МААМ-картинки

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)

Наталья Зобова
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)

Перспективный план по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром. Средняя группа)

№ Тема

Программное содержание Оборудование Литература

Сентябрь

1. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь!» Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Фотографии детского сада, детей, занимающихся разными видами деятельности; работников детского сада.

О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)» размещена в разделах

стр. 27-28

2. «33 чуда мордовской природы»

Продолжать знакомить с растительным и животным миром Мордовии, с его особенностями, с сезонными изменениями и простейшими взаимосвязями в природе, характерными для Мордовии.

Картинки с изображением природы и животных Мордовии

А. Б. Ручин «33 чуда мордовской природы в заповеднике имени П. Г. Смидовича

3. «Петрушка идет трудиться»

Формировать умения детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе повара, врача, парикмахера.

Картинки повара, парикмахера, врача; предметные картинки

О. В. Дыбина

стр. 21-24

4. «В гостях у Сентябринки» Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Уточнить представления о названиях, форме, вкусе, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания. Формировать представления о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу, о пользе природных витаминов для здоровья. Вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.

Кукла, корзина с овощами и фруктами

Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

стр. 5

Октябрь

1. «Узнай все о себе, воздушный шарик». Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Воздушные шары (два надутых, один сдутый, резиновые перчатки, резинка для волос.

О. В. Дыбина

стр. 33-34

2. «Путешествие в осень» Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Сформировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира

Картины осени

Л. Г. Горькова

стр. 6

3. «Транспорт»

Познакомить детей с разными видами городского транспорта, особенностями внешнего вида и назначения; закрепить знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», «Милиция», «Пожарная машина»). Уточнить знания о назначении светофора, профессии шофера. Формировать представления о безопасном поведении на улице.

Игрушечные машинки, картинки с изображением транспорта разного вида

З. А. Ефанова «Комплексные занятия»

стр. 132, 139

4. «Как дикие животные к зиме готовятся» Закреплять знания детей о диких животных; побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных:

развивать внимание, память, речь детей, воспитывать заботливое отношение к животным.

Картинки из серии

«Дикие животные»

О. А. Соломенникова

стр. 41-43

Л. Г. Горькова

стр. 55

5. «Правила дорожного движения»

Познакомить с некоторыми дорожными знаками; формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте;

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», уточнить знания о назначении светофора и работе полицейского;

Макет улицы, светофор, дорожные знаки

З. А. Ефанова

стр. 149, 153

Ноябрь

1. «Беседа о домашних животных» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных. Побуждать различать постройки для домашних животных; коровник, конюшня, сарай, будка. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Игрушки – домашние животные. Картинка с изображением стога сена. О. А. Соломенникова

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

стр. 38-40

2. «Мои верные помощники»

Формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания; развивать быстроту мышления, творческое воображение; продолжить формирование интереса к познанию своего тела; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, здоровью.

Шарф для завязывания глаз, книга, «чудесный мешочек», набор мелких предметов;

ширма, бумага, ножницы, 2 стакана с водой, поднос с ароматизированными предметами, салфетка

Методическая разработка

3. «Поздняя осень» Учить детей видеть изменения в природе: расширять знания о приметах поздней осени: пасмурно, идет мелкий дождь, деревья стоят голые. Называть отличительные черты поздней осени от «золотой». Формировать временные понятия суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивать наблюдательность, внимание.

Картинки о поздней осени

Н. А. Карпухина

«Конспекты занятий в ср. гр.»

стр. 43

З. А. Ефанова

стр. 115

4.

«В мире стекла». Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки, палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.

О. В. Дыбина

стр. 23

Декабрь

1. «Красная шапочка рассказывает о птицах» Расширять знания детей о жизни зимующих птиц зимой, об их повадках, питании. Учить распознавать птиц : воробья, синицу, ворону, снегиря. Воспитывать сочувствие, сопереживание к птицам.

Картинки с изображением птиц

Л. Г. Горькова

стр. 23

2. «В мире опасных предметов»

Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; активизировать в речи названия предметов.

Картинки из серии «Опасные предметы»

Н. С. Голицина

«ОБЖ для младших дош-ков»

стр. 96

3. «Где зимуют снежные бабы» Формировать представления о временах года: зиме. Побуждать называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Расширять представления о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к природе.

Картинки с изображением зимы; лед, снег, вода в емкостях

Н. А. Карпухина

стр. 77

О. А. Соломенникова

стр. 45-48

4. «В мире пластмассы». Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая,легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Набольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки.

О. В. Дыбина

стр. 40-41

Январь

1. «Как зимуют дикие звери» Формировать представления о животном мире. Познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой. Познакомить с профессией лесника. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Карточки с изображением примет зимы, диких животных

Н. А. Карпухина

стр. 82

Л. Г. Горькова

стр. 19

2. «Замечательный врач». Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Показать, что продукты труда, врача и медсестры отражает их чувства, личностные качества, интересы.

Кукла, медицинское оборудование, фотографии.

О. В. Дыбина

стр. 34-35

Февраль

1. «Кустарники зимой» Расширять представления о кустарниках, об их приспособлении к зимним условиям. Учить сравнивать, анализировать, делать обобщения; воспитывать бережное отношение к растениям.

Картинки с изображением кустарников

С. В. Машкова

«Познавательно – исследовательские занятия с детьми

5-7лет»

2. «Мой город». Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к понимаю того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город, за Мордовию. Воспитывать чувство патриотизма. Фотографии родного города.

О. В. Дыбина

стр. 46-48

3. «Посадка лука» Расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Кукла, сундучок: для посадки лука: земля, стаканчики. Лейка с водой, фартуки, лук О. А. Соломенникова

стр. 54-56

4. «Наша армия». Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наших воинов.

Иллюстрации по теме, военные головные уборы; фигурки военных разных родов войск

О. В. Дыбина

стр. 37-40

Март

1. «Забота о маме» Воспитывать добрые, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать человека (маму, создавать в рисунке сюжетную композицию.

Листы бумаги, карандаши, краски, кисти.

З. А. Ефанова стр231.

2. «Путешествие в царство комнатных растений»

Расширять представления о комнатных растениях: их пользе и строении.

Закрепить названия комнатных растений: продолжать обучать описывать растения, отмечая различия и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Комнатные растения

О. А. Соломенникова

стр. 57-59

Л. Г. Горькова

стр. 11

3. «Путешествие в прошлое одежды». Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы. Образцы различных тканей, разнообразная современная одежда.

О. В. Дыбина

стр. 48-49

4. «На птичьем дворе»

Уточнить представления о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей); воспитывать заботливое отношение к домашним птицам

Картинки из серии «Домашние птицы»

Л. Г. Горькова

стр. 16

Апрель

1. «Космос» Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Расширять представления о космосе, о профессии - космонавт; подвести к пониманию того, что освоение космоса – решение многих проблем на Земле. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Иллюстрации космоса, космических объектов, фотографии космонавтов. Л. Г. Горькова

стр. 100

Н. А. Карпухина

стр. 132

2. «Весенние трели» Формировать представления о птицах и птенцах, познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать узнавать и называть птиц по описанию, загадкам. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Карточки с приметами весны, изображением птиц и животных.

Н. А. Карпухина

стр. 124

3. «Знакомство с историей мордовского костюма». Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством, бытом мордовского народа и историей мордовского костюма. Иллюстрации с изображением национальной одежды мордвы

Методическая разработка

4. «Весенние секреты»

Продолжать расширять представления детей о жизни диких животных весной; учить узнавать диких животных и его детенышей; развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем; воспитывать интерес к жизни диких животных.

Картинки, изображающие весну, диких животных

Л. Г. Горькова

стр. 27

5. «Путешествие в страну здоровья»

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «физкультура», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Картинки с изображением продуктов

Методическая разработка

Май

1. «День Победы. Военная техника». Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, рисовать самолет по образцу; развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам.

Иллюстрации праздника «День Победы», листы бумаги, краски, кисти.

З. А. Ефанова стр283

2. «Экскурсия к цветущим плодовым деревьям» Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умения сравнивать различные периоды весны; воспитывать радостное, бережное отношение, заботливое отношение к пробуждающей природе.

Цветущие деревья

Л. Г. Горькова

стр. 32

3. «Огонь – друг, огонь – враг» Сформировать правильное отношение к огню; закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведения в общественных местах и лесу. Познакомить с машиной специального назначения – пожарная машина; профессией – пожарник.

Игрушки: пожарная машина, кукла- Незнайка

Н. А. Карпухина

стр. 91

4. «В гости к хозяйке луга» Расширять знания детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Картинки с изображением насекомых

О. А. Соломенникова

стр. 59-63

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» (средняя группа) Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Путешествие в космос». средняя группа Подготовила воспитатель МБДОУ№24 г. Майкопа.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о нравственных нормах. Задачи: учить детей общаться.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» (средняя группа) Программное содержание ::обогащение собственного опыта средствами опытно-экспериментальной работы; познакомить со свойствами и способами.

Перспективный план кружка по тестопластике (средняя группа) Основные задачи: - Приобщение ребенка к образному отражению действительности - Формирование творческой личности - Развитие сенсорных, нравственных,.

Перспективный план НОД. Декабрь. Средняя группа Перспективный план на ДЕКАБРЬ. Развитие речи 1 Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Занятие 1 стр. 43 В. В. Геробова.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром Содержание работы по основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие».

Перспективный план по ознакомлению с окружающим в средней группе по ФГОС 1. «Наша родина» Формировать представления детей о городе, в котором они живут; дать представления о ближайшем окружении детского сада (школа,.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим в старшей группе 1. Безопасное поведение: «Служба 02», «Скорая помощь», познакомить детей со службой «02», «03»; учить детей в случае необходимости (если.

Перспективный план по ПДД и ОБЖ средняя группа Перспективный план по ПДД и ОБЖ в средней группе Сентябрь. 1. С/р игра «Автобус» - умение применять знания об общественном транспорте, правилах.

Перспективный план работы с родителями (средняя группа) Сроки Формы проведения Ответственные Сентябрь 1. Консультация на тему: «Какие игрушки покупать ребенку 4 – 5 лет». 2. Рекомендации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)
Опубликовано: 14 мая 2017 в 22:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД