МААМ-картинки

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством

Ольга Зольникова
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ

[/b] (ст. гр.)

месяц Задачи на месяц ООД СД Работа с

родителями

Сентябрь Знакомство с народным искусством.

-познакомить с разнообразием народных промыслов

России;

-расширять представления о быте русского народа;

-воспитывать уважительное отношение к труду

Публикация «Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах

народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа 1.Презентация «Народные промыслы

земли русской»

2.Экскурсия в мини-музей детского

сада «Русская изба» -чтение стихотворений о народных

промыслах России; сказки о богатыре Иване

(знакомство со знаками и элементами народных

орнаментов;

-рассматривание альбома «Народные

промыслы земли русской;

-Д/и «Назови роспись» Консультация «Народные промыслы в системе художественно – эстетического воспитания дошкольников»

Октябрь Знакомство с дымковской игрушкой

-продолжать знакомство с дымковской игрушкой, как с видом декоративно-прикладного искусства;

-формировать умение лепить дымковскую уточку, видеть

мотив дымковской росписи: точки, круги, зернышки, кольца;

-инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок элементами дымковской росписи;

-развивать умение рисовать узоры кистью, печаткой-тычком, пальчиками 1. Лепка «Дымковская уточка»

2. Декоративная роспись вылепленных фигурок по мотивам дымковской росписи «Утка-Марфутка» -беседа о дымковских игрушках «Село Дымково-родина дымковских игрушек»;

-чтение легенды о солнце, стихотворений о дымковской росписи;

-Д/и «Угадай игрушку», «Составь узор»

Создание мини-музея в группе «Народные промыслы»

Ноябрь Знакомство с городецким узором

-познакомить с народным промыслом Городца;

-рассказать о разнообразии изделий, элементах узоров;

-формировать умение выделять яркий колорит

городецкой росписи (бутоны, цветы, листья, завитки, оживка, рисовать элементы кистью, использовать для украшения оживки;

-упражнять в рисовании основных элементов городецкой росписи-ромашка, бутон, листья, розан, купавка;

-развивать умение изображать узор в указанной последовательности от центра к краям, умение смешивать цвета 1. Рисование «Городецкие цветы»;

2. Декоративное рисование на шаблонах «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» -беседа «Веселый Городец»

-чтение поэмы о городецкой росписи;

-заучивание стихотворений о городецкой росписи;

-рассматривание изделий городецких мастеров;

-Д/и «Составь городецкий узор» Анкетирование родителей по вопросам художественного развития детей

Выставка детских работ

Декабрь Знакомство с хохломским узором

-познакомить детей с изделиями хохломских мастеров;

-формировать умение видеть красоту растительно-ягодного орнамента;

-познакомить с элементом «травка», «ягодки»;

-развивать умение рисовать кистью, печаткой-тычком, ватными палочками 1. Рисование на полосе «Золотая хохлома»

2. Рисование на шаблонах ложки «Ягодный орнамент хохломской росписи» -беседа «История Хохломы»;

-чтение легенды «Золотая Хохлома»; «Поэты о хохломской росписи»;

-рассматривание изделий хохломских мастеров

-«Д/и «Найди пару»

-Д/и «Составь хохломской узор» Выставка детских работ

Январь Знакомство с Полхов-Майданской росписью

-рассказать детям об истории промысла Полхов- Майдана;

-познакомить с характерными элементами-цветами, бутонами, листьями, стеблями;

-формировать умение рисовать силуэты цветов черным фломастером, а затем раскрашивать гуашью, соблюдая основные правила Полхов-Майданской росписи;

-развивать интерес и уважение к народным промыслам декоративно-прикладного искусства своего региона 1. Рисование «Майданский пятилистник»

2. Декоративное рисование по мотивам Полхов-Майданской росписи «Роспись бочонка» -беседа «Народный промысел Полхов-Майдана»;

-рассматривание открыток с изделиями Полхов-Майданской росписи

-просмотр презентации «Изделия из Полхов-Майдана

Памятка «Декоративно – прикладное искусство в детском саду и дома»

Февраль Знакомство с гжельским художественным промыслом

-познакомить детей с историей гжельского промысла;

