Перспективный план по ознакомлению детей с сенсорными эталонами в рамках непосредственно образовательной деятельности

Наталья Смолина
Перспективный план по ознакомлению детей с сенсорными эталонами в рамках непосредственно образовательной деятельности

ме-сяц Совместная деятельность взрослого и детей в рамках непосредственно образовательной деятельности Развитие

интегративных качеств Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интегративных качеств Интеграция

образова-тельных

областей Взаимодействие с родителями Интеграция изменения развивающей среды

IX Учить детей выделять отдель-ные предметы из группы и со-ставлять группу из отдельных предметов; составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; сравнивать предметы по длине.

Развивать умение сравнивать, осуществлять последователь-ные действия; фантазию.

Воспитывать умение слушать объяснение воспитателя. любознательный, активный; овладевший способами взаимо-действия со взрослыми и сверстниками; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем окружении); овладевший необходимыми умениями и навыками Д/и: «Где чей домик?», «Спрячь мышку», «Разложи правильно»

Игры с геометрической мозаикой

Аппликация: «Разные игрушки, в кото-рые мы любим играть»

Рисование: «Матрешки-крошки»

Лепка: «Шустрые мячики»

Чтение сказки «Желтые мышки» В. Орлова

С/р. игра: «Детский сад»

П/и: «Поймай мяч»

На прогулке обратить внимание на разнообразие цветов на клумбе (цвет, форма, величина) познание, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура Круглый стол: «Роль сенсор-ного развития в жизни ребенка» Изготовление карточек с кодовыми обозначени-ями: «цвет», «форма», «ве-личина»,

X Учить детей определять длину предметов на основе их сопоставления: составлять узор из геометрических фигур; выделять признаки сходства и различия геометрических фигур (круг, квадрат); сравнивать предметы на дальность далеко (близко).

Развивать умение анализиро-вать, сравнивать, осуществлять познавательные действия; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать вежливость, умение обращаться за помощью. Д/и: «Чудесный мешочек», «Сложи узор»

С/р. игра: «Семья»

Игры с логическими блоками Дьенеша

Конструирование: «Дорожки»

Аппликация: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад»

Рисование: «Однажды хозяйка с базара пришла»

На прогулке обратить внимание на разнообразие красок осени Индивидуальные беседы с родителями: «Как орга-низовать игры по сенсорному развитию дома» Изготовление схем-моделей для самостоя-тельного кон-струирования из логических блоков Дье-неша

XI Учить детей соотносить сен-сорные эталоны с предметами окружающего мира. Познако-мить с геометрической фигурой треугольник, ее свойствами. Учить выделять параметры длины, ширины при сравнении двух предметов; обозначать их словами: длиннее (короче, шире (уже).

Развивать наблюдательность, внимание, творческие способ-ности, мелкую моторику рук.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Д/и: «Найди такой же», «Собери елочки»

Развивающая игра «Геоконт», «Шнур-затейник»

Логическая задача «Найди ошибку»

Ситуативный разговор «Что бывает треугольной формы?»

С/р. игра: «Магазин»

Чтение рус. нар. сказки «Репка»

Лепка: «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Конструирование: «Мебель»

П/и: «Мы через ручеек», «По узенькой дорожке» Семинар-прак-тикум: «Соот-ношение сен-сорных эталонов с предметами окружающего мира» Изготовление схем-моделей для самостоя-тельных игр со «Шнуром-затейником»

XII Учить детей выделять при сравнении трех предметов па-раметр высоты; использовать в речи слова выше (ниже); познакомить с геометрическим телом - шар, его свойствами.

Развивать логическое мышле-ние, внимание, память, речь; совершенствовать творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывать

самостоятельность. Д/и: «Разноцветные мячи», «Украсим елочку», «Что лишнее?»

Игры с геометрической мозаикой

Игры с палочками Кюизенера

Ситуативный разговор «Что бывает круглой формы?»

С/р. игра: «Продуктовый магазин»

Конструирование: «Ворота»

Рисование: «Шары для новогодней елки»

Чтение «Мишка рисует», «Мишка оде-вается» Е. Ищук

На прогулке обратить внимание на вы-сокие и низкие дома. Сравнить по вы-соте деревья и кустарники. Консультация: «Роль развития логического мышления у де-тей младшего дошкольного возраста» Изготовление силуэтов-об-разцов для игр с палочками Кюизенера

I Учить детей узнавать предметы по контуру и называть их; объединять по выбранному общему признаку (цвету, форме, величине). Различать направление и местонахождение предметов по отношению к себе.

Развивать логическое мышле-ние, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать устойчивый интерес

к математике. Д/и: «Геометрическое лото», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек»

Логическая задача: «Что сначала, что потом?», «Какая фигура следующая»

Игры с логическими блоками Дьенеша: «Найди все фигуры, как эта», «Найди не такую фигуру, как эта»

Лепка: «Мы танцуем со снежками»

(различная величина)

Конструирование: «Бусы»

Аппликация: «Рождественский сапожок»

Рисование: «А у нашего двора снеговик стоял с утра»

С/р. игра: «Детский сад»

П/и: «Цветные автомобили» Ширма: «Фор-мирование представлений о цвете, форме, величине» Изготовление игр на воссо-здание фигур-силуэтов

II Учить детей выстраивать про-странственные отношения «вверху-внизу»; познакомить с геометрическим телом-куб, его свойствами.

Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов; определять размер предметов путем их непосредственного сравнения: приложения, сопоставления на глаз (длинные, короткие); выделять признаки сходства и различия геометрических фигур.

Развивать мыслительные опе-рации, внимание, память, речь.

Воспитывать умение слушать ответы других детей.

Д/и: «Продолжи ряд», «Запомни узор», «Найди отличия»

Развивающая игра: «Уникуб», «Лаби-ринт»

Ситуативный разговор «Что бывает круглой (квадратной) формы?»

С/р. игра: «Больница»

Конструирование: «Домики»

Аппликация: «Строим детскую боль-ницу»

Рисование: «Какого цвета радость?»

Чтение стихов «Изучаем формы»

С. Михайлов

Муз. /д. игра: «На какую геометрическую фигуру похож музыкальный инструмент?»

П/и: «Найди свое место», «Кто дальше» Мастер-класс: «Игровые дидактические пособия на развитие мелкой мото-рики рук детей младшего до-школьного воз-раста своими руками» Изготовление игры «Лаби-ринт»

III Учить детей выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары; формировать простран-ственные отношения: «впереди-сзади», «внутри-снаружи»; познакомить с геометрической фигурой-овал, его свойствами.

Развивать воображение, логи-ческое мышление, память; умение находить геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.

Воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности. Д/и: «Кто где спит?», «Сложи узор», «Шкафчик»

Игры с палочками Кюизенера: «Собери все длинные красные палочки» и т. д.

Ситуативный разговор «Что бывает овальной формы?»

Чтение рус. нар. сказки «Колобок»

С/р. игра: «Магазин игрушек»

Конструирование: «Забор»

Аппликация: «Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите!»

Рисование: «Куклы квартиру вчера по-лучили, жаль только, мебель пока не купили»

На прогулке рассмотреть предметы окружающего мира, назвать их цвет, форму, величину Папка-пере-движка: «Ис-пользование бросового мате-риала в сенсор-ном развитии детей младшего дошкольного возраста» Изготовление атрибутов для игры «Шкаф-чик»

IV Учить детей выполнять дей-ствия по образцу; на основе сравнения выделять закономерность расположения фигур. Познакомить с геометрической фигурой-прямоугольник, его свойствами.

Развивать алгоритмическое мышление, творческие способности, навыки самостоятельной работы.

Воспитывать взаимопомощь. Д/и: «Соберем бусы», «Украсим ков-рик», «Что лишнее?»

Ситуативный разговор «Что бывает прямоугольной формы?»

Развивающая игра: «Уникуб»

Игры с палочками Кюизенера

С/р. игра: «Автобус»

Аппликация: «Пожарная лестница»

Рисование: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом»

Чтение Б. Левандорская «Далеко, близко»

П/и: «Не забегай в круг» Открытое заня-тие: «Сенсорный праздник как форма ознаком-ления детей со свойствами и признаками предметов» Подготовка оборудования и материалов для проведе-ния открытого занятия

V Учить детей пользоваться планом для воссоздания взаимного расположения предметов в ограниченном пространстве. Закрепить знания о геометрических фигурах; умение их различать и называть.

Развивать образное воображе-ние, логическое мышление, память, речь.

Воспитывать желание выпол-нять задание самостоятельно. Д/и: «Геометрическое лото», «Кукольная комната», «Шкафчик»

Игры с логическими блоками Дьенеша

Игры с геометрической мозаикой

Чтение «Лесная мозаика» В. Зотова

С/р. игра: «Зоопарк»

Рисование: «Зеленое царство»

Художественное творчество: «Фигуры из песка»

П/и: «Жмурки с колокольчиками» Индивидуальные беседы с родителями по результатам мониторинга усвоения программы детьми Изготовление адаптирован-ных планов группы, участка

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению детей с сенсорными эталонами в рамках непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 19:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...