Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Марина Шамсутдинова
Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Мы работаем с детьми по комплексно-тематическому плану, составленному на весь учебный год, пришлось потрудиться, составляя перспективный план по ПДДТТ, ведь темы из них обоих должны перекликаться.

Сентябрь. Золотая осень.

1 неделя. Прогулка «Знакомство с улицей около детского сада»

Задачи: расширить представления детей об улице, дороге, тротуаре, повторить правила поведения на улице.

2 неделя. Беседа «Опасные места по дороге в детский сад»

Задачи: расширить представления детей об улице, какие опасности осенью могут встретиться на улице, как правильно переходить дорогу.

3 неделя. Рисование «Яркие краски осени в изображении дороги домой»

Октябрь. Профессии.

1 неделя. Беседа «Мой папа — водитель»

Задачи: закрепить знания детей о видах транспорта, обсудить трудности работы водителя.

2 неделя. Экскурсия в автошколу.

Задачи: знакомство с видами автомобилей, спецтранспорта, частями автомашин, расширение знаний о правилах поведения на дороге.

3 неделя. Экскурсия в школу.

Задачи: закрепление знаний о проезжей части, о тротуаре, о пешеходном переходе.

4 неделя. Чтение «Дядя Степа — милиционер» С. Маршак.

Задачи: расширение понятий регулировщик, работник ГИБДД, знакомство с жезлом.

Ноябрь. Мое государство.

1 неделя. Встреча с сотрудником ГИБДД.

Задачи: расширение представления о профессии, что они делают, как делают, для чего нужна такая профессия.

2 неделя. Развлечение «Дорожные знаки — наши друзья».

Задачи: закрепление представлений детей о назначении дорожных знаков, об их разновидностях, об участниках дорожного движения.

3 неделя. Аппликация «Придумай свой знак дорожного движения».

Задачи: закрепление знаний о видах знаков, развитие фантазии, воображения.

4 неделя. Дидактическая игра «Найди такой же знак».

Задачи: закреплять знания дорожных знаков, тренировать память.

Декабрь. Знакомство с историей.

1 неделя. Прогулки по улицам поселка.

Задачи: закреплять знания о проезжей части, видах транспорта, почему нельзя играть на тротуаре.

2 неделя. "Что такое СВЕТОФОР?"-отгадывание и придумывание загадок о светофоре, знаках дорожного движения.

Задачи: закрепить знания о светофоре, знаках дорожного движения,познакомить с историей возникновения светофора, развивать фантазию, мышление, творческие способности.

Январь. Мир, в котором я живу.

1 неделя. Экскурсия к автобусной остановке.

Задачи: расширение представлений о дорожных знаках, закрепление знаний о переходе на перекрестке.

2 неделя. "Ты послушай-ка, дружок, в мире что бывает. "-рассказы родителей о случаях на дороге из жизни с обсуждением.

Задачи: закрепление знаний о правильном и неправильном поведении на улице, о неожиданно возникающей опасности

Февраль. Наши герои, кто они?

1 неделя. Чтение художественной литературы.

Задачи: расширение представлений о безопасном поведении, его значении в дорожном движении.

2 неделя. Сюжетно-ролевая игра «Кукле Кате положено знаки знать дорожные».

Задачи: закрепить знания детей о безопасности дорожного движения.

3 неделя. Лепка «Военная техника»

Задачи: закрепить знания военных видов транспорта.

Март. Весенние деньки.

1 неделя. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь».

Задачи: познакомить с опасностями, возникающими на улице весной, и что нужно делать, чтоб их избежать.

2 неделя. Презентация «Движение прошлого века».

Задачи: расширение кругозора об автомобилях, интенсивности дорожного движения, видах автомобилей.

3 неделя. Дидактическая игра «Какой знак пропал».

Задачи: развивать умение различать дорожные знаки предназначенные для водителей и пешеходов, тренировать память.

Апрель. Уроки безопасности.

1 неделя. Составление безопасного маршрута от детского сада до дома.

Задачи: закреплять знания о ПДД, о правилах перехода улиц.

2 неделя. Медиапредставление «Как смешарики учили знаки дорожного движения».

Задачи: закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на проезжей части, на тротуаре.

3 неделя. Игровая программа «Пешеходики».

Задачи: закрепить навыки выполнения правил дорожного движения.

4 неделя. Беседа «Как правильно ездить на велосипеде».

Задачи: познакомить с правилами езды на велосипеде, где можно кататься, можно ли кататься без взрослого.

Май. Я — гражданин России.

1 неделя. «Ух, прокачусь!»- беседа по картинкам, как правильно вести себя в транспорте.

Задачи: закрепить знания детей о правилах хорошего поведения в транспорте.

2 неделя. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь».

Задачи: воспитывать чувство собственной безопасности, необходимость соблюдения правил дорожного движения.

3 неделя. «Если ты потерялся на улице»- правила поведения для детей в экстремальной ситуации.

Задачи: закрепить знания детей о возможности получения помощи, к кому необходимо обратиться, если ребенок отстал от родителей на улице, в магазине, рассказать о вреде паники.

Публикации по теме:

Работа кружка «Маленькие волшебники» Сегодня я хочу рассказать вам о работе кружка «Маленькие волшебники» где ребята учились выполнять аппликацию из нарезной нити, изготавливать.

Удивительный мир птицУдивительный мир птиц Мы все сейчас работаем по тематическому планированию. В рамках темы «Человек и окружающий мир» у нас было несколько занятий посвящено птицам.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 21 января 2014 в 14:38
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фоторепортаж о колядках в детском саду
После зимних каникул в нашем детском саду, как и во многих садах, проходили колядки. Колядки проходят в Святочные дни с седьмого по девятнадцатое января, т....
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Пособие «Волшебные сундучки» — личная территория ребёнка и элемент индивидуального...
Приходя в детский сад, ребёнок учится делиться с другими игрушками, договариваться о выборе места игры и самой игры, овладевает навыками общения....
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...