Перспективный план работы по основам безопасности дорожного движения в старшей группе

София Гареева
Перспективный план работы по основам безопасности дорожного движения в старшей группе

Сентябрь

1. Расстановка на макете улицы городского транспорта в определенной последовательности.

Цель: уточнить и расширить знания об улице, вида наземного транспорта: формировать культуру поведения в общественном транспорте.

2. Изготовление из пластилина макета светофора.

Цель: продолжать закреплять основные цвета светофора, формировать самостоятельный творческий тип мышления, обеспечивающий ребенку возможность правильно оценивать дорожную ситуацию и не стать причиной и жертвой дорожного происшествия.

3. Беседа о значении красного, желтого и зеленого цветов для пешеходов.

Цель: познакомить с сигналами светофора; закрепить знания цветов: красного, зеленого и желтого; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов на улице.

4. Экскурсия «Наблюдение за пешеходами на перекрестке со светофорным регулированием.

Цель: закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта на улицах и дорогах; воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора.

Октябрь

1. Рассматривание картинок улицы с перекрестками и площадями. Беседа по рисункам.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

2. Рассматривание картинок и макета светофора.

Цель: расширять и уточнять словарь по теме: машина, автобус, грузовик, колеса, руль, светофор; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: улицу можно переходить только на зеленый свет светофора.

3. Рассматривание альбома «Транспорт». Беседа.

Цель: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта; дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); закрепить правила поведения на улицах города.

4. Классификация транспортных средств.

Цель: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта; закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей сложными словами-названиями транспортных средств, профессией людей, управляющих этими транспортными средствами.

Ноябрь

1. Рассматривание иллюстраций городского общественного транспорта, беседа по их содержанию.

Цель: продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта города и правилами проезда в нем; объяснять различия между видами транспорта.

2. Беседа на тему: «Посадка и выход из общественного транспорта».

Цель: учить детей как правильно заходить и выходить из общественного транспорта; знакомить детей с правилами поведения в городском общественном транспорте.

3. Рассматривание знаков, определяющих места остановки общественного транспорта.

Цель: познакомить детей с новым знаком «Остановка общественного транспорта», дать понять, для чего этот знак нужен для пассажиров.

4. Чтение стихов «Обходи правильно» (отрывки).

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Декабрь

1. Рассматривание картинок с изображением поезда и железной дороги.

Цель: учить детей внимательно рассматривать сюжетные картинки, развивать монологическую речь с помощью рисунков; знакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

2. Беседа о правилах поведения на железной дороге.

Цель: знакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

3. Рассматривание знаков, сопутствующих железной дороге и их рисование.

Цель: закрепить знания детей о железной дороге и ее профессиями; знакомить со знаками, сопутствующие железной дороге.

Январь

1. Беседа с детьми: «Еду, еду я в деревню»

(Кто управляет гужевым транспортом).

Цель: закрепить знания правил дорожного движения, расширить знания о видах транспорта; находить отличия между ними; познакомить с историей гужевого транспорта.

2. Беседа о правилах гужевого транспорта.

Цель: дать детям представление о гужевом транспорте; расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения; учить подбирать антонимы к словам; классифицировать виды транспорта.

3. Игра-беседа «Классификация транспорта»

Цель: познакомить с понятиями и терминами «автомобильный транспорт», «водный транспорт», «воздушный транспорт», «гужевой транспорт»;. Знать внешние характеристики различных видов транспорта и как называются люди, которые ими управляют.

Февраль

1. Прогулка к светофору. Игра «Светофор».

Цель: продолжать знакомить со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цветов; развивать внимание, память, мышление; развивать речь детей, активизировать словарь; существительные: светофор; прилагательные: красный, желтый, зеленый; глаголы; светит, едет, идет.

2. Беседа на тему: «Регулируемый, нерегулируемый перекресток.

Игра «Регулировщик»

Цель: дать начальное представление о работе милиционера – регулировщика, о светофоре и некоторых знаках; закрепление правил перехода через улицу; воспитывать уважительное отношение к работникам полиции.

3. Обсуждение дорожных ситуаций.

Беседа: «Где и как переходить улицу»

Цель: дать представление об остановке на улице; закрепить знания о дорожных знаках, указателях, о их значении; упражнять детей в поведении на улице и правилах перехода через дорогу.

4. Рассматривание иллюстраций

«Дорожная разметка»

Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам, при разрешающем сигнале светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей; познакомить с понятием «дорожная разметка».

Март

1. Рисование улицы с односторонним движением. Беседа.

Цель: познакомить детей с односторонним движением на улице; научить, как нужно изобразить улицу с односторонним движением на листе бумаги; уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть»; закрепить знаки «пешеходный переход».

2. Беседа о правилах перехода улицы с двусторонним движением.

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с двусторонним движением на улице; научить, как нужно изобразить улицу с двусторонним движением на листе бумаги; уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть»; закрепить знак «пешеходный переход».

3. Рисование дорожной разметки.

Беседа о ее значении на дороге.

Цель: закрепить знание детей о дорожной разметки; уточнить правила поведения на улице; надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне.

4. Отгадывание загадок о светофоре.

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта через художественное слово; развивать у детей смекалку, воспитывать внимание при отгадывании загадок.

Апрель

1. Рассматривание знака «Пешеходный переход». Беседа «Улицы города».

Цель: уточнить знания детей о понятии «улица», «тротуар», «проезжая часть»; машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару. Познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход».

2. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».

Цель: закрепить с детьми знания о правилах уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог нельзя; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено транспорта и людей.

3. Чтение стихов о светофоре.

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.

4. Игра «Угадай дорожный знак».

Цель: продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках.

Май

1. Беседа: «Я – пассажир».

Цель: продолжать знакомить детей с значением городского транспорта, уметь различать такси от других видов общественного транспорта; воспитывать чувство уважения к старшим.

2. Беседа: «Где можно и где нельзя играть»

Цель: дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.

3. Игра «Путешествие в страну знаков».

Цель: закрепить знания знакомых дорожных, уметь расставлять их на нужные места с учетом правил дорожного движения.

4. Беседа: «Что тебе больше всего понравилось на занятиях БДД?»

Цель: уметь оценивать и разбирать опасную ситуацию.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Перспективный план работы по основам безопасности дорожного движения в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2014 в 15:06
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....