Лучший педагог года

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе (II часть)

Юлия Петровна Матасарь
Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе (II часть)

карточка №19

Тема : «Транспорт»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание. Расширять представление о транспорте, о том что транспорт бывает наземный, воздушный, водный. Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы, шпалы, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот; плыть, ехать, лететь. Развивать речевое дыхание. Упражнять в координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Развивать мышление, формировать умение отгадывать загадки.

Публикация «Перспективный план по осуществлению образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе (II часть)» размещена в разделах

Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления, развивать зрительное внимание, мышление, память, речь детей, общую моторику.

Источник. https://www.maam.ru/

карточка №20

Тема: «Транспорт»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание. Расширять знания о транспорте и его видах; закрепить знания о частях автомобиля; активизировать словарь, продолжать закреплять умение пользоваться новыми понятиями (специальные машины, водный наземный, подземный, воздушный, названия частей машины) в активной речи; продолжать формировать знание о том, кто работает на транспорте; развивать логическое мышление; активизировать память, воспитывать взаимопомощь.

Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления у детей, развивать внимание, зрительное внимание, мышление, память, общую моторику.

Источник. https://www.maam.ru/

карточка № 21

Тема: «Бытовая техника»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание. Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует; развивать умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Воспитывать уважение к людям труда.

Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления у детей, развивать внимание, зрительное внимание, мышление, память, общую моторику.

Источник. https://www.maam.ru/

карточка №22

Тема: «Столовая и кухонная посуда»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание. Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, формировать умение различать и называть ее части; формировать знания образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением, согласовывать существительные с числительными.

Коррекционные задачи. Расширять представления детей об окружающем мире, продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, обогащение зрительных представлений у детей, речь детей. Уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме.

Источник. https://www.maam.ru/

карточка № 23

Тема: «Наша армия»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Коррекционные задачи. Расширять представления детей об окружающем мире, обогащение зрительных представлений у детей, развивать зрительное восприятие, речь детей, общую моторику.

Источник. "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада" О. В. Дыбина, стр. 27

карточка № 24

Тема: «Профессии. Инструменты»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание. Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться; активизировать речь детей.

Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления детей, обогащение зрительных представлений у детей, расширять словарь, развивать познавательный интерес к профессиям.

Источник. https://www.maam.ru/

карточка № 25

Тема: «8 Марта - мамин день»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание. Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта, познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; развитие речи.

Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, обогащение зрительных представлений у детей, расширять словарь, развивать познавательный интерес к профессиям.

Источник. https://www.maam.ru/

карточка № 26

Тема: «Игрушки»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание. Познакомить и обобщить знания детей об игрушках. Обогащать знания детей о разнообразии игрушек, обучать исследовательским действиям. Развивать органы чувств в процессе обследования матрешек; способствовать развитию игрового взаимодействия. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления, обогащение зрительных представлений у детей, развивать речь детей, внимание, мышление, память.

Источник. https://www.maam.ru/

карточка № 27

Тема: «Народная игрушка – матрёшка»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства. Расширять словарный запас. Развивать интерес к народным игрушкам, творчество, воображение.

Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления, обогащение зрительных представлений у детей, развивать речь детей.

Источник. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/ авт. -сост. В. Н. Косарева, стр. 53.

карточка № 28

Тема: «Домашние птицы»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание. Формировать представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Сформировать обобщающее понятие домашние птицы. Обогащать словарь словами птичий двор, домашние птицы. Совершенствование грамматического строя речи. Формирование навыков сотрудничества, бережное отношение к природе.

Коррекционные задачи. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи памяти, зрительного восприятия и внимания. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Источник. https://www.maam.ru/

карточка № 29

Тема: «Беседа о книгах»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание. Воспитание читателя, пробуждение интереса к чтению художественной литературу, расширять знания детей о книге; развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; закрепить представление о труде писателя, художника; познакомить с детскими писателями: К. И. Чуковский, С. В. Михалков, С. Я. Маршак, В. В. Бианки, А. Л. Барто; воспитывать бережное отношение к книге.

Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления у детей, зрительное внимание, мышление, память, общую моторику.

Источник. https://www.maam.ru/

карточка № 30

Тема: «Весна в лесу»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание. Познакомить детей с весенними изменениями в жизни диких животных. Закрепить знания о признаках весны; совершенствовать умение рассказывать по таблице; словообразование с помощью суффикса (названия детёнышей); формировать умения отвечать полными предложениями, отгадывать загадки.

Коррекционные задачи. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование всех сторон речи, зрительного восприятия и внимания. ; обогащение зрительных представлений. Развитие общей моторики.

Источник: https://www.maam.ru/

карточка № 31

Тема: «Экологическая тропа весной»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления у детей, зрительное внимание, мышление, память, общую моторику.

Источник. "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 44.

карточка № 32

Тема: «Посадка лука»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления у детей, зрительное внимание, мышление, память, общую моторику.

Источник. "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 33.

карточка № 33

Тема: «Весна в лесу»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание. Расширить представления детей о весенних изменениях в природе; формировать умения устанавливать простые причинно - следственные связи между изменениями в живой и не живой природе в весенний период. Уточнить представления детей о лесе и его обитателях (растениях и животных); формировать интерес и желание бережного отношения к лесу и его обитателям; углублять представления детей о жизни птиц и диких животных с приходом весны; уточнить значение леса в жизни человека и правилах поведения в лесу.

Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления, развивать речь, словарный запас детей, любознательность, внимание, мышление, память.

Источник. https://www.maam.ru/

карточка № 34

Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание. Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Коррекционные задачи. Развивать фонетический слух, мелкую моторику, развивать зрительное внимание, расширение чувственного опыта детей на основе ознакомления с праздником.

Источник. https://www.maam.ru/

карточка № 35

Тема: «Мир комнатных растений»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Формировать умения различать комнатные растения по внешнему виду.

Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления, развивать речь, словарный запас детей, любознательность, внимание, мышление, память.

Источник: "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 35.

карточка № 36

Тема: «Дежурство в уголке природы»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание. Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления, развивать речь, словарный запас детей, любознательность, внимание, мышление, память.

Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 22.

карточка № 37

Тема: «В гости к хозяйке луга»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Коррекционные задачи. Расширять знания детей об окружающем мире, формировать предметные представления, развивать речь, словарный запас детей, любознательность, внимание, мышление, память.

Источник: "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 38.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

Конспект НОД по образовательной области «Окружающий мир» в средней группе «Богатый хлебный стол»Конспект НОД по образовательной области «Окружающий мир» в средней группе «Богатый хлебный стол» НОД по образовательной области «Окружающий мир» Цель: закрепить знание трудового процесса по изготовлению хлеба. Задачи: обучить детей.

Перспективный план НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на декабрь с детьми 4–5 лет. Рисование Кто как готовится к зимеРисование «Заяц в лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Перспективный план НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 4–5 лет (осень). Рисование Сентябрь До свиданья, летоРисование «Лето красное прошло, чем запомнилось оно?» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (I часть) 01.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Лепка «Картинка про лето» Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на силуэт.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Сентябрь Тема недели. Развитие речи. Тема и цель.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Перспективный план по образовательной области «Здоровье» (вторая младшая группа) Дата цель Формы, методы. приёмы СЕНТЯБРЬ 31.08-11.09 «Праздник нашего города» Беседа «Мой город Железноводск». Правила безопасного поведения.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в младшей группе Перспективный план в младшей группе Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование Составила воспитатель.

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Автор публикации:
Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе (II часть)
Опубликовано: 9 марта 2016 в 19:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД