Папки-передвижки

Перспективный план по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе детского сада на год

Ирина Цыкун
Перспективный план по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе детского сада на год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Сентябрь

Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература

I Конструирование из

строительного материала

«Широкие и узкие дорожки» Учить детей сооружать широкие и узкие дорожки, помочь детям установить ассоциативную связь между реальной дорогой и конструкцией из деталей конструктора; закреплять способ симметричного конструирования (обеими руками синхронно); воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Публикация «Перспективный план по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе детского сада на год» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

картинки с изображением городских дорог

Практический материал: наборы конструкторов

Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

«ТЦ Сфера», 2012

с. 38

II Конструирование из ЛЕГО

«Пирамидка» Познакомить с лего-конструктором (кирпичик, кубик и т. д., закреплять знания цветов и формы; учить строить простейшие постройки, воспитывать бережное отношение к конструктору.

Демонстрационный материал:

Картинка с изображением пирамидки

Практический материал: наборы конструкторов лего

Конспект

III Конструирование из шнурков, ленточек Вызвать интерес у детей к конструированию из гибких материалов (шнурков, ленточек, тесьмы); показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую; учить детей изгибать дорожку вокруг предметов (будто деревья в лесу). Демонстрационный материал:

Иллюстрации или рисунок с изображением кривых дорожек

Практический материал: каждому ребенку 2-3 шнурка; 4-5 предметов И. А. Лыкова

Парциальная программа «Умные пальчики»

ИД «Цветной мир» 2017 с. 75

IV Конструирование из строительного материала «Ворота»

Учить детей строить ворота, изменять постройку, преобразовывая её в высоту; закреплять в речи названия деталей конструктора; привлекать детей к анализу образца, задавая им вопросы; воспитывать желание конструировать Демонстрационный материал:

Картинка с изображением разных ворот, образец постройки

Практический материал: наборы конструкторов Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

«ТЦ Сфера», 2012

с. 40

Октябрь

Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература

I Конструирование из бросового материала

«Заборчик в огороде» Расширить опыт конструирования заборчика,

познакомить с новым способом - размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции; развивать речевую активность, восприятие, мышление, воображение; воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии с изображением заборчиков Практический материал :

бытовой (поролоновые губки, картонные коробочки

Для обыгрывания построек- муляжи овощей И. А. Лыкова

Парциальная программа «Умные пальчики»

ИД «Цветной мир» 2017, с. 78

II Конструирование из строительного материала

«Как на заборчике открылись ворота в сад» Расширить представления о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах; показать варианты открывающихся ворот (высокие, низкие, двойные); развивать речевую активность, восприятие, мышление, воображение; воспитывать активность, самостоятельность, интерес к конструированию и обыгрыванию построек Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии с изображением заборчиков Практический материал:

строительный (кирпичики,

Для обыгрывания построек- муляжи фруктов И. А. Лыкова

Парциальная программа «Умные пальчики»

ИД «Цветной мир» 2017, с. 78

III Конструирование из бумажных салфеток

«Вкусные ягоды» Вызвать интерес к созданию образа кустика со спелыми ягодами; закрепить техник скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания на кустик; развивать воображение, обогащать тактильные ощущения; воспитывать уверенность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца Демонстрационный материал:

иллюстрации для рассматривания кустиков с ягодами; кукла с корзинкой для введения детей в образовательную ситуацию

Практический материал:

бумажные салфетки, силуэты кустиков, клей И. А. Лыкова

Парциальная программа «Умные пальчики»

ИД «Цветной мир» 2017, с. 76

IV Конструирование из лего-конструктора «Домик для матрёшки» Учить детей коллективно строить дом из лего-конструктора; акцентировать внимание на цвете; способствовать речевому общению, воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать коллективно Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением домика; матрёшка

Практический материал:

лего-конструктор (крупный)

Ноябрь

Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература

I Конструирование из строительного материала

«Вот какие разные машинки» Вызвать интерес к конструированию машинок из строительных материалов; инициировать выбор деталей для изображения машины (кабина, кузов); создать условия для поиска замены деталей (вместо кубика – два полукуба); для изображения колёс предложить новую деталь – цилиндр; развивать восприятие, мышление, воображение; воспитывать желание радовать близких своими постройками

Демонстрационный материал:

иллюстрации и фотографии с изображением машин, игрушечные машинки разной формы

Практический материал:1 кирпичик, 1 кубик, 2 полукуба, 2 коротких цилиндра И. А. Лыкова

Парциальная программа «Умные пальчики»

ИД «Цветной мир» 2017, с. 84

II Конструирование из лего-конструктора

«Гараж для машины» Уточнить представление о назначении и строении гаража (стены, крыша, ворота); вызвать интерес к конструированию гаража по условию (для конкретной машины); показать способ создания крыши; развивать восприятие. Воображение; воспитывать интерес к игровому конструированию

Демонстрационный материал:

иллюстрации и фотографии с изображением машин и гаражей, схемы

Практический материал:10-12 кирпичиков и машинка Конспект

III Конструирование из бумаги

«Овечка» Развивать мелкую моторику; закреплять умение скатывать шарики из салфеток и заполнять ими силуэт овечки; воспитывать аккуратность и внимательность, творческий интерес.

Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением овечки

Практический материал: шаблон силуэта овечки, картон зеленого цвета, бумажные салфетки белого цвета, клей-карандаш или ПВА, тряпочка, фломастер Конспект

IV Конструирование из природного материала

«Ёжики в лесу» Познакомить детей с конструированием из природного материала; вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок ёжиков; показать способ соединения деталей с помощью пластилина; развивать чувство формы; воспитывать бережное отношение к природе. Демонстрационный материал:

Фотографии хвойного леса, веточка ели или сосны;

Практический материал: шишки, пластилин И. А. Лыкова

Парциальная программа «Умные пальчики»

ИД «Цветной мир» 2017, с. 77

Декабрь

Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература

I Конструирование из строительного материала «Шкаф для одежды» • Продолжать учить создавать постройку из кирпичиков по образцу; продолжить формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости; уточнить представления детей об одежде и способах ее хранения; развивать конструкторские навыки и пространственное мышление, воспитывать дружеские отношения и чувство взаимопомощи

Демонстрационный материал:

картинка с изображением шкафа

Практический материал:

наборы строительных материалов Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

«ТЦ Сфера», 2012

с. 39-40

II Конструирование из ЛЕГО

«Кроватки для 3-х медведей» Расширять опыт конструирования по заданному условию в сотворчестве (тройками); вызвать интерес к моделированию кроваток для трёх медведей по сюжету сказки; продолжать знакомить с деталями ЛЕГО, развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение; воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Демонстрационный материал:

иллюстрация из сказки;

Практический материал:

детали конструктора ЛЕГО дупло Конспект

III Конструирование из бумаги

«Бусы на елку» Учить детей целенаправленно сминать пальцами лист мягкой бумаги в тугой комок; использовать изобразительные средства (ритм, цвет и величина) для создания ярких, праздничных бус – украшения елки, воспитывать желание делать украшение для общей елки; проявлять аккуратность и старание в работе. Демонстрационный материал:

иллюстрации нарядной новогодней елки

Практический материал:

салфетки разных цветов Конспект

IV Конструирование из строительного материала

«Ёлочка» Вызвать интерес к конструированию елочек на плоскости из разных материалов; уточнить общее представление о строении елки (ствол и ветки); познакомить со способом симметричного конструирования; воспитывать самостоятельность, активность Демонстрационный материал:

картинки с изображением елки

Практический материал:

На выбор шнурки, счетные палочки, карандаши др. И. А. Лыкова

«Умные пальчики» Конструирование в детском саду с. 81

ИД «Цветной мир», 2017

Январь

Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература

I

КА

НИ

КУ

ЛЫ

II Конструирование из бумаги «Снег идёт» Продолжать учить обрывать бумагу маленькими кусочками, развивать воображение детей, учить видеть в маленьких бумажных кусочках белый снег, развивать интерес к природному явлению «снегопад», развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук Демонстрационный материал:

Конспект

III Конструирование из строительного материала «Горка» Учить детей сооружать горку (накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу); расширять представления детей об окружающей действительности, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность. Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением зимы, зимних забав

Практический материал:

наборы строительных материалов Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 37

«ТЦ Сфера», 2012

IV Конструирование из ЛЕГО

«Башенка» Учить строить простейшие постройки; закреплять названия деталей конструктора, их цвет и размер; развивать творческое воображение, наглядное мышление; формировать бережное отношение к конструктору. Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением разных башен

Практический материал:

конструктор ЛЕГО дупло Конспект

Февраль

Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература

I Конструирование из строительного материала

«Стол для повара» Учить детей строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения); правильно называть детали при анализе образца, закреплять представление о знакомых предметах; в совместных играх побуждать у детей чувство симпатии друг к другу. Демонстрационный материал:

сюжетная картинка «Повар готовит обед»

Практический материал:

наборы строительного материала, посуда для кукол Конспект

II Конструирование из строительного материала

«Мебель для куклы» Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, выделять зрительно основные части (сидение, спинка, ножки); формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик); совершенствовать у детей умение строить по памяти, самостоятельно отбирать детали. Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением мебели

Практический материал:

наборы строительного материала Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

«ТЦ Сфера», 2012

с. 39

III Конструирование из бумаги (картона) «Самолетик» Активизировать знания детей по теме «День защитников Отечества»; развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук; творческое воображение; вырабатывать аккуратность, ответственность при выполнении работы; вызвать интерес к изобразительной деятельности;

воспитывать дружелюбие, желание помогать окружающим

Демонстрационный материал:

образец

Практический материал:

листы картона, клей, кисти, салфетки, клеенка, цветная бумага. Конспект

IV Конструирование из ЛЕГО «Печка» Познакомить с русской печкой; развивать воображение, фантазию; учить строить печку из конструктора, развивать внимание, наблюдательность, учить соотносить изображенное на карточке с постройками. Демонстрационный материал:

картинки с изображением печки, иллюстрации из сказок

Практический материал:

конструктор ЛЕГО дупло Конспект

Март

Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература

I Конструирование из бумажных салфеток «Букет для мамы» Вызвать интерес к конструированию цветов из бумажных салфеток, закреплять технику скатывания шариков и жгутиков; показать способ складывания бумаги пополам; развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику; воспитывать эстетические эмоции, желание порадовать своих мам, бабушек Демонстрационный материал : поздравительные открытки с изображением цветов

Практический материал:

Лист бумаги, заранее сложенный пополам, бумажные салфетки разного цвета, клей И. А. Лыкова

«Умные пальчики» Конструирование в детском саду с. 86

ИД «Цветной мир», 2017

II Конструирование из строительного материала «Домик для матрешки» Повторить с детьми - какие детали отбираются для постройки стен, крыши, с чего начинать строительство; закреплять название деталей; учить детей осмысленному конструированию; поощрять общение детей, помощь друг другу Демонстрационный материал:

картинка с изображением домика-теремка

Практический материал:

наборы строительного материала Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

«ТЦ Сфера», 2012

с. 41

III Конструирование из ЛЕГО

«Мостик через речку» Учить строить мостик, точно соединять строительные детали; закреплять полученные ранее навыки; развивать самостоятельность; воспитывать желание заниматься конструированием Демонстрационный материал : картинка с изображением моста; образец

Практический материал:

наборы конструктора ЛЕГО ДУПЛО Конспект

IV Конструирование из строительного материала

«Высокий и низкий забор» Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики; развивать конструктивные навыки; воспитывать умение анализировать свою постройку, доброжелательные отношения в процессе работы.

Демонстрационный материал:

Практический материал:

наборы строительного материала Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

«ТЦ Сфера», 2012

с. 42

Апрель

Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература

I Конструирование из строительного материала «Скворечник» Учить детей точно и правильно выбирать детали, из большого набора строительного материала;

строить домики по словесному указанию педагога и опираясь на образец; закреплять умение детей аккуратно собирать и разбирать постройки, а затем их складывать в контейнер; пополнять словарный запас детей весенними словами. Демонстрационный материал:

картинки с изображением скворечника

Практический материал:

наборы строительного материала Конспект

II Конструирование из ЛЕГО Рассказать детям о космосе; продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь, развивать мелкую моторику рук, монологическую и диалогическую речь; воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы. Демонстрационный материал:

изображения ракет, образец

Практический материал:

наборы конструктора ЛЕГО дупло Конспект

III Конструирование из строительного материала

«Клумба для цветов» Вызвать интерес к конструированию клумбы для цветов, показать варианты размещения деталей (впритык друг к другу или на небольшом расстоянии); дать представление о круговой композиции; развивать чувство ритма; воспитывать интерес к отображению в постройках красоты окружающего мира Демонстрационный материал:

фотографии клумб с цветами

Практический материал:

наборы строительного материала И. А. Лыкова

«Умные пальчики» Конструирование в детском саду с. 90

ИД «Цветной мир», 2017

IV Конструирование из бумаги, салфеток «Цветы» Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной, закреплять технику скатывания комочков из бумажных салфеток; знания о цвете (желтый, зеленый); развивать мелкую моторику рук, развивать творческое воображения, мышление, наблюдательность, речь, память. Демонстрационный материал:

образец, картинки с цветами

Практический материал:

желтые салфетки, клей Конспект

Май

Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература

I Конструирование из салфеток «Праздничный салют» Вызвать интерес к созданию коллективной композиции; закреплять умение выкладывать изображение огоньков салюта из комочков салфеток; формировать опыт сотворчества, развивать воображение, эстетические эмоции Демонстрационный материал:

открытки или фотографии с изображением салюта Практический материал:

салфетки разных цветов, клей И. А. Лыкова

«Умные пальчики» Конструирование в детском саду с. 90

ИД «Цветной мир», 2017

II Конструирование из ЛЕГО

«Дом для моей семьи» Развивать умение сооружать постройку из

конструктора лего, развивать умение строить по

образцу, развивать координацию движения рук,

мышление, внимание, воспитывать любовь к своей

семье Демонстрационный материал:

изображение домов

Практический материал:

наборы конструкторов ЛЕГО дупло Конспект

III Конструирование из строительного материала

«Кораблик» Вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и её преобразованию в кораблик, напомнить способ конструирования замкнутых сооружений; развивать наглядно-образное мышление, речь; воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. Демонстрационный материал:

Картинки водного транспорта

Практический материал:

наборы строительного материала И. А. Лыкова

«Умные пальчики» Конструирование в детском саду с. 89

ИД «Цветной мир», 2017

IV. Конструирование из строительного материала по замыслу Предложить детям вспомнить, что они конструировали на занятиях и построить то, что они хотят; закреплять навыки конструирования, развивать творческие способности детей, мышление, воображение; воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек. Демонстрационный материал:

Практический материал:

наборы строительного материала Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

«ТЦ Сфера», 2012

с. 44

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом»Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом» Используемые материалы: плоскостное изображение планеты Земля; цветная бумага для домиков и деревьев (цвета на ваше усмотрение); деревянный.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Перспективный план работы в огороде на подоконнике в подготовительной группе детского садаПерспективный план работы в огороде на подоконнике в подготовительной группе детского сада Цель создания в группе огорода на подоконнике: формирование у дошкольников интереса к опытнической и исследовательской деятельности по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе детского сада на год
Опубликовано: 25 мая 2021 в 09:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД