Перспективный план по ознакомлению с родным городом в старшей группе

Нина Гусева
Перспективный план по ознакомлению с родным городом в старшей группе

1. Вторая неделя сентября.

Беседа на тему: «Что такое день рожденья?»

-Дать детям представление о том, что день рождения бывает не только у людей, но и у городов; дать элементарные представления о зарождении нашего города, о основателе города, воеводе В. Ф. Козловском, о памятной грамоте, в честь основания города Сызрани.

2. Третья неделя сентября.

Рассматривание альбома о Сызрани.

-Систематизировать знания детей о городе Сызрани; развивать память, внимание, мышление, умение делать выводы; воспитывать любовь к своему городу.

3. Четвёртая неделя сентября.

Родительское собрание на тему: «Наш город-Сызрань».

-Привлечь родителей к участию в оформлении в группе мини – музея о Сызрани.

4. Первая неделя октября.

Оформление альбома о родной улице каждого воспитанника.

- Формировать интерес к своей малой родине, улицам; закрепить знание домашнего адреса; формировать умение рассказывать о своей улице, о ее особенностях; воспитание у детей привязанности к своему дому, детскому саду, улице, городу; развивать коммуникативные навыки

5. Вторая неделя октября.

Беседа о сызранском художнике Петряшине В. В.

-Познакомить детей с художником Петряшиным В. В. (Родился в 1950 году в г. Сызрани. Окончил живописно-педагогическое отделение Пензенского художественного училища. В настоящее время работает художником Сызранского НПЗ. В 1988 и 2000 годах провел персональные выставки. Работы находятся в частных коллекциях Германии, Югославии, Прибалтики, Белоруссии и России);дать представление о его работах.

6. Третья неделя сентября.

Конструирование из спичечных коробков «Сызранский Кремль».

-Закрепить знания детей о Сызранском Кремле, как об одной из главных достопримечательностях города, расширять представления об истории создания Кремля, его архитектуре; воспитывать гордость от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего города, совершенствовать навыки и умения в конструировании поделки из спичечных коробков, умение обклеивать поделку бумагой, вырезанной по шаблону.

7. Первая неделя ноября. Сбор материала о месте работы родителей воспитанников.

-Закрепить знания детей о предприятиях города, где работают их родители, о том какую пользу их труд приносит другим людям

8. Вторая неделя ноября.

Рассматривание видеоматериала о предприятиях Сызрани.

-Расширить и обогатить знания детей о градообразующих предприятиях Сызрани (РЖД, завод «Тяжмаш», СНПЗ, «Пластик», о значении продукции этих предприятий для города и для страны.

9. Третья неделя ноября.

Рисование на тему: «Достопримечательности города».

-Закреплять и расширять знания детей о достопримечательностях города, о памятных местах; совершенствовать навыки рисования красками.

10. Первая неделя декабря.

Сбор материала о местах отдыха в городе.

-Обогащать знания детей о местах отдыха и развлечений в городе; совершенствовать знания детей о праздниках, проводимых в городе, о традициях города, воспитывать чувство гордости от сознания своей принадлежности к носителям традиций и культуры своего города.

11. Вторая неделя декабря.

Беседа о подготовке города к встрече Нового года.

-Воспитывать чувство гордости за свой город; развивать и поддерживать радостное настроение.

12. Третья неделя декабря.

Аппликация на тему: «Зима в Сызрани».

-совершенствовать навыки и умения аппликации, упражнять в умении выполнять работу способом обрывания.

13. Вторая неделя января.

Выставка рисунков и поделок о родном городе, сделанные руками детей и родителей.

- Продолжать воспитывать любовь к своей малой Родине, желание видеть ее красивой

14. Третья неделя января.

Беседа о народном артисте РФ Сызранского драматического театра имени Л. Н. Толстого, Андрухович Ю.

-Познакомить детей с народным артистом РФ Андрухович Ю., дать представление о том, что этот актер участвует во многих детских сказках, что на протяжении многих лет, с его помощью к нам приходит Дед Мороз, формировать познавательный интерес, желание посещать театральные постановки.

15. Четвертая неделя января.

Игровая деятельность на тему: «Путешествие по городу».

-Систематизировать знания детей о городе Сызрани; развивать память, внимание, мышление, умение делать выводы; воспитывать любовь к своему городу, отображать в игре имеющиеся знания.

16. Первая неделя февраля.

Рассматривание альбома о СВВАУЛе.

-Дать детям элементарные представления о СВВУЛе, о его важном значении для страны, о том, что выпускники этого училища летают по всей России и за рубежом, некоторые выпускники имеют звания Героя России и Героя Советского Союза.

17. Вторая неделя февраля.

Компьютерная презентация на тему «Сызрань молодая».

- Познакомить детей с историей возникновения города Сызрани на основе старинных фотографий, иллюстраций.

18. Третья неделя февраля.

Беседа на тему: «Сызрань - город многонациональный».

-Уточнить знания детей о народах, населяющих г. Сызрань; воспитывать чувство уважения и толерантности к людям другой национальности.

19. Вторая неделя марта. Беседа о сызранской писательнице Подлесовой Н. И.

-Познакомить детей с творчеством Сызранской писательницы Подлесовой Н. И., с её биографией.

20. Третья неделя марта.

Чтение произведений Подлесовой Н. И. «Сахарная девочка», «У меня есть бабушка».

-Познакомить детей с новыми произведениями, помочь правильно понять содержание, верно оценивать поступки героев.

21. Четвёртая неделя марта.

Рассматривание фотографий национальных костюмов народностей, проживающих в городе.

-Расширять знания детей о многонациональном населении поволжского региона, воспитывать уважительное отношение к людям других национальностей, к их традициям.

22. Вторая неделя апреля.

Рассматривание видеоматериала о космосе, о космонавтах, о лётчике - космонавте, уроженце Сызрани Корниенко Б.

-Познакомить детей с биографией лётчика – космонавта, уроженце города Сызрани, Корниенко М. Б. ;расширять и совершенствовать знания детей о космосе, первом космонавте, о значении космических полётов.

23. Третья неделя апреля.

Рассматривание видеоматериала о космодроме «Байконур».

-Воспитывать чувство гордости от осознания своей принадлежности к великой космической державе, уважение к трудной профессии, желание подражать космонавтам.

24. Четвёртая неделя апреля.

Рисование на тему «Моё любимое место в Сызрани».

-Сформировать представление о неповторимости нашего города, вызвать интерес к его изучению; расширять представления об архитектуре города.

25. Вторая неделя мая.

Беседа на тему: «Никто не забыт, ни что не забыто»

- Познакомить детей с историческими памятниками сызранцам - воинам ВОВ; способствовать воспитанию патриотических чувств, сформировать представление о героизме, подвиге российского народа, подвести детей к пониманию того, что мы победили потому, что любим свою страну.

26. Третья неделя мая.

Непосредственно - образовательная деятельность на тему: «Мой город - Сызрань».

- Закреплять знания детей о городе Сызрани; об истории возникновения и достопримечательностях города; об известных людях – сызранцах; о своей улице; о предприятиях города; о местах отдыха и развлечений в городе; воспитывать любовь к своей малой Родине, бережное отношение к ее наследию; вызвать чувство восхищения, гордости своим городом.

27. Четвёртая неделя мая.

Презентация мини - музея: «Мой любимый город».

-Расширять представления детей о создании музеев; о краеведческом музее города; стимулировать познавательный интерес к краеведению.

Публикации по теме:

День города Петрозаводска.День города Петрозаводска. Петрозаводск - столица Республики Карелия. Каждый год в последнюю субботу июня наш город отмечает День рождения. Этот праздник ждут все.

Салют на Красной площади. АппликацияСалют на Красной площади. Аппликация Москва отмечала день города в 1-ю субботу сентября, и выпал этот день на 1 сентября. Для детей этот день был самым запоминающимся. День.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению с родным городом в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2014 в 14:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...