«Этикет». Перспективный план по образовательной работе с детьми 3–4 лет

Вероника Симагина (Колесникова)
«Этикет». Перспективный план по образовательной работе с детьми 3–4 лет

Сентябрь 1 «Здравствуй, детский сад» беседа «Нужно ли застегивать сандали»

п/с обучение умений следить за своим внешним видом.

2 «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» беседа «Для чего мыть руки после посещения туалета»

п/с формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

3 «Урожай» беседа «Хорошо - плохо»

п/с учить употреблять вежливые слова и выражения в общении со взрослыми и сверстниками; делится игрушками, называть сверстника ласково;….

4 «Краски осени» пальч. игра – упраж. «Доброе утро, здравствуй, Иван»

п/с упражнять в использовании форм приветствия; развивать мелкую моторику рук, внимание; формировать культурное общение.

Октябрь 1 «Животный мир» беседа «Можно ли трогать животных, насекомых»

п/с правила поведения при встрече с животными, насекомыми.

2 «Я - человек» д/и «День рождения куклы Кати»

п/с продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

3 «Народная культура и традиции» игра-драмат. «Умоем куклу»

п/с обогащать словарь детей существ., обозначающими предметы личной гигиены.

4 «Наш быт» д/и «К нам пришли гости»

п/с воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, вырабатывать спобн. культ. Общения со сверстниками.

Ноябрь 1 «Дружба» д/и «Мы выбираем подарки»

п/с развив. у детей умение учитыв. при выборе, подарка интересы малч. или девоч. Осваивать правила культ. общения, вежливые обороты речи…

2 «Транспорт» беседа «Как вести себя в общественном транспорте»

п/с обучение детей основам культурного поведения. Закрепление правил поведения в обществен. транспорте.

3 «Здоровей-ка» игра «Назови ласково»

п/с учить наз. друг друга ласковыми именами; формировать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать словарь.

4 «Кто как готовится к зиме» игра «Назови ласково»

п/с учить наз. друг друга ласковыми именами; формировать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать словарь.

Декабрь 1 «Здравствуй, Зимушка – Зима!» игра-эксперимен. «Что отражается в зеркале?»

п/с познакомить д. с понятием «отражение», необходимостью использования зеркала человеком.

2 «Город мастеров» игра «Маша обедает»

п/с игра учит д. быть гостеприимными хозяевами, вежливо общаться друг с другом.

3 «Новогодний калейдоскоп» игра «К нам гости пришли»

п/с игра учит д. быть гостеприимными хозяевами, вежливо общаться друг с другом.

4 «Новогодний калейдоскоп» игра «Подари подарок»

п/с сблизить детей через игру, воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в гуппе;….

Январь 3 «В гостях у сказки» игра «Назови ласково»

п/с учить наз. друг друга ласковыми именами; формировать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать словарь.

4 «Этикет» игра «Каждой вещи – свое место»

п/с воспитывать бережное отношение к вещам и аккуратности.

Февраль 1 «Моя семья» игровая ситуация «Научим Катю умываться»

п/с совершенствования культурно гигиенических навыков.

2 «Азбука безопасности» чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

п/с подкрепить негативное отношение детей к грязи и грязным детям; формировать представление о том, что с грязнулями никто не хочет общаться;….

3 «Защитники Отечества» «Мы дежурим по столовой»

п/с развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне. Воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно…Формировать навыки сервировки стола.

4 «Маленькие иследователи» д/и «Умоем куклу Таню»

п/с воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета; учить умываться после сна и вечером перед сном, соблюдать последовательность действий…

Март 1 «Женский день» общение «Наши мамы»

п/с воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье…

2 «Миром правит доброта» беседа «Хорошо - плохо»

п/с учить употреблять вежливые слова и выражения в общении со взрослыми и сверстниками; делится игрушками, называть сверстника ласково;….

3 «Быть здоровыми хотим» игра «Зеркало»

п/с обучать детей рассмотреть себя в зеркале.

4 «Весна шагает по планете» «Оденемся на прогулку»

п/с воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания и ….

Апрель 1 «Цирк» игра «День рождение куклы Кати»

п/с продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

2 «Встречаем птиц» д/и «Мы едим»

п/с воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку между….

3 «Приведём планету в порядок» игровая ситуация «Неаккуратный Хрюша»

п/с формировать навыки правильного поведения за столом и общение с присутствующим гостем.

4 «Волшебная вода» д/и «Умоем куклу Таню»

п/с воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета; учить умываться после сна и вечером перед сном, соблюдать последовательность действий…

Май 1 «Праздник весны и труда» чтение А. Барто «Девочка чумазая»

п/с вызвать отрицательное отношение к грязной девочке, что она обманывает, не хочет мыться; воспитывать желание быть чистым, опрятными…

2 «День победы» «Мы дежурим по столовой»

п/с развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне. Воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно…Формировать навыки сервировки стола.

3 «Мир природы» ситуативный разговор «Как умываются животные»

п/с создать условия для формирования у детей представлений о повадках животных; развивать у детей наблюдательность, любознательность.

4 «Вот мы какие стали большие» д/и «Кукла Таня собирается в гости»

п/с воспитывать элементы организованности и аккуратности, умение не заставлять себя ждать, не опаздывать….

Публикации по теме:

Комплексное занятие по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы «Чистота — это красота» Конспект комплексного занятия по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы, с использованием игровых и обучающих.

Проект совместной деятельности воспитателя и ребёнка Тема: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет в экспериментально – игровой деятельности: «Руки мы помоем дружно,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
«Этикет». Перспективный план по образовательной работе с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 5 января 2014 в 20:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...