Перспективный план по ОБЖ для детей 3–4 лет в соответствии с ФГТ

Валентина осколкова
Перспективный план по ОБЖ для детей 3–4 лет в соответствии с ФГТ

Пояснительная записка:

[/b]

Бывают случаи, когда наши дети попадают в ту или иную опасную для их жизни и здоровья ситуацию. Ведь опасности могут подстерегать детей в любой момент, желают они этого или нет. Наша задача сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих и умение обосновано действовать в определённых ситуациях. Для реализации этих задач разработан перспективный план непосредственно – образовательной деятельности дошкольников – 1 занятие в месяц, также в образовательной деятельности во всех образовательных областях: «Физическая культура», «Здоровье и безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», а также в самостоятельной деятельности детей.

Четвёртый год жизни.

[/b]

Вторая младшая группа

[/i]

Сентябрь

[/b]

Непосредственно- образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* «Ориентация в пространстве и во времени» -

(см. «Дорожная азбука в детском саду» Е. Я. Хабибулина

стр. 8-9)

* Дидактическая игра «Назови какого цвета машина?»

Образовательная область «Художественное творчество»

* Рисование «Разноцветные колёса» см. кн. «Занятия

по изобразительной деятельности в детском саду»

Т. С. Комарова стр. 19

Образовательная деятельность:

[/i]

Образовательная область «Физическая культура»

* Подвижная игра «Найди свой цвет»

* Подвижная игра «Берегись автомобиля»

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Рассматривание иллюстраций, картин «Опасные ситуации»

Образовательная область «Социализация»

* «Катание кукол на машине» - игровая ситуация

Образовательная область «Труд»

* Ситуация: «Машины едут в гараж»

Образовательная область «Коммуникация»

* Составление рассказа по иллюстрации «Расскажи, что у

тебя на картинке»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* «Машины» - Михаил Грозовский

* «Важные машины» - Ольга Корнеева

Образовательная область «Музыка»

* Слушание в грамзаписи гул моторов автомобиля и

скрежет тормозов

Самостоятельная деятельность

[/i]

* Игры с машинками разных размеров

Взаимодействие с родителями

[/i]

* Анкетирование родителей

* Родительское собрание «О значении обучения детей

дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Октябрь

[/b]

Непосредственно- образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* на тему: «Светофор. Движение по сигналу» -

(см. Е. Я. Хабибулина стр. 10 - 11)

* Дидактическая игра «Прогулка» (см. «Тематические

дни недели в детском саду» -Е. А. Алябьева

Образовательная область «Художественное творчество»

* Аппликация «Светофор»

Образовательная деятельность:

[/i]

Образовательная область «Физическая культура»

* Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

* Подвижная игра «Кот и мыши»

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Беседа с детьми о правилах перехода через дорогу

Образовательная область «Социализация»

* Сюжетно-ролевая игра: «Водитель»

Образовательная область «Труд»

* Привлекать к труду – убирать за собой игрушки.

Образовательная область «Коммуникация»

* Беседа о том, где и как нужно переходить дорогу,

если нет светофора.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* «Уроки светофора» -Виталий Лиходед

Образовательная область «Музыка»

-по плану муз. Руководителя.

Самостоятельная деятельность

[/i]

* Рассматривание иллюстраций, книг по ПДД.

Взаимодействие с родителями

[/i]

* Консультация: «Взрослый на дороге – пример для

подражания»

Ноябрь

[/b]

Непосредственно-образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* «Виды транспорта: наземный, водный, воздушный»

(см. Е. Я. Хабибулина стр. 12- 14)

* Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Образовательная область «Художественное творчество»

* Конструирование «Гараж» из мелкого строителя

Образовательная деятельность:

[/i]

Образовательная область «Физическая культура»

* Подвижная игра «Цветные автомобили»

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Целевая прогулка по улице посёлка

Образовательная область «Социализация»

* Сюжетно -ролевая игра «Автобус»

Образовательная область «Труд»

* Рассказ о том как водитель ухаживает за своим

автомобилем.

Образовательная область «Коммуникация»

* Рассматривание иллюстраций видов транспорта.

* Дидактическая игра «Какой это транспорт»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* Мультфильм «Крутые тачки»

Образовательная область «Музыка»

* Развлечение «В гости сказка к нам пришла- петушиная

семья»

Самостоятельная деятельность

[/i]

* Игра настольная домино «Транспорт»

* Сюжетно- ролевая игра «Водитель»

Взаимодействие с родителями

[/i]

* «Стенгазета Мы за здоровый образ жизни»

Декабрь

[/b]

Непосредственно- образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* «Транспорт» - (см. «Правила дорожного движения для

детей дошкольного возраста» -Е. А. Романова, стр. 9-10)

* Игровая ситуация «Как Зайка в беду попал»

* Дидактическая игра «Угадай транспорт»

Образовательная область «Художественное творчество»

* Рисование «Самолёты летят» Комарова стр. 30

Образовательная деятельность:

[/i]

Образовательная область «Физическая культура»

* Подвижная игра «Светофор»

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Беседа на тему «Берегись автомобиля»

Образовательная область «Социализация»

* Сюжетно-ролевая игра «Улица»

Образовательная область «Труд»

* Привлечь детей к тому, чтоб собрать игрушки.

Образовательная область «Коммуникация»

* Беседа с детьми «Как вести себя на дороге в зимний

период»

* Дидактическая игра «Дорожные ситуации»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* «Учимся переходить дорогу»- Мария Манкевич

Образовательная область «Музыка»

* Развлечение «Загадай загадку и найди отгадку»

Самостоятельная деятельность

[/i]

* Игры с машинами (понятия: быстро, медленно)

Взаимодействие с родителями

[/i]

* Родительское собрание : «Профилактика дорожно-

транспортного травматизма в ДОУ и семье.»

Январь

[/b]

Непосредственно- образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* Игровая ситуация «Автобус. Едут мамы с детьми»

* «Улица города» (см. Е. Я. Хабибулина стр. 20-22)

Образовательная область «Художественное творчество»

* Рисование «Красивая тележка» Комарова стр. 39

Образовательная деятельность:

[/i]

Образовательная область «Физическая культура»

* Подвижная игра «Птички и зайчики»

Физминутка «Постовой стоит упрямый…»

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Беседа «Гололёд – опасен для пешехода»

Образовательная область «Социализация»

* Сюжетно- ролевая игра «Улица и пешеходы»

* Загадывание загадок по ПДД «Транспортные средства»

Образовательная область «Труд»

* Привлечь детей к мытью игрушек – машинок (приносят

игрушки)

Образовательная область «Коммуникация»

* Рассказ детям «Зачем у дороги знак стоит?»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* Мультфильм «Азбука дорожного движения»

Образовательная область «Музыка»

* Развлечение «Как Петушок дорогу переходил»

Самостоятельная деятельность

[/i]

* Магнитная игра «Дорога»

.

Взаимодействие с родителями

[/i]

* Папка передвижка «Рекомендации родителям младших

дошкольников по ПДД»

Февраль

[/b]

Непосредственно- образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* «Улица города» (см. Е. Я. Хабибулина стр. 20-22)

* «Авария на дороге»

Образовательная область «Художественное творчество»

* Конструирование из бумаги «Автобус»

Образовательная деятельность:

[/i]

Образовательная область «Физическая культура»

* Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Беседа на тему «Опасная ситуация на дороге»

Образовательная область «Социализация»

* Сюжетно- ролевая игра «Гараж»

* Сюжетно-ролевая игра «Улица»

Образовательная область «Коммуникация»

* Беседа на тему: «От шалости до беды один шаг»

* Подвижная игра «Гараж»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* «Чтобы не было беды» -Наталья Мигунова

Образовательная область «Музыка»

* Подвижная музыкальная игра «Весёлый автомобиль»

Самостоятельная деятельность

[/i]

Образовательная область «Труд»

* Привлечь детей на улице к уборке снега и вывоз его

в определённое место на машине.

Взаимодействие с родителями

[/i]

* Рекомендации для родителей по правилам дорожного

движения (памятка)

Март

[/b]

Непосредственно- образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* «Не шали с огнём» - см. «ОБЖ для дошкольников»

Т. П. Гарнышева

* Беседа с детьми о том, из-за чего возникает пожар, с

использованием иллюстраций

Образовательная область «Художественное творчество»

* Рисование «Тили-тили- тили –бом загорелся кошкин

дом»

Образовательная деятельность:

[/i]

Образовательная область «Физическая культура»

* Подвижная игра «День – ночь»

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Беседа о пожаре с использованием плакатов, картин

Образовательная область «Социализация»

* Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Образовательная область «Труд»

* Показ иллюстраций о том, как и чем пожарные тушат

пожар.

Образовательная область «Коммуникация»

* Игровая ситуация «Дима нашёл спички»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* Просмотр театрализованного представления Искорка

проказница»

* Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Пожарная

машина»

Образовательная область «Музыка»

* Развлечение Кукольный театр «Как медвежонок лес от

пожара спас»

Самостоятельная деятельность

[/i]

* Рассматривание книг, альбома и иллюстраций о

пожаре

Взаимодействие с родителями

[/i]

* День открытых дверей НОД «Не шали с огнём»

Апрель

[/b]

Непосредственно- образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* «Знакомство с пожарной машиной» -(см. Т. П. Гарнышева

стр. 18)

* Беседа с детьми о том, из-за чего возникает пожар, с

использованием показа иллюстраций

Образовательная область «Художественное творчество»

* Конструирование из бумаги «Автомобиль»

Образовательная деятельность:

[/i]

Образовательная область «Физическая культура»

* Подвижная игра «Ловишки»

* Упражнять в ходьбе по скамейке с перешагиванием

через предметы.

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Игровая ситуация «Даша обожглась»

Образовательная область «Социализация»

* ситуация «Мама готовит обед»

Образовательная область «Труд»

* Рассказ детям о труде пожарного.

Образовательная область «Коммуникация»

* Игровая ситуация «Тили –тили-тили -бом загорелся где

– то дом»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* «Пожар в квартире» см. «Правила пожарной

безопасности для

школьников» стр 8-11

* Чтение сказки: «Какие бывают автомобили»

Образовательная область «Музыка» -

* Развлечение Кукольный театр «Как медвежонок лес от пожара спас»

Самостоятельная деятельность

[/i]

* Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери»,

Взаимодействие с родителями

[/i]

* Конкурс рисунков «Чтобы в дом не пришла беда, будь

с огнём осторожен всегда»

Май[

/b]

Непосредственно- образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* «Спичка не игрушка» - (см. «ОБЖ для дошкольников»

Т. П. Гарнышева

* Презентация «Правила поведения детей дома»

* Загадки на тему «Пожар»

Образовательная область «Художественное творчество»

* Конструирование из строителя «Новый дом»

Образовательная деятельность:

[/i]Образовательная область «Физическая культура»

* Упражнять детей в лазание по гимнастической лесенке

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Рассматривание картин и иллюстраций о пожаре, беседа

по содержанию иллюстраций.

Образовательная область «Социализация»

* Сюжетно- ролевая игра «Пожарная машина»

Образовательная область «Труд»

* Привлечь детей к уборке в группе, объяснить, что от

ненужных предметов надо избавляться.

Образовательная область «Коммуникация»

* Игровая ситуация «Один дома»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница».

Образовательная область «Музыка»

* Слушание в грамм записи «Песенку огня»

Самостоятельная деятельность

[/i]

* Настольная игра «Лабиринт» по ПБ

Взаимодействие с родителями

[/i]

* Родительское собрание: «Безопасность детей- в ваших

руках»

Июнь

[/b]

Непосредственно- образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* Опасные предметы. Дидактическая игра «Отгадай загадку

по картине» (см. Т. П. Гарнышева стр. 20)

* Рассказ о профессии повар, парикмахер и др.

* Просмотр мультфильма «Крот и спички».

Образовательная область «Художественное творчество»

* Конструирование из строителя «Новый дом»

Образовательная деятельность:

[/i]

Образовательная область «Физическая культура»

* Упражнение прыжки «с кочки на кочку»

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Рассматривание картин и иллюстраций об опасных

предметах, беседа по содержанию иллюстраций.

Образовательная область «Социализация»

* Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»

Образовательная область «Труд»

* Показать иллюстрации –опасных предметов и определить

кто этими предметами пользуется.

Образовательная область «Коммуникация»

* Игровая ситуация «кукла Маша порезала пальчик»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* Чтение книги «Скорая помощь» - Ирина Гурина

* Чтение. «Сказка о том, как электроприборы в

магазине поссорились».

Образовательная область «Музыка»

* Слушание в грамм записи «Песенку огня»

Самостоятельная деятельность

[/i]

* Настольная игра «Собери картинку»

Взаимодействие с родителями

[/i]

* Родительское собрание : «Профилактика дорожно-

транспортного травматизма в ДОУ и семье.»

* Привлечь родителей к пошиву костюмов -патрульного ДПС,

пожарного на большую мягкую игрушку «Крокодил».

Июль

[/b]

Непосредственно- образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* «Приключение Колобка» (см. Т. Гарнышева стр. 19-20)

* Дидактическая игра «Какой это знак?»

Образовательная область «Художественное творчество»

* Рисование по замыслу: «Путешествие колобка»

Образовательная деятельность:

[/i]

Образовательная область «Физическая культура»

* Подвижные игры: «У медведя во бору»

* «День-ночь»

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Беседа о том как опасно разговаривать с незнакомыми

людми.

Образовательная область «Социализация»

* Сюжетно- ролевая игра «Дочки –матери», ситуация «Один

дома»

Образовательная область «Труд»

* Привлечь детей к уборке территории участка от мусора

Образовательная область «Коммуникация»

* Игровая ситуация «Ребёнку, незнакомая тётя обещает

дать в подарок – велосипед и предлагает пойти с ней

за ним»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* Вечер стихов и загадок про опасные предметы.

* «Красная шапочка» - Ш. Перро

Образовательная область «Музыка»

Самостоятельная деятельность

[/i]

* Игры с песком и машинками; с куклами и колясками.

Взаимодействие с родителями

[/i]

* Беседа. «Берегите жилище от пожара».

* Выпуск Буклета для родителей.

Август

[/b]

Непосредственно- образовательная деятельность детей :

[/i]

Образовательная область «Познание»

* «Незнайка в городе» (см. «ОБЖ для дошкольников»-

Т. Гарнышева стр. 21)

* Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».

Образовательная область «Художественное творчество»

* Аппликация «Автобус»

Образовательная деятельность:

[/i]

Образовательная область «Физическая культура»

* Подвижная игра «Ловишки», «Мышеловка»

«Весёлые трамвайчики»

Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»

* Дидактическая игра «Светофор»

Образовательная область «Социализация»

* Сюжетно- ролевая игра «Семья», «Автобус»»

Образовательная область «Труд»

* Беседа о труде сотрудников ДПС

Образовательная область «Коммуникация»

* Игровая ситуация «Саша выпил из бутылки лимонада не

известно что…»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

* Чтение отрывка из книги С. Михалков «Дядя Стёпа»

Образовательная область «Музыка»

Самостоятельная деятельность

[/i]

* Сюжетно- ролевая игра «Спасатели»

Взаимодействие с родителями

[/i]

* Консультация «Что нужно знать детям и родителям

о правилах дорожного движения»

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Кружок «Азбука безопасности». Программа дополнительного образования в старшей группе Структура дополнительного образования 1. Пояснительная записка 2. Организация и проведение педагогической работы с детьми 3. Планируемые.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Весна
Автор публикации:
Перспективный план по ОБЖ для детей 3–4 лет в соответствии с ФГТ
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 16:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...