Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа)

Татьяна Романевич
Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа)

1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун».

Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать на вопросы. Формировать нравственные качества – честность, справедливость.

2. Тема: Заучивание стихотворения Музафара Алимбаева «Рисунки на асфальте».

Цель: Продолжать знакомить с поэтами Казахстана. Закрепить умение выразительно читать стихотворение.

Воспитывать чувство гордости за свой город.

3. Тема: Чтение нанайской народной сказки «Айога». Беседа по содержанию.

Цель: Учить понимать эмоциональный настрой произведения. Продолжать учить детей умению оценивать поступки героев. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.

4. Тема: Заучивание стихотворения Ануарбека Дуйсембиева «Дети земли». Беседа по содержанию.

Цель: Учить пользоваться логическими ударениями, паузами, интонационно разнообразно передавать поэтический текст в зависимости от содержания и характера его раскрытия: торжественность, приподнятость.

5. Тема: Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Цель: Учить понимать характер и поступки героев. Замечать и понимать образные выражения. Закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей.

(В. В. Гербова стр. 83, конспект)

6. Тема: Пересказ рассказа Валентины Осеевой «Плохо».

Цель: Продолжать учить пересказывать произведение близко к тексту. Воспитывать чувство сопереживания и сострадания к живым существам, чувство ответственности за домашних питомцев.

7. Тема: Знакомство со стихотворением Жараскана Абдирашева «Признание». Беседа по содержанию.

Цель: Познакомить со стихотворением Жараскана Абдирашева «Признание». Подвести детей к пониманию нравственного смысла стихотворения, к мотивированной оценке поступка и характера главного героя. Учить понимать смысл поговорки «Тайное всегда становится явным». Воспитывать правдивость.

8. Тема: Знакомство произведением Корнея Чуковского «Айболит и воробей».

Цель: Познакомить детей с понятием «скороговорка». Пополнить литературный багаж сказками К. Чуковского. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. Формировать эмоциональную отзывчивость у детей в процессе чтения сказки. (конспект)

9. Тема: Заучивание стихотворения «С новым годом!» Е. Трутневой.

Цель: Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях. Закреплять умение при рассказывании стихотворения наизусть передавать интонацией радость, торжество.

10. Тема: Чтение стихотворения Сергея Баруздина «Бревно». Беседа по содержанию.

Цель: Познакомить со стихотворением Сергея Баруздина «Бревно», помочь детям понять его содержание. Учить оценивать и анализировать действия и поступки персонажей. Развивать мышление, речь, умение делать выводы. Воспитывать желание бескорыстно делать добро, проявлять заботу об окружающих.

11. Тема: Заучивание стихотворения Жакена Бодешева «Яблоко»

Цель: Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть. Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям через поэзию.

12. Тема: Чтение детям русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Цель: Учить детей понимать образное содержание сказки. Развивать у детей чувство сопереживания героям сказки. Воспитывать желание бескорыстно делать добро, проявлять заботу об окружающих.

13. Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Неладно скроен, да крепко сшит».

Цель: Продолжать учить пересказывать произведение близко к тексту. Развивать умение мимикой, жестами и голосом передавать характер персонажей в драматизации. Формировать умение оценивать нравственные качества персонажей, проявлять своё отношение к ним.

14. Тема: Заучивание стихотворения «Мамин день» Е. Трутневой.

Цель: Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть. Воспитывать любовь к маме через поэзию.

15. Тема: Заучивание стихотворения О. Высотской «Разговор с весной».

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворения, интонационно передавая радость пробуждения природы. Развивать поэтический слух. Воспитывать любовь к родной природе.

16. Тема: Чтение сказки Э. Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце».

Цель: Закрепить представления детей о народных и авторских сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев). Совершенствовать диалогическую речь. Продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения. Воспитывать интерес к художественной литературе.

17. Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего нужны руки».

Цель: Продолжать учить пересказывать текст произведения, соблюдая сюжет. Формировать интерес к труду, уважительное отношение к его результатам.

18. Тема: Чтение стихотворения Оразакына Аскарова «Наша собака».

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством поэтов Казахстана. Побуждать детей к проявлению доброты, заботливого отношения о животных.

18 занятий.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР по обучению пересказу. Пересказ рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского Пересказ рассказа «Спор животных» К. Д. Ушинского. Задачи: Закреплять умение пересказывать рассказ близко к тексту с опорой на картинки.

Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей с творчеством Толстого Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством Л. Н. Толстого. Подготовила воспитатель.

Автор публикации:
Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа)
Опубликовано: 9 октября 2013 в 18:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...