Получи документы

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в младшей группе

Елена Попова
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в младшей группе

Перспективный план

по патриотическому воспитанию детей.

младшая группа

«В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, - сколько возможно больше и сколько возможно лучше.» (Николай Добролюбов)

Публикация «Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в младшей группе» размещена в разделах

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Самой большой опасностью, которая подстерегает наше общество сегодня, является разрушение личности человека. В данный момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. В обществе ощущается «дефицит нравственности». Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа.

Одной из основных задач ФГОС ДОУ в рамках социализации - является формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности у детей. В основе этих качеств лежат нравственно-патриотические чувства, формировать которые необходимо с самого младшего возраста. Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения.

Для детей 3-4 лет нравственное воспитание начинается с воспитания чувства привязанности к родной семье, дому, своему детскому саду. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Затем, при условии правильной организации воспитательного процесса, на этой основе сможет сформироваться чувство любви к своему народу, к Родине.

Цель. Воспитание патриотизма у детей младшего дошкольного возраста; формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родном дому.

Поставленная цель определяет следующие задачи:

• Прививать детям чувств любви к своему родному краю, своей семье, к родной природе, культуре и традициям.

• Создавать эмоционально-благополучную атмосферу во взаимоотношениях между взрослыми и детьми.

• Упражнять детей в проявлении сострадания, заботы, внимания к родным людям.

Месяц Тема Задачи

Сентябрь Беседа «Знакомимся с детским садом» Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на множество игрушек, на возможность играть с ними.

Экскурсия «Наша группа» Познакомить с группой. Воспитывать чувства уважения к воспитателям, младшему воспитателю.

«Знакомство с сотрудниками детского сада». Создавать условия, способствующие формированию доверия к сотрудникам детского сада. Помочь детям адаптироваться в групповой комнате, чувствовать себя уверенно.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Познакомить детей с трудом младшего воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (моет посуду, приносит еду и т. д.)

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду». Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Беседа «Моя любимая игрушка».

Учить детей понимать речь взрослых, отвечать на вопросы «Что? Кто?». Учить бережно, относиться к игрушкам, рассказать о способах игры с игрушками.

Беседа «Хорошо у нас в саду». Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).

Беседа «Как вести себя в детском саду?» Помочь понять, как вести себя в детском саду. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым.

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному, но без сюсюканья) : Саша – Сашенька - Сашуля, преодолеть застенчивость.

Дидактическая игра «Что такое хорошо?» Формировать представление детей о том, что такое хорошо и плохо.

Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба». Знакомить с русскими народными сказками, фольклором, учить быть дружелюбными.

Октябрь Рассматривание фотографий «Мой город, в котором я живу». Напоминать детям название города (села, в котором они живут.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Продолжить учить детей играть вместе, дружно, формировать положительное отношение к семье.

Беседа «Мой любимый питомец». Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Чтение потешки «Еду – еду к бабе, деду». Учить детей называть членов семьи. Продолжать формировать интерес к устному творчеству.

Беседа «Мама, папа, я – семья»»

Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у детей радость и гордость. Продолжать знакомить детей с понятием «семья».

«Осень золотая». Рассматривание иллюстраций с осенним сюжетом. Познакомить с явлениями осенней природы; воспитывать любовь к природе родного края, желание бережно относится к ней.

Настольный театр «Курочка Ряба».

Побуждать детей эмоционально откликаться на восппринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки.

Беседа «Мама, мамочка, мамуля»

Показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

Словесная игра «Ладушки, ладушки…»

Продолжать знакомить детей с играми с простым содержанием.

Ноябрь Театрализованная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Репка». Развивать разговорную речь детей, действовать согласно взятым на себя ролям.

Целевая прогулка «Растения

детского сада». Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить с природой родного края, деревьями, учить быть любознательными

Беседа «Как животные родного края готовятся к зиме».

Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Развивать любознательность.

«В гостях у бабушки»

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Игровая ситуация «Расскажем Хрюше, как надо играть с друзьями». Продолжать формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки, делиться друг с другом. Закреплять представления детей о правилах поведения в группе.

Экскурсия в медицинский кабинет. Познакомить детей с профессией медицинской сестры. Обратить внимание на трудовые действия и их результат. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Рассматривание альбома «Наш город Жердевка». Помочь детям запомнить название своего города, вызвать интнрес к своей малой родине.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо. Раскрыть значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» Обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребенком, вызвать желание заботиться о малышах.

Беседа «Я и моя мама».

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Декабрь. Беседа «Что за прелесть эти сказки» Через устное народное творчество приобщать к культуре русского народа.

Игра-ситуация «Будем добрыми расти» Учить детей делиться игрушками, вежливо обращаться с просьбой, уступать друг другу, оказывать помощь.

Сюжетно - дидактическая игра «Не поделили игрушку» Продолжать учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций.

«Матрешек русский хоровод». Рассматривание иллюстрций с матрешками. 13 декабря Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызвать интерес к образам, учить видеть красоту.

«Путешествие по маршруту добрых поступков»

Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

«Кто нам помогает?». Беседа о труде няни, наблюдение за ее трудом. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Рассказать детям о том, что необходимо беречь труд няни, помогать.

«Моя малая Родина».

Формировать элементарное представление воспитанников о малой Родине - городе Жердевка. Формировать патриотические чувства. Знакомить с достопримечательностями города.

«Домашние животные у нас дома»

Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние); познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

«Мои друзья в детском саду»

Развивать представление о том, что такое дружба; помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликта.

Беседа «Новогодний праздник» Формировать первичные представления о новогоднем празднике. Обратить внимание на красочное оформление группы и музыкального зала. Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны.

Январь

«Праздники в нашей семье».

Подводить детей к пониманию, что в каждой семье есть свои традиции. Побеседовать с детьми о том, как они провели новогодние каникулы с родителями, куда ездили, в какие игры играли, как дарили подарки.

Природоохраняемая акция «Покормите птиц зимой»

Познакомить с дикими птицами; дать представление о том, что птицы живут на воле, и им тяжело найти пропитания.

Беседа «С кем нам нравиться играть»

Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств. Например, быть вежливым - хорошо! Вежливых, добрых, внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Игровая ситуация «Вежливые слова» 18 января Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Беседа о бабушках.

Помочь детям понять то, что у каждого две бабушки, им нужно помогать. Учить называть имена бабушек, любить их. Воспитывать любовь к старшему поколению.

Игра-путешествие «Наш - город» Напомнить детям название города, в котором они живут.

Рассказ воспитателя «Мы живем в Жердевке» 26 января Закрепить у детей название своего города. Дать детям элементарные сведения о городе, вызвать желание, как можно больше узнать о малой родине.

«Транспорт нашего города»

Закрепить название родного посёлка, названия видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему посёлку.

Февраль Беседа «Мы дружные ребята»

Продолжать способствовать формированию доброжелательного отношения у друг другу, желание делиться игрушками.

Беседы «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». Знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса.

Рассматривание картинок «Зимушка-зима» Учить детей замечать сезонные перемены в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

«Зима в лесу».

Формировать умение называть приметы зимы. Познакомить с тем, как зимуют звери и птицы.

Беседа «Как я дома помогаю?» Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Русские потешки». Рассматривание иллюстраций в книгах с потешками. Продолжать познакомить с русским фольклором.

Беседа «Птицы нашего города». Рассматривание картинок.

Продолжать знакомить детей с птицами родного города. Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать.

«Путешествие по нашей Родине».

Воспитывать у детей нравственно-патриотических чувств. Закрепить понятие «Родина», «Малая Родина». Обобщить знание детей о животном и растительном мире родного края. Развивать диалогическую речь, мышление.

Беседа «Наша Армия» Дать детям элементарные знания об армии. Рассказать о праздновании Дня Защитника. знакомить с понятием солдат, как защитник Родины Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию.

Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

Дать понятие, что Отечество – это наша Родина, а воины (папы) защищают свою страну. Воспитывать у мальчиков доброе отношение к своему папе, чувство ответственности, желание защищать свою Родину.

Март «Весна». Рассматривание иллюстраций. Помочь детям замечать сезонные изменения в природе. Воспитывать любовь к природе родного края.

Беседа «Мамин праздник».

Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Дидактическая игра «Расскажи о своей семье» Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Рассматривание картинок «Транспорт» Дать детям представление о транспорте. Учить правилам поведения в общественном транспорте.

Беседа «Кто живет в лесу?»

Продолжать знакомить детей с животными, населяющих леса родного края. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Беседа «У кого, какой домик»

Закрепить знания детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

Рассматривание репродукции картины «Грачи прилетели», беседа по картине. Продолжать знакомить детей с птицами Тамбовской области

«Кто привозит продукты в детский сад». Наблюдение за водителем, за машиной, привозящей продукты в детский сад.» Продолжать знакомить с трудом взрослых. Беседа о том, кто управляет машиной, что именно привозит, для чего.

Чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Способствовать формированию интереса к русской литературе, через рассматривание иллюстраций в книгах.

Общение: «Я люблю маму и папу».

Формировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребёнка с родителями; вызвать желание говорить освоих близких, называть их имена

Апрель Целевая прогулка по территории детского сада. Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни

Рассказ воспитателя «Кто такие космонавты?» Дать элементарные знания о профессии космнавтов, представление о Дне космонавтики. Воспитывать чувство городости за нашу страну.

Игровая ситуация «Пожалей меня»

Формировать доброжелательные отношения между детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Этическая беседа «Зачем говорят «здравствуй»?

Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Продолжать знакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Рассматривание иллюстраций о родной природе. Воспитывать любовь к природе родного края.

«Игры без ссор»

Объяснять детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

Беседа «Мои друзья»

Формировать начальные представления о дружбе, учить устанавливать доброжелательные отношения со сверстниками, формировать начальные представления о моральных и этических нормах поведения.

«Моя семья Формировать представления о семье. Побуждать детей называть имена своих родителей. Воспитывать уважительное отношение к близким.

«Путешествие в страну сказок»

Приобщать детей к устному поэтическому творчеству; воспитывать положительные качества характера - доброту, внимательность, смелость, храбрость.

Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости»

Способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого.

Май Игра-ситуация «Если ты обидел кого-то» 3 мая Формировать представления детей о том, что нужно играть дружно, не обижая друг друга. Упражнять детей в умении извиняться и просить прощения.

Рассказ воспитателя «Праздник День Победы».

Дать детям общее представление о предстоящем празднике; знакомить с прошлым нашей страны, формировать чувства патриотизма, гордости за свой народ. Подвести детей к пониманию того, что вокруг яркое убранство улиц. Дать детям элементарные знания о прзднике День Победы. Воспитывать чувство городости к нашим защитникам.

Целевая прогулка вокруг детского сада. Учить детей видеть вокруг себя красоту родной природы. Отметить ожившую природу, распустившиеся деревья, цветы на клумбах, послушать поющих птиц, понаблюдать за насекомыми.

Беседа «Какими вы были, и какими стали». Рассматривание собственных фотографий. Продолжать работу по формированию образа «Я»; сообщить некоторые сведения о прошлом детей.

Беседа о том, что нужно делать, чтобы в городе было чисто.

18 мая Учить детей соблюдать порядок, не бросать мусор на землю. Показ иллюстраций с изображением главной достопримечательности города.

Игровая ситуация «Хрюша в гостях у ребят»

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, формировать начальные представления о дружбе, формировать начальные представления о нормах морали и поведения.

Рассматривание иллюстраций «Лето». Воспитывать любовь к родной природе, ее красоте.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по патриотическому воспитанию в младшей группе «Листья Родины моей»Совместная деятельность детей и родителей по патриотическому воспитанию в младшей группе «Листья Родины моей» Утро не бывает добрым, скажите вы и ошибётесь. Потому что именно в это время можно сделать много интересных и полезных вещей. Поднять настроение.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Перспективный план мероприятий по воспитанию ЗОЖ в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Беседа «Здравствуйте мои друзья». Цель. Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять,.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 15:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД