Перспективный план по исследовательской работе «Театрализованная игра»

Любовь Гаврилова
Перспективный план по исследовательской работе «Театрализованная игра»

Перспективный план

По исследовательской работе на тему: «Театреализованная игра»

Воспитатель Юддома-интерната

Гаврилова Любовь Николаевна

Пояснительная записка

Театреализованная игра в психолого-педагогических и культурологических исследоватеваниях понимается двояко. С одной стороны – это вид деятельности, а с другой – средство развития. Она определяется, как драмматизация (Л. С. Выготский, «драммматическая игра» (В. Н. Всеволодский, «театрально-игровая деятельность», «театрально-игровоетворчество» (Е. Л. Трусова). многие исследователи считают, что театреализованные игры близки к искусству, поэтому их называют «творческими играми» (М. А. Васильева, С. А. Козлова, Д. Б. Элькони)

В практической работе и при планировании необходимо ориентироваться на классификацию, в основе которой лежатсредства изображения, которые выделяются в зависимости от ведущих способов эмоциональной выразительности сюжета (Л. В. Артемова,Е. Л. Трусова).

С точки зрения Д. Б. Элькони, И. Хейзинга, театреализованная игра – это деятельгность людейобьединяющая биосоциальные отношения, внешнее подчинение сюжету – сценарию в обозначенных временных и пространственных характеристиках.

В этой деятельности применения образа овеществлено (переодеванием или куклой) и выражается различными символическими средствами – мимикой,пантомимой, графикой, речью, пением. Поскольку, театреализованная игра, как вид деятельности близка к сюжетно-ролевой игре, то признается необходимость комплексного подхода к их формированию и использованию

Театреализованная игра является феноменом детской активности. Используя ту или иную роль, ребенок переносится на другой уровень, перевоплрщается,наделяется новыми качествами, приобретает дополнительный опыт.

Театркеализованная деятельность весьма успешно используется в работе с детьми с ограниченными вохзможностями здоровья, прежде всегодля развития речи и закрепления знаний литературных произведений. Как показывает опыт, наиболее продуктивный подход к обучению театреализованной игре предлагает:

- использовать театреализованную игру на занятиях по разной разделам программы

- организацию предметно-развивающей игры

- развитие мотивационно-потребностной сферы деятельности

- знакомство с окружающим миром

- ступенчатую работу по формированию рвзаличных видов театреализованной игры

Цель: всесотроннее развитие личности ребенка через театреализованную игру, развитие творческих способностей.

Задачи: активизировать познавательный интерес, а так же интерес к искусству через развитие зрительного и слухового внимания, наблюдательности, фантазии, воображения,образного мышления.

- воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, а так же дикцию на матереале скороговорок, чистоговорок и стихов.

- снимать зажатость и скованность

- импровизировать игры-драмматизации на темы знакомых сказок.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, наиболее эффективеа, если осуществляется в следующих направлениях:

- знакомство с окружающим миром с целью формирования образов-представлений о моделируемых обьектах

- формирование познавательных действий и ориентировке в пространстве

- развитие мелкой моторики рук

- овладение различными средствами межличностного общения и функции речи

Коррекционно-развивающая работа по театреализации с детьми с ограниченными возможностями здоровья в тесной взаимосвязи с занятиями по разным разделам программы: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, изобразительной деятельности, трудовое воспитание.

Предлагаемые умения и навыки:

- уметь действовать согласованно, включаясь в денйствие одновременно или последовательно

- снимать напряжение с определенных групп мышц

- произносить скороговорки в разных темпах, шепотом

- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями

- состовлять предложения с заданными словами

- строить простейший диалог

- запоминать заданные позы

- запоминать и описывать внешний вид любого персонажа

Программа предпологает 1 занятие в неделю в первой половине дня, продолжительностью 20 минут.

Диагностика проводится 1 раз в год в мае месяце.

1 Осень-рисуем листочки, грибы

(стр. 34 «Театр игры») 1 Обучать детей ориетироваться в окружающей среде, развивать общую моторику Настольный театр,грибы на магнитах

2 «Мы листочки и грибочки собираем» 1 Закрепляем понятие «мало-много». 2 корзины, 2 куклы

3 Рисуем и вырезаем рыбок 1 Развитие мелкой моторики Настольный театр, магнит, рыбки

4 «кошки и рыбки»

(стр. 35 «театр игры») 1 Развивать предметно-игровые действия, учить детей действовать с игровыми персонажами. Настольный театр, рыбки на магнитах, миска сводой.

5 «Научим куклу говорить»

Беседа о возможности куклы, упражнения с куклой 2 Развивать умение пользоваться интонациями, пополнять словарный запас. Куклы для пальчикого театра, настольная ширма.

6 «Наш веселый теремок»

Чтение сказки,разыгрывание театра 3 Развивать навыки действия с воображаемыми педметами,развивать речевое дыхание,четкую дикцию, помогать пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. Рисованные куклы,магнит, доска.

7 Веселые зверюшки 1 Работа над эмоциональностью речи. Магнитные зверюшки.

8 «Вот так весело играем»

А) кукла ходит вперед-назад

Б) вверх-вниз по лестнице

В)кукла шагает и бегает 2 Учит ориентироваться в пространстве, развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отлельные группы мышц. Набор кукол,ширма.

9 «Кукольная зарядка» 2 Закрепление умений, упражнений на различные виды действия скуклой. Набор кукол, ширма.

10 «Мастерская для театра»

А) настольного (из различных использованных и природных материалов)

Б) пальчивого (с использованием мелких коробок, паролона,пластиковых пробок и т. п.)

В) рисуем персонажей

Г) изготовление костюмов (шапочек, носов и т. п.) 4 Формировать интерес к кукольному театру, желание создать своими руками знакомых персонажей. Наборы для ручного труда.

11 Разучивание ролей к сказке «Колобок» 2 Развивать способность к свободному выбору движений, действиям, жестов, мимики, к передаче игрового действия. Костюмы для переодевания

12 «Бабушкин двор» игра на знание животных и их детенышей, заучивание стихов о животных. 2 Упражненять в четком произношении слов, пополнять словарный запас, знакомство с животным миром. Магнитный театр, наборы домашними и дикими животными.

13 «В гостях у зайчика»

(стр. 39 «театр и игры») 1 Формировать интерес к театиреализованной игре, побуждать к активномуобщению, учить подражать движениям игрового персонажа. Домик, игрушка-зайчик, маски зайчиков, «волшебная палочка»

14 Волшебная шкатулка 2 Развивать речь, разучивание скороговорок, отгадывание загодок, имитационные упражнения. Красивая шкатулка. Различные предметы для разгадок.

15 «К нам в гости пришли зайчик и лисичка»

(стр. 40-41 «театр и игра») 2 Предолжать формировать интеоес к театреализованной игре, учить детей брать на себя роль, подбирать костюмы для игре. Домик, игрушки- зайчик, лисичка, маски, «волшебная палачка».

16 Импровизация «Магазин игрушек» 1 Развивать действие с воображаемыми педметами, умения действовать согласованно. Атрибутика к ролевой игре «Магазин игрушек»

17 «Доктор Айболит» К. И. Чуковского

(стр. 128 -130 Корр. работа с детьми) 2 Развивать вообрвжение, чувство жалости, озывчивости.

Учить детей чувсвовать стихотворный ритм, координировать движение с речью, понимать ситуацию. Видеозапись мультфильма «Доктор Айболит», контурные изображения животных, игрушек,сумка доктора.

Публикации по теме:

План-график воспитательно-образовательной работы на день ПЛАН – ГРАФИК воспитательно-образовательной работы в группе № 6 на понедельник 12 ноября 2012 год Воспитатель: Гусарова Н. А. Оразовательная.

Участие в педагогических чтениях.Участие в педагогических чтениях. Участие в педагогических чтениях. Здравствуйте, дорогие коллеги! В нашем городе каждый год проходит конкурс педагогических чтений, где педагоги.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Перспективный план по исследовательской работе «Театрализованная игра»
Опубликовано: 26 января 2014 в 10:55
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
«Добрая сказка» конспект музыкального занятия для детей младшего возраста.
Цель - Доставить детям радость. Задачи - развивать музыкальные способности; Пробудить у детей интерес к творчеству. Музыкальный репертуар - 1. "Пляска...