-познакомить с традиционным элементом гжельской росписи «капелькой», с вариантами построения простых элементов гжельской росписи с использованием мазков «капелька»;

-развивать умение смешивать краски для получения голубого цвета 1. Рисование «Гжельские орнаменты» на полосе

2. Рисование по мотивам гжельской росписи «Гжельский чайник» -Чтение стихов П. Синявского о гжельской росписи; легенды-сказки «Откуда в Гжели синий цвет?»;

-рассматривание альбома «Гжель»;

-Д/и «Составь гжельский узор»

-Д/и «Угадай какая роспись» Папка-передвижка «Чудо-Гжель»

Март Знакомство с филимоновской игрушкой

-продолжать знакомить детей с творчеством филимоновских мастеров;

-познакомить с цветовым строем и элементами композиции;

-формировать умение составлять узор из знакомых элементов и расписывать вылепленные фигурки;

-закреплять умение рисовать кистью, перышком используя в узоре только три цвета 1. Рисование на полосе «Филимоноские узоры»

2. Лепка «Барашек» с последующей росписью по мотивам филимоновской росписи -беседа «Филимоновские игрушки»;

-рассматривание альбома «Филимоновская роспись»

-чтение фольклора о филимоновской игрушке;

-«Узнай узор» Консультация «Народная игрушка. Советы родителям»

Апрель Знакомство с русской матрешкой

-познакомить с историей русской матрешки, видами, особенностями росписи;

-совершенствовать навыки работы детей в составлении узоров;

-развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие способности 1. Рисование по образцу «Матрешка»

2. Рисование на силуэтах «Очень любим мы матрешки разноцветные одежки» -беседа «Знакомьтесь, русская матрешка»;

-чтение и заучивание стихотворений о матрешке;

-отгадывание загадок;

-просмотр презентации «Откуда пришла к нам матрешка»

-Д/и Собери матрешку» Индивидуальное консультирование по вопросам развития у детей художественно – творческих способностей

Май Закрепление знаний о видах и особенностях прикладного искусства

-закреплять умение создавать изображение по мотивам народной декоративной росписи;

1. Декоративное рисование по замыслу

2. Занятие на интерактивной доске «Собери узор» -сравнение и описание изделий декоративно-прикладного искусства Экскурсия в Павловский краеведческий музей (экскурсия выходного дня)

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие детей через знакомство с декоративно-прикладным искусством «Духовно-нравственное развитие детей через знакомство с декоративно-прикладным искусством». Народное декоративное искусство –часть национальной.

Конспект занятия по знакомству с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома» в младшей группе Воспитатель: Лисина Елена Викторовна пос. Бабушкино 05. 12. 2017 Конспект НОД на тему: «Золотая хохлома» Образовательная область: «Художественно.

Ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством. Конспект интегрированного занятия «Дымка» Цель занятия: Продолжать знакомить детей с народно — прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке. Воспитывать уважительное.

Кружок по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством Кружковая работа-методическая разработка. «Организация работы по декоративно-прикладному искусству» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА – кружковая.

Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством «Народные промыслы России»Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством «Народные промыслы России» Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством «Народные промыслы России» Возрастная адресность: старший дошкольный.

ООД для детей средней группы по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством «Дымковская игрушка» ООД для детей средней группы ДОУ по ознакомлению с народно-прикладным искусством, направленное на развитие познавательных и творческих способностей.

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с искусством (второй год обучения) Перспективно-тематический план по ознакомлению дошкольников с искусством для детей старшего дошкольного возраста (второй год обучения) Сентябрь.

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с искусством (первый год обучения) Перспективно-тематический план по ознакомлению дошкольников с искусством для детей старшего дошкольного возраста (первый год обучения).

Конспект занятия по ознакомлению с народно-прикладным искусством «Роспись полотенца» Конспект занятия по ознакомлению с народно-прикладным искусством. Тема: Роспись полотенца. Программ. соз-ние: Закрепить знание детей о.

Тематический план работы по ознакомлению детей старшего возраста с осетинским фольклором и искусством ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Осетинское народное творчество является живым, благотворным источником мудрости. Оно заключает в себе не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством
Опубликовано: 17 марта 2018 в 16:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД