Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе

Фоменко Оксана Александровна
Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе

Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание Материалы

Сентябрь

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой Ежики на опушке. Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. - кисть

-бумага

-акварель

Раздельный мазок

Нанести мелкие мазки-точки одного цвета, оставляя между ними промежутки

Нанести мазки другого цвета

Использовать

любое количество цветов «Осенний парк» Познакомить детей с новой техникой рисования – раздельный мазок

Развивать цветовосприятие

Воспитывать эстетические чувства

Развивать технические приемы изображения деревьев и кустов

- эскизы, отображающие поэтапность работы

- кисть

- акварель

- салфетка

Кляксография выдуванием из трубочки

«Осеннее дерево» Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографией. Совершенствовать умение выполнять рисунок в технике «выдувания»

Развивать фантазию - трубочки

- акварель

- кисть

- эскизы и рисунки деталей

Монотипия предметная «Чудесный букет» Учить изображать букет в технике «монотипия»

Закреплять знания о симметричных и несимметричных предметах

Воспитывать эстетические чувства - гуашь

- кисть

- иллюстрации и эскизы

октябрь

«Рисование пальчиками»

«Ветка рябины» Познакомить с техникой рисования пальчиками

Развивать чувство композиции, цветовосприятие

Воспитывать любовь к природе - мисочки с гуашью

- кисть

- салфетки

- ветка рябины с ягодами

- фотографии

Кляксография Животные, которых я сам себе придумал. Продолжать учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов. Черная и цветная тушь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

Печать листьев «Осень на опушке краски разводила» Листья разных пород деревьев (4-5 видов, 2 альбомных листа, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка, -Лист

тонированной

бумаги

- гуашь,

-кисти.

Различные По замыслу Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках.

ноябрь

Кляксография «Веселые кляксы» Учить дорисовывать детали объектов; Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Альбомный лист, дополнительный лист для тренировочного упражнения, гуашь, набор фломастеров, кисть, салфетка, перо, баночка с тушью, готовые работы по кляксографии для образца.

Рисование поролоном «Плюшевый медвежонок» Альбомный лист, простой карандаш, гуашевые краски, кусочки поролона, детские игрушки.

Монотипия «Пейзаж у озера» Познакомить с техникой изображения пейзажа-монотипия, показать ее изобразительные особенности; Развивать умение детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Фотоиллюстрация с пейзажем, отраженным в озере, альбомный лист, с готовой линией сгиба по вертикали, верхняя часть тонирована голубым цветом (небо, нижняя – синим (вода, акварель, кисть, салфетка.

Различные По замыслу Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. -

декабрь

Оттиск смятой бумагой «Зимний лес» Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение

Техника граттаж «Новогодняя ночь» Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Развивать образное восприятие, творчество.

Свеча+акварель «Морозные узоры на окне» детей рисовать в технике «свеча+акварель». Учить детей рисовать по представлению; рассматривать, придумывать и изображать морозные узоры; учить детей работать свечой (или белым восковым мелком).

Рисование «по-мокрому» и «набрызгом» «Пурга» Закрепить умение рисовать «по – мокрому». Учить детей передавать образ ветреной снежной погоды в холодной гамме; закреплять знаний детей о цветообразовании; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Волшебники. Нетрадиционные техники рисования» в старшей группе Перспективный план работы кружка «Волшебники» в нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Сентябрь «Луг» Акварельные краски+.

Перспективный план занятий кружка «Весёлый карандаш» для детей 3–4 лет Перспективный план кружка расчитан на проведение 48 занятий. Здесь представлена половина плана. № п/п Тема занятий Нетрадиционная техника.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе
Опубликовано: 4 июня 2013 в 22:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото репортаж о Дне молодежи в Белгороде — III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики.
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...
Стихи. «Любимым учителям посвящается». Часть 3.
Стихи к выпускному вечеру в школе. «Любимым учителям посвящается». Часть 3. 1. Массу экстремальных ситуаций Разбирали мы на ОБЖ: Выжить как, как...
Педагогическая технология «Квест — игра»
Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста. Современные...
Лепбук «Мир насекомых»
Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она...