«Этикет». Перспективный план по образовательной работе с детьми 3–4 лет

Вероника Симагина (Колесникова)
«Этикет». Перспективный план по образовательной работе с детьми 3–4 лет

Сентябрь 1 «Здравствуй, детский сад» беседа «Нужно ли застегивать сандали»

п/с обучение умений следить за своим внешним видом.

2 «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» беседа «Для чего мыть руки после посещения туалета»

п/с формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

3 «Урожай» беседа «Хорошо - плохо»

п/с учить употреблять вежливые слова и выражения в общении со взрослыми и сверстниками; делится игрушками, называть сверстника ласково;….

4 «Краски осени» пальч. игра – упраж. «Доброе утро, здравствуй, Иван»

п/с упражнять в использовании форм приветствия; развивать мелкую моторику рук, внимание; формировать культурное общение.

Октябрь 1 «Животный мир» беседа «Можно ли трогать животных, насекомых»

п/с правила поведения при встрече с животными, насекомыми.

2 «Я - человек» д/и «День рождения куклы Кати»

п/с продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

3 «Народная культура и традиции» игра-драмат. «Умоем куклу»

п/с обогащать словарь детей существ., обозначающими предметы личной гигиены.

4 «Наш быт» д/и «К нам пришли гости»

п/с воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, вырабатывать спобн. культ. Общения со сверстниками.

Ноябрь 1 «Дружба» д/и «Мы выбираем подарки»

п/с развив. у детей умение учитыв. при выборе, подарка интересы малч. или девоч. Осваивать правила культ. общения, вежливые обороты речи…

2 «Транспорт» беседа «Как вести себя в общественном транспорте»

п/с обучение детей основам культурного поведения. Закрепление правил поведения в обществен. транспорте.

3 «Здоровей-ка» игра «Назови ласково»

п/с учить наз. друг друга ласковыми именами; формировать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать словарь.

4 «Кто как готовится к зиме» игра «Назови ласково»

п/с учить наз. друг друга ласковыми именами; формировать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать словарь.

Декабрь 1 «Здравствуй, Зимушка – Зима!» игра-эксперимен. «Что отражается в зеркале?»

п/с познакомить д. с понятием «отражение», необходимостью использования зеркала человеком.

2 «Город мастеров» игра «Маша обедает»

п/с игра учит д. быть гостеприимными хозяевами, вежливо общаться друг с другом.

3 «Новогодний калейдоскоп» игра «К нам гости пришли»

п/с игра учит д. быть гостеприимными хозяевами, вежливо общаться друг с другом.

4 «Новогодний калейдоскоп» игра «Подари подарок»

п/с сблизить детей через игру, воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в гуппе;….

Январь 3 «В гостях у сказки» игра «Назови ласково»

п/с учить наз. друг друга ласковыми именами; формировать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать словарь.

4 «Этикет» игра «Каждой вещи – свое место»

п/с воспитывать бережное отношение к вещам и аккуратности.

Февраль 1 «Моя семья» игровая ситуация «Научим Катю умываться»

п/с совершенствования культурно гигиенических навыков.

2 «Азбука безопасности» чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

п/с подкрепить негативное отношение детей к грязи и грязным детям; формировать представление о том, что с грязнулями никто не хочет общаться;….

3 «Защитники Отечества» «Мы дежурим по столовой»

п/с развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне. Воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно…Формировать навыки сервировки стола.

4 «Маленькие иследователи» д/и «Умоем куклу Таню»

п/с воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета; учить умываться после сна и вечером перед сном, соблюдать последовательность действий…

Март 1 «Женский день» общение «Наши мамы»

п/с воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье…

2 «Миром правит доброта» беседа «Хорошо - плохо»

п/с учить употреблять вежливые слова и выражения в общении со взрослыми и сверстниками; делится игрушками, называть сверстника ласково;….

3 «Быть здоровыми хотим» игра «Зеркало»

п/с обучать детей рассмотреть себя в зеркале.

4 «Весна шагает по планете» «Оденемся на прогулку»

п/с воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания и ….

Апрель 1 «Цирк» игра «День рождение куклы Кати»

п/с продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

2 «Встречаем птиц» д/и «Мы едим»

п/с воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку между….

3 «Приведём планету в порядок» игровая ситуация «Неаккуратный Хрюша»

п/с формировать навыки правильного поведения за столом и общение с присутствующим гостем.

4 «Волшебная вода» д/и «Умоем куклу Таню»

п/с воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета; учить умываться после сна и вечером перед сном, соблюдать последовательность действий…

Май 1 «Праздник весны и труда» чтение А. Барто «Девочка чумазая»

п/с вызвать отрицательное отношение к грязной девочке, что она обманывает, не хочет мыться; воспитывать желание быть чистым, опрятными…

2 «День победы» «Мы дежурим по столовой»

п/с развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне. Воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно…Формировать навыки сервировки стола.

3 «Мир природы» ситуативный разговор «Как умываются животные»

п/с создать условия для формирования у детей представлений о повадках животных; развивать у детей наблюдательность, любознательность.

4 «Вот мы какие стали большие» д/и «Кукла Таня собирается в гости»

п/с воспитывать элементы организованности и аккуратности, умение не заставлять себя ждать, не опаздывать….

Публикации по теме:

Комплексное занятие по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы «Чистота — это красота» Конспект комплексного занятия по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы, с использованием игровых и обучающих.

Проект совместной деятельности воспитателя и ребёнка Тема: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет в экспериментально – игровой деятельности: «Руки мы помоем дружно,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
«Этикет». Перспективный план по образовательной работе с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 5 января 2014 в 20:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...