МААМ-картинки

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством

Ольга Зольникова
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ

[/b] (ст. гр.)

месяц Задачи на месяц ООД СД Работа с

родителями

Сентябрь Знакомство с народным искусством.

-познакомить с разнообразием народных промыслов

России;

-расширять представления о быте русского народа;

-воспитывать уважительное отношение к труду

Публикация «Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах

народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа 1.Презентация «Народные промыслы

земли русской»

2.Экскурсия в мини-музей детского

сада «Русская изба» -чтение стихотворений о народных

промыслах России; сказки о богатыре Иване

(знакомство со знаками и элементами народных

орнаментов;

-рассматривание альбома «Народные

промыслы земли русской;

-Д/и «Назови роспись» Консультация «Народные промыслы в системе художественно – эстетического воспитания дошкольников»

Октябрь Знакомство с дымковской игрушкой

-продолжать знакомство с дымковской игрушкой, как с видом декоративно-прикладного искусства;

-формировать умение лепить дымковскую уточку, видеть

мотив дымковской росписи: точки, круги, зернышки, кольца;

-инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок элементами дымковской росписи;

-развивать умение рисовать узоры кистью, печаткой-тычком, пальчиками 1. Лепка «Дымковская уточка»

2. Декоративная роспись вылепленных фигурок по мотивам дымковской росписи «Утка-Марфутка» -беседа о дымковских игрушках «Село Дымково-родина дымковских игрушек»;

-чтение легенды о солнце, стихотворений о дымковской росписи;

-Д/и «Угадай игрушку», «Составь узор»

Создание мини-музея в группе «Народные промыслы»

Ноябрь Знакомство с городецким узором

-познакомить с народным промыслом Городца;

-рассказать о разнообразии изделий, элементах узоров;

-формировать умение выделять яркий колорит

городецкой росписи (бутоны, цветы, листья, завитки, оживка, рисовать элементы кистью, использовать для украшения оживки;

-упражнять в рисовании основных элементов городецкой росписи-ромашка, бутон, листья, розан, купавка;

-развивать умение изображать узор в указанной последовательности от центра к краям, умение смешивать цвета 1. Рисование «Городецкие цветы»;

2. Декоративное рисование на шаблонах «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» -беседа «Веселый Городец»

-чтение поэмы о городецкой росписи;

-заучивание стихотворений о городецкой росписи;

-рассматривание изделий городецких мастеров;

-Д/и «Составь городецкий узор» Анкетирование родителей по вопросам художественного развития детей

Выставка детских работ

Декабрь Знакомство с хохломским узором

-познакомить детей с изделиями хохломских мастеров;

-формировать умение видеть красоту растительно-ягодного орнамента;

-познакомить с элементом «травка», «ягодки»;

-развивать умение рисовать кистью, печаткой-тычком, ватными палочками 1. Рисование на полосе «Золотая хохлома»

2. Рисование на шаблонах ложки «Ягодный орнамент хохломской росписи» -беседа «История Хохломы»;

-чтение легенды «Золотая Хохлома»; «Поэты о хохломской росписи»;

-рассматривание изделий хохломских мастеров

-«Д/и «Найди пару»

-Д/и «Составь хохломской узор» Выставка детских работ

Январь Знакомство с Полхов-Майданской росписью

-рассказать детям об истории промысла Полхов- Майдана;

-познакомить с характерными элементами-цветами, бутонами, листьями, стеблями;

-формировать умение рисовать силуэты цветов черным фломастером, а затем раскрашивать гуашью, соблюдая основные правила Полхов-Майданской росписи;

-развивать интерес и уважение к народным промыслам декоративно-прикладного искусства своего региона 1. Рисование «Майданский пятилистник»

2. Декоративное рисование по мотивам Полхов-Майданской росписи «Роспись бочонка» -беседа «Народный промысел Полхов-Майдана»;

-рассматривание открыток с изделиями Полхов-Майданской росписи

-просмотр презентации «Изделия из Полхов-Майдана

Памятка «Декоративно – прикладное искусство в детском саду и дома»

Февраль Знакомство с гжельским художественным промыслом

-познакомить детей с историей гжельского промысла;

-познакомить с традиционным элементом гжельской росписи «капелькой», с вариантами построения простых элементов гжельской росписи с использованием мазков «капелька»;

-развивать умение смешивать краски для получения голубого цвета 1. Рисование «Гжельские орнаменты» на полосе

2. Рисование по мотивам гжельской росписи «Гжельский чайник» -Чтение стихов П. Синявского о гжельской росписи; легенды-сказки «Откуда в Гжели синий цвет?»;

-рассматривание альбома «Гжель»;

-Д/и «Составь гжельский узор»

-Д/и «Угадай какая роспись» Папка-передвижка «Чудо-Гжель»

Март Знакомство с филимоновской игрушкой

-продолжать знакомить детей с творчеством филимоновских мастеров;

-познакомить с цветовым строем и элементами композиции;

-формировать умение составлять узор из знакомых элементов и расписывать вылепленные фигурки;

-закреплять умение рисовать кистью, перышком используя в узоре только три цвета 1. Рисование на полосе «Филимоноские узоры»

2. Лепка «Барашек» с последующей росписью по мотивам филимоновской росписи -беседа «Филимоновские игрушки»;

-рассматривание альбома «Филимоновская роспись»

-чтение фольклора о филимоновской игрушке;

-«Узнай узор» Консультация «Народная игрушка. Советы родителям»

Апрель Знакомство с русской матрешкой

-познакомить с историей русской матрешки, видами, особенностями росписи;

-совершенствовать навыки работы детей в составлении узоров;

-развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие способности 1. Рисование по образцу «Матрешка»

2. Рисование на силуэтах «Очень любим мы матрешки разноцветные одежки» -беседа «Знакомьтесь, русская матрешка»;

-чтение и заучивание стихотворений о матрешке;

-отгадывание загадок;

-просмотр презентации «Откуда пришла к нам матрешка»

-Д/и Собери матрешку» Индивидуальное консультирование по вопросам развития у детей художественно – творческих способностей

Май Закрепление знаний о видах и особенностях прикладного искусства

-закреплять умение создавать изображение по мотивам народной декоративной росписи;

1. Декоративное рисование по замыслу

2. Занятие на интерактивной доске «Собери узор» -сравнение и описание изделий декоративно-прикладного искусства Экскурсия в Павловский краеведческий музей (экскурсия выходного дня)

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие детей через знакомство с декоративно-прикладным искусством «Духовно-нравственное развитие детей через знакомство с декоративно-прикладным искусством». Народное декоративное искусство –часть национальной.

Конспект занятия по знакомству с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома» в младшей группе Воспитатель: Лисина Елена Викторовна пос. Бабушкино 05. 12. 2017 Конспект НОД на тему: «Золотая хохлома» Образовательная область: «Художественно.

Ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством. Конспект интегрированного занятия «Дымка» Цель занятия: Продолжать знакомить детей с народно — прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке. Воспитывать уважительное.

Кружок по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством Кружковая работа-методическая разработка. «Организация работы по декоративно-прикладному искусству» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА – кружковая.

Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством «Народные промыслы России»Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством «Народные промыслы России» Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством «Народные промыслы России» Возрастная адресность: старший дошкольный.

ООД для детей средней группы по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством «Дымковская игрушка» ООД для детей средней группы ДОУ по ознакомлению с народно-прикладным искусством, направленное на развитие познавательных и творческих способностей.

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с искусством (второй год обучения) Перспективно-тематический план по ознакомлению дошкольников с искусством для детей старшего дошкольного возраста (второй год обучения) Сентябрь.

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с искусством (первый год обучения) Перспективно-тематический план по ознакомлению дошкольников с искусством для детей старшего дошкольного возраста (первый год обучения).

Конспект занятия по ознакомлению с народно-прикладным искусством «Роспись полотенца» Конспект занятия по ознакомлению с народно-прикладным искусством. Тема: Роспись полотенца. Программ. соз-ние: Закрепить знание детей о.

Тематический план работы по ознакомлению детей старшего возраста с осетинским фольклором и искусством ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Осетинское народное творчество является живым, благотворным источником мудрости. Оно заключает в себе не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством
Опубликовано: 17 марта 2018 в 16:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД