МААМ-картинки

Перспективный план по картине «Кошка с котятами». Октябрь. Картина «Кошка с котятами»

Татьяна Соснина
Перспективный план по картине «Кошка с котятами». Октябрь. Картина «Кошка с котятами»

1 неделя

Этапы Задачи Алгоритм Методы и приёмы, игры

понедельник 1. Определение состава картины. 1. Учить детей определять объекты, изображенные на картине и обозначать их словом.

2. Учить детей понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине.

3. Познакомить детей с эмблемой этапа и правилом: «Смотрю на картину и называю объекты». 1. Назови объекты, изображенные на картине.

2. Обозначь «пол» - «потолок» на картине.

Публикация «Перспективный план по картине „Кошка с котятами“, Октябрь, Картина „Кошка с котятами“» размещена в разделах

2. Сгруппируй объекты по какому-либо признаку (природный – рукотворный мир, живая – неживая природа, взрослые – детеныши).

3. Изобразим объекты схемой.

4. Посмотри на эмблему и скажи правило: «Смотрю на картину и называю объекты, изображенные на ней». 1.«Подзорная труба»

2. «Найди объекты живой – неживой природы».

вторник 2. Установление взаимосвязи между объектами. 1. Учить детей устанавливать и объяснять связи между объектами (эмоциональные, действенные, родственные, классификационные и т. д.).

2. Активизировать словарь детей (называние действий и взаимодействий объектов).

3. Познакомить с эмблемой второго этапа и правилом «Один объект связан с другим». 1. Выдели два объекта на картине.

2. Объясни, почему они между собой связаны.

3. Объедини названные объекты стрелками.

4. Посмотри на эмблему второго этапа и скажи правило: «Все объекты между собой связаны» : «Один объект связан с другим, потому что…» 1. «Что с чем связано»

2. «Найди друзей»

3. «Волшебник Объединялка»

среда 3. Описание объектов на основе возможного восприятия их различными анализаторами 1. Учить детей описывать словом возможные звуки, запахи, вкусы, тактильные ощущения объектов картины.

2. Активизировать в речи слова, характеризующие звуки, запахи и тактильные ощущения.

3. Познакомить с эмблемой третьего этапа и правилом: «Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть, какие звуки издает и какой он на ощупь». 1. Посмотри на картину и «войди» в нее.

2. Выбери орган чувств, который поможет тебе «путешествовать» по картине.

3. Опиши свои ощущения.

4. Посмотри на эмблему этапа и произнеси правило. 1. «Пришёл волшебник» : «Я нюхаю», «Я слушаю», «Я трогаю», «Я пробую на вкус».

2. «Назови объекты, которые могут издавать звук».

четверг 4. Составление загадок по картине. 1. Учить детей выделять у объекта признаки и сравнивать их с признаками других объектов.

2. Учить детей понимать сравнение, произнесённое педагогом.

3. Упражнять в сравнении по признакам, значениям признаков.

4. Учить составлять загадки по схеме.

5. Познакомить с эмблемой четвертого этапа и правилом: «Я смотрю на объект и могу сравнить его признаки с признаками другого объекта»; «Я могу составить загадку». 1. Выбери объект на картине и перечисли его признаки (цвет, форма, части)

2. «Выбери один из признаков, по которым будешь составлять загадку.

3. Перечисли объекты, похожие на выбранный тобой.

4. Найди в них общее.

5. Составь текст загадки с помощью слов «как», «но не».

6. Посмотри на эмблему этапа и произнеси правило: «Я смотрю на объект и могу составить загадку». 1. «Что такое же у другого объекта».

пягница 5. Составление рифмованных текстов. 1. Учить детей подбирать рифмы к объектам на картине и составлять из них рифмованные тексты.

2. Активизировать речь за счет рифмующихся слов.

3. Познакомить с эмблемой этапа и

правилом: «Я называю объект и составляю с его названием рифмовку».

1. Подбери рифмующиеся слова к объектам на картине.

2. Из пары слов составь две строчки так, чтобы каждая строчка заканчивалась рифмующимся словом.

3. Составь стишок из этих четырех строчек.

4. Добавь пятую строчку (можно без рифмы) по содержанию картины.

5. Выразительно прочти стишок.

6. Посмотри на эмблему и скажи правило. 1. «Складушки - ладушки».

2 неделя

Этапы Задачи Алгоритм Методы и приёмы, игры

понедельник 6. Определение местонахождения объектов на картине. 1. Учить детей пространственной ориентировке на картине.

2. Активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки (наречия).

3. Познакомить с эмблемой этапа и учить проговаривать правило: «У каждого объекта есть свое место на картине».

1. Выбери объект. Определи его местонахождение на плоскости картины.

2. Опиши, как расположены другие объекты по отношению к нему:

- как это видит тот, кто рассматривает картину;

- с позиции выбранного объекта.

3. Посмотри на эмблему и произнеси правило. 1. «Живая картина».

2. «Да-Нет» (на плоскости)

вторник 7. Составление рассказов с разных точек зрения. 1. Учить детей перевоплощаться в объект на картине, изменять свое настроение во времени.

2. Учить составлять речевую зарисовку от имени какого-либо объекта на картине.

3. Активизировать в речи слова, обозначающие свойства характера.

4. Познакомить с эмблемой седьмого этапа и правилом: «Я превращаюсь в объект на картине и у меня…. характер».

1. Выбери героя на картинке.

2. Определи его настроение или свойство характера.

3. Войди в образ героя (представь себя им).

4. Посмотри на эмблему и скажи правило. 1. «Превратись в кого-нибудь, или во что-нибудь».

среда 8. Описание объекта с изменением его характеристики во времени. 1. Учить составлять речевые зарисовки об изменении объекта во времени.

2. Активизировать словарь детей с использованием речевых оборотов, характеризующих временные отрезки (утро-вечер, было - будет и пр.).

3. Познакомить с эмблемой восьмого этапа и правилом: «Я выбираю объект и представляю, что с ним было раньше и что будет потом». 1. Выбери объект, определи его состояние в настоящее время.

2. Представь прошлое (будущее) объекта с учетом изменения его признаков, действий.

3. Составь речевую зарисовку о прошлом (будущем) объекта.

4. Посмотри на эмблему и скажи правило. 1. «Что было раньше, что будет потом».

2.«Волшебник будущего времени».

3. «Волшебник прошлого времени».

четверг 9. Смысловая характеристика картины. 1. Учить детей находить и объяснять смысловое содержание картины.

2. Учить составлять речевые зарисовки по типу рассуждений.

3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие смысл сюжета картины.

4. Познакомить с эмблемой этапа и правилом: «У каждой картины есть мудрость, правило жизни или мудрый смысл». 1. Расскажи пословицы о маме и детях.

2. Рассмотри сюжет картины. Как связана с ней каждая пословица или поговорка.

3. Объясни, какая пословица подходит для названия картины.

4. Посмотри на эмблему и скажи правило. 1. Создание ромашки мудрости.

пятница 10. Итоговое занятие. Создание творческих рассказов по картине. 1. Закрепить знания, полученные в ходе этапов составления рассказа по картине.

2. Мотивировать детей на составление собственного творческого рассказа по картине. 1. Дети рассказывают, в какие игры они играли с картиной и объясняют «секреты» эмблем.

2. В качестве подарка картине дети составляют свои рассказы и рассказывают их взрослым (работа в паре со взрослым).

3. Взрослый в качестве образца читает свой текст по картине. 1. Игры профессора Вопроскина».

Публикации по теме:

«Кошка и котята». План-конспект НОД в группе раннего развития "Кошка и котята". План-конспект НОД в группе раннего развития. Тема: «Кошка и котята» Цель: Развитие слухового восприятия, образных представлений.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект открытой НОД для детей второй группы раннего возраста «Кошка с котятами». Цель: Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котятами. Задачи: Учить называть части игрушки. Учить отвечать на вопросы. Производить.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Кошка с котятами» Тема: Кошка с котятами. Цель: Развитие познавательных способностей детей. Задачи: Совершенствовать знание детьми геометрических фигур,.

Конспект образной игры «Кошка с котятами» Конспект проведения образной игры с детьми 2–3 лет «Кошка с котятами» Задачи: 1. Развивать у детей способности принять игровой образ «котенка».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы Цель: подготовка детей к составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка.

Конспект СОД тематический досуг «Кошка с котятами» в первой младшей группе Цель: Систематизировать представления детей о внешнем виде кошки. Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления детей.

Конспект занятия по рассматриванию дидактической картины «Кошка с котятами» в младшей группе [b]Конспект открытого занятия в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» [/b]Цель: учить детей рассматривать картину.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: подвести детей к составлению.

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Актуальность:: Период раннего детства – самый счастливый в жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении с взрослыми и сверстниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по картине «Кошка с котятами». Октябрь. Картина «Кошка с котятами»
Опубликовано: 12 января 2018 в 11:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД