманжанова «Белый верблюжонок».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями казахских писателей. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Рассказать, что такое гужевой транспорт.

13. Тема: Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч».

Цель: Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Закреплять умение выразительного чтения стихотворения. Развивать интерес к поэтическому литературному жанру.

14. Тема: Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».

Цель: Формировать умение детально, последовательно и целостно воспринимать сюжет сказки. Учить определять сюжетный момент, изображенный на картине использовать прием вхождения в картину (что было до, что после, что можно услышать, почувствовать и т. д.). Закрепить умение различать жанры литературных произведений.

15. Тема: Заучивание стихотворения К. Баянбаева «Юрта».

Цель: Учить читать стихотворение выразительно. Продолжать знакомить с традициями казахского народа, помочь запомнить стихотворение, воспитывать уважение к родному краю.

16. Тема: Чтение стихотворения О. Емельяновой «В космосе».

Цель: Развивать интерес к поэтическому литературному жанру. Учить детей подбирать слова по рифме, подходящие по смыслу.

17. Тема: Пересказ рассказа Мадыхата Турежанова «Маленький садовод».

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством казахских писателей. Закрепить умение пересказывать рассказ близко к тексту.

18. Тема: Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор».

Цель: Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения.

18 занятий.

Публикации по теме:

Перспективный план работы клуба по интересам в старшей группе Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» на 2012-2013 учебный год в старшей группе МБДОУ 56 Руководители: Захарова Т. В.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Автор публикации:
Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа)
Опубликовано: 9 октября 2013 в 18:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...