Перспективный план занятий по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на год

Елена Пидшморга
Перспективный план занятий по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на год

Сентябрь

НОД 1. Транспорт.

Цель: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)

Стр. 11 - 12.

НОД 2. Мебель.

Цель: учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам.

Стр. 12 - 13.

НОД 3. Мама, папа, я – семья.

Цель: формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Стр. 13 - 14.

НОД 4. Экспериментальная деятельность.

Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Развивать поисково – познавательную деятельность.

Стр. 5 – 6.

Октябрь

НОД 1. Одежда.

Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форму, строение, величину); группировать предметы по признакам.

Стр. 14 - 15.

НОД 2. Чудесный мешочек.

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Стр. 15 - 16.

НОД 3. Кто в домике живет?

Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Стр. 1 6 - 17.

НОД 4. Экспериментальная деятельность.

Цель: познакомить детей с понятием воздух, познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и его можно обнаружить. Развивать поисково – познавательную деятельность.

Стр. 6 – 8.

Ноябрь

НОД 1. Помогите Незнайке.

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Стр. 17 – 18.

НОД 2. Теремок.

Цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Стр. 18 – 19.

НОД 3. Варвара – краса, длинная коса.

Цель: знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все - девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Формировать уважение к маме.

Стр. 19 – 20.

НОД 4. Экспериментальная деятельность.

Цель: познакомить детей со значением света, с его источниками (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Стр. 9.

Декабрь

НОД 1. Найди предметы рукотворного мира.

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Стр. 21.

НОД 2. Хорошо у нас в детском саду.

Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Стр. 22 – 23.

НОД 3. Наш зайчонок заболел.

Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т. д. – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

Стр. 23 – 24.

НОД 4. Экспериментальная деятельность.

Цель: познакомить детей с получением промежуточных цветов путем смешивания двух (красного и желтого – оранжевый, синего и красного – фиолетовый, синего и желтого – зеленый). Развивать познавательный интерес.

Стр. 9 – 10.

Январь

НОД 1. Деревянный брусочек.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Стр. 24 – 25.

НОД 2. Приключения в комнате.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Стр. 25 – 26.

НОД 3. Радио.

Цель: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру, определять обобщающее слово для группы предметов.

Стр. 26 – 27.

НОД 4. Экспериментальная деятельность.

Цель: показать детям, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). Развивать познавательный интерес.

Стр. 10 – 11.

Февраль

НОД 1. Смешной рисунок.

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Стр. 27 – 28.

НОД 2. Моя родная станица.

Цель: учить детей называть родную станицу, дать элементарные представления о ней. Подвести детей к пониманию того, что в станице много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родной станице.

Стр. 29.

НОД 3. Вот так мама, золотая прямо!

Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Стр. 29 – 30.

НОД 4. Экспериментальная деятельность.

Цель: познакомить детей с разными видами звуков, научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

Стр. 11 – 12.

Март

НОД 1. Золотая мама.

Цель: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

Стр. 30 – 31.

НОД 2. Как мы с Фунтиком возили песок.

Цель: дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Стр. 31 – 33.

НОД 3. Что мы делаем в детском саду.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

Стр. 33 – 34.

НОД 4. Экспериментальная деятельность.

Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов. Развивать познавательный интерес.

Стр. 12 – 13.

Апрель

НОД 1. Тарелочка из глины.

Цель: знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Стр. 34 – 35.

НОД 2. Няня моет посуду.

Цель: продолжать знакомит детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

Стр. 35 – 36.

НОД 3. Что лучше: бумага или ткань?

Цель: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Стр. 36 – 37.

НОД 4. Экспериментальная деятельность.

Цель: познакомить детей с органами чувств и их назначением (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности, с охраной органов чувств.

Стр. 15.

Май

НОД 1. Подарки для медвежонка.

Цель: закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.

Стр. 38 .

НОД 2. Подарок для Крокодила Гены.

Цель: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Стр. 38 – 40.

НОД 3. Опиши предмет.

Цель: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно – следственные связи межу предметами.

Стр. 40 – 41.

НОД 4. Экспериментальная деятельность.

Цель: научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

Развивать познавательный интерес.

Стр. 16.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Геометрическое домино» для развития логического мышления с использованием знаков-символовРазвивающая игра «Геометрическое домино» для развития логического мышления с использованием знаков-символов Развивающая игра " Геометрическое домино" Цель игры: -закрепление знаний о свойствах геометрических фигур; - развитие логического мышления.

Развивающая игра «Цветочная поляна». Авторская игра с использованием знаков-символов на развитие логического мышленияРазвивающая игра «Цветочная поляна». Авторская игра с использованием знаков-символов на развитие логического мышления Развивающая игра " Цветочная поляна"или " Собери цветок" Цель игры: развитие навыков логического мышления- - умения выделять характерные.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Перспективный план занятий по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на год
Опубликовано: 9 июля 2013 в 08:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...