Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе

Рушанья Фахретдинова
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе

Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе.

1квартал

Сентябрь 1 неделя

1. Опыт «Вода нужна всем».

Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Сентябрь 3 неделя

2. Опыт «Здравствуй, ветер».

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер.

Октябрь 1 неделя

1. Опыт «Ходит капелька по кругу».

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

Октябрь 3 неделя

2. Опыт «Пар тоже вода».

Цель: познакомить детей со свойствами воды: при нагревании вода превращается в пар.

Ноябрь 1неделя

1. Опыт «Какой бывает вода?»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода не имеет вкуса, запаха).

Ноябрь 3 неделя

2. Опыт «Вода жидкая, может течь везде, не имеет формы».

Цель: познакомить детей со свойствами воды (вода может течь, вода не имеет формы).

2 квартал

Декабрь 1неделя

1. Опыт «Лед – твердая вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (при замерзании вода превращается в лед).

Декабрь 3 неделя

2. Опыт «Радуга в комнате».

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как радуга.

Январь 1 неделя

1. Опыт «Лед легче воды».

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Январь 3 неделя

2. Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Февраль 1 неделя

1. Опыт «Как увидеть воздух?».

Цель: показать детям, что воздух нельзя увидеть.

Февраль 3 неделя

2. Опыт «Как услышать воздух?».

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.

3квартал

Март 1 неделя

1. Опыт «Очистка грязной воды».

Цель: дать детям представление об очистки грязной воды.

Март 3 неделя

2. Опыт «Какой бывает вода?»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная).

Апрель 1 неделя

1. Опыт «Здравствуй, ветер!»

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер.

Апрель 3 неделя

2. Опыт «Друзья – враги»

Цель: закреплять знания детей о том, что мыло и вода жидкости, которые никогда не смешиваются друг с другом.

Май 1 неделя

1. Опыт «Необходимость удобрений для роста растений»

Цель: дать детям представление о почве, как о «живой земле».

Май 3 неделя

1. Опыт «Что такое глина и песок?»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка (рыхлый, сыпучий, глины (лепится, комочками, твердая).

4 Квартал

Июнь 1неделя

Опыт: «Волшебная монета».

Цель: дать детям понятие о том, что металл быстро нагревается и сохраняет тепло.

Июнь 3 неделя

Опыт «Стальной барьер»

Цель: подвести детей к выводу, что магнит притягивает скрепки через фольгу, а через шпатель – нет.

Июль 1 неделя

Опыт «Влияние солнечного света на жизнь на Земле».

Цель: подвести детей к выводу, что на солнце все тела нагреваются.

Июль 3 неделя

Опыт «Куда делась вода».

Цель: подвести детей к выводу, что вода на солнце испаряется быстрее, чем в тени.

Август 1 неделя

Опыт «Ветер расселяет деревья по новым местам».

Цель подвести детей к выводу, как с помощью ветра расселяются деревья по новым местам.

Август 3 неделя

Опыт «Песок и глина».

Цель: закреплять свойства песка и глины (песок хорошо пропускает воду, а глина плохо пропускает воду)

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. Сентябрь. 1. Мониторинг. Задачи: выяснить,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 21:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад Нетрадиционная форма работы с родителями....
Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери...
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Стенгазета. «Подснежники, для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа).
Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать любовь к мамам...
Канзаши мастер-класс
Здравствуйте, дорогие друзья! Мой первый канзаш я делала из ленты 2, 5 см получились такие миленькие бантики. Сегодня я расскажу и покажу как я их делала,...
Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)
Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила следующие...