Перспективный план работы по основам безопасности дорожного движения в старшей группе

София Гареева
Перспективный план работы по основам безопасности дорожного движения в старшей группе

Сентябрь

1. Расстановка на макете улицы городского транспорта в определенной последовательности.

Цель: уточнить и расширить знания об улице, вида наземного транспорта: формировать культуру поведения в общественном транспорте.

2. Изготовление из пластилина макета светофора.

Цель: продолжать закреплять основные цвета светофора, формировать самостоятельный творческий тип мышления, обеспечивающий ребенку возможность правильно оценивать дорожную ситуацию и не стать причиной и жертвой дорожного происшествия.

3. Беседа о значении красного, желтого и зеленого цветов для пешеходов.

Цель: познакомить с сигналами светофора; закрепить знания цветов: красного, зеленого и желтого; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов на улице.

4. Экскурсия «Наблюдение за пешеходами на перекрестке со светофорным регулированием.

Цель: закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта на улицах и дорогах; воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора.

Октябрь

1. Рассматривание картинок улицы с перекрестками и площадями. Беседа по рисункам.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

2. Рассматривание картинок и макета светофора.

Цель: расширять и уточнять словарь по теме: машина, автобус, грузовик, колеса, руль, светофор; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: улицу можно переходить только на зеленый свет светофора.

3. Рассматривание альбома «Транспорт». Беседа.

Цель: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта; дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); закрепить правила поведения на улицах города.

4. Классификация транспортных средств.

Цель: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта; закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей сложными словами-названиями транспортных средств, профессией людей, управляющих этими транспортными средствами.

Ноябрь

1. Рассматривание иллюстраций городского общественного транспорта, беседа по их содержанию.

Цель: продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта города и правилами проезда в нем; объяснять различия между видами транспорта.

2. Беседа на тему: «Посадка и выход из общественного транспорта».

Цель: учить детей как правильно заходить и выходить из общественного транспорта; знакомить детей с правилами поведения в городском общественном транспорте.

3. Рассматривание знаков, определяющих места остановки общественного транспорта.

Цель: познакомить детей с новым знаком «Остановка общественного транспорта», дать понять, для чего этот знак нужен для пассажиров.

4. Чтение стихов «Обходи правильно» (отрывки).

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Декабрь

1. Рассматривание картинок с изображением поезда и железной дороги.

Цель: учить детей внимательно рассматривать сюжетные картинки, развивать монологическую речь с помощью рисунков; знакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

2. Беседа о правилах поведения на железной дороге.

Цель: знакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

3. Рассматривание знаков, сопутствующих железной дороге и их рисование.

Цель: закрепить знания детей о железной дороге и ее профессиями; знакомить со знаками, сопутствующие железной дороге.

Январь

1. Беседа с детьми: «Еду, еду я в деревню»

(Кто управляет гужевым транспортом).

Цель: закрепить знания правил дорожного движения, расширить знания о видах транспорта; находить отличия между ними; познакомить с историей гужевого транспорта.

2. Беседа о правилах гужевого транспорта.

Цель: дать детям представление о гужевом транспорте; расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения; учить подбирать антонимы к словам; классифицировать виды транспорта.

3. Игра-беседа «Классификация транспорта»

Цель: познакомить с понятиями и терминами «автомобильный транспорт», «водный транспорт», «воздушный транспорт», «гужевой транспорт»;. Знать внешние характеристики различных видов транспорта и как называются люди, которые ими управляют.

Февраль

1. Прогулка к светофору. Игра «Светофор».

Цель: продолжать знакомить со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цветов; развивать внимание, память, мышление; развивать речь детей, активизировать словарь; существительные: светофор; прилагательные: красный, желтый, зеленый; глаголы; светит, едет, идет.

2. Беседа на тему: «Регулируемый, нерегулируемый перекресток.

Игра «Регулировщик»

Цель: дать начальное представление о работе милиционера – регулировщика, о светофоре и некоторых знаках; закрепление правил перехода через улицу; воспитывать уважительное отношение к работникам полиции.

3. Обсуждение дорожных ситуаций.

Беседа: «Где и как переходить улицу»

Цель: дать представление об остановке на улице; закрепить знания о дорожных знаках, указателях, о их значении; упражнять детей в поведении на улице и правилах перехода через дорогу.

4. Рассматривание иллюстраций

«Дорожная разметка»

Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам, при разрешающем сигнале светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей; познакомить с понятием «дорожная разметка».

Март

1. Рисование улицы с односторонним движением. Беседа.

Цель: познакомить детей с односторонним движением на улице; научить, как нужно изобразить улицу с односторонним движением на листе бумаги; уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть»; закрепить знаки «пешеходный переход».

2. Беседа о правилах перехода улицы с двусторонним движением.

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с двусторонним движением на улице; научить, как нужно изобразить улицу с двусторонним движением на листе бумаги; уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть»; закрепить знак «пешеходный переход».

3. Рисование дорожной разметки.

Беседа о ее значении на дороге.

Цель: закрепить знание детей о дорожной разметки; уточнить правила поведения на улице; надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне.

4. Отгадывание загадок о светофоре.

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта через художественное слово; развивать у детей смекалку, воспитывать внимание при отгадывании загадок.

Апрель

1. Рассматривание знака «Пешеходный переход». Беседа «Улицы города».

Цель: уточнить знания детей о понятии «улица», «тротуар», «проезжая часть»; машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару. Познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход».

2. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».

Цель: закрепить с детьми знания о правилах уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог нельзя; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено транспорта и людей.

3. Чтение стихов о светофоре.

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.

4. Игра «Угадай дорожный знак».

Цель: продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках.

Май

1. Беседа: «Я – пассажир».

Цель: продолжать знакомить детей с значением городского транспорта, уметь различать такси от других видов общественного транспорта; воспитывать чувство уважения к старшим.

2. Беседа: «Где можно и где нельзя играть»

Цель: дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.

3. Игра «Путешествие в страну знаков».

Цель: закрепить знания знакомых дорожных, уметь расставлять их на нужные места с учетом правил дорожного движения.

4. Беседа: «Что тебе больше всего понравилось на занятиях БДД?»

Цель: уметь оценивать и разбирать опасную ситуацию.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Перспективный план работы по основам безопасности дорожного движения в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2014 в 15:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...