МААМ-картинки

Перспективный план по программе «Социокультуные истоки» средняя группа

Мирослава Ткач
Перспективный план по программе «Социокультуные истоки» средняя группа

Тема Программное содержание Интеграция направлений Словарная работа Методы и приемы материал

1. Сентябрь

Активное занятие

«Сказочный лес»

30.09.15 Расширять представление о родном лесе и необходимости заботливого отношения к нему; о существовании сказочного леса.

Учить детей поддерживать разговор, беседу со сверстниками и взрослыми, представлять собственное решение и совместное решение пары, группы, делать нравственный выбор, принимает решение, за которое отвечает.

Воспитывать внимательное, заботливое отношение к миру природы.

Познавательное,

Речевое,

Публикация «Перспективный план по программе „Социокультуные истоки“ средняя группа» размещена в разделах

Социально-коммуникативное Объяснить значение слов голубушка, заманили 1. Подготовительный этап – чтение сказки «Снегурушка и лиса»

2. Индивидуальный этап: самостоятельное выполнение задания 3 минуты

3. Работа в паре. Предложить детям внимательно выслушать друг друга и отметить картинки так, как решили вместе. Время работы 5 минут

4. Обсуждение в группе.

5. Заключительный этап:

- Как лесные жители отнеслись к Снегурушке

- Захотелось ли вам побывать в этой сказке КНИГА 2

«Сказочный лес»

«Истоковедение» том 5 стр. 168

I неделя

Хоровод «В лесу" Расширять представление о родном лесе и необходимости заботливого отношения к нему; о существовании сказочного леса.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о растениях леса. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Знакомить с произведениями народного искусства - пословицами

Продолжать учить говорить выразительно, эмоционально.

Развивать природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всем его многообразии. Познавательное,

Речевое,

Социально-коммуникативное Закрепить названия дикорастущих ягод родного края, съедобных грибов 1. Рассказ воспитателя о несметных богатствах леса.

Он дарит нам «воздух чистый, шепот листьев непонятный, трели птичек незнакомых, дружную семью грибов, ягод полные лукошки и деревья и зверей.»

2. Рассматривание предметных картинок с изображением ягод и грибов

3. Знакомим детей с пословицами:

«Лес богат, ведь он наш брат»

«Лесная сторона человека досыта накормит»

«Доброго человека лес встречает добротой»

4. Познакомить детей с текстом хороводной игры.

5. Продолжать знакомить с текстом во время проведения хороводной игры «В лесу»

КНИГА 2

«Сказочный лес»

II неделя

Растения леса Продолжать знакомить детей с растениями леса.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Поощрять проявление эмоций при проведении игр с использованием музыкального фольклора. Приучать запоминать небольшие и простые по содержанию стихотворения.

Расширять представление о существовании мира сказки, о том, чему доброму учат любимые сказки

Учить высказываться экспромтом, без предварительной подготовки.

Воспитывать внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность к объектам живой природы. Познавательное,

Речевое,

Социально-коммуникативное Закрепить умение узнавать и называть лиственные и хвойные деревья.

Ввести в речь детей слова домовничать, помалкивать

1Беседа по сюжетной картине «Осенний лес»

2. Загадки о лесе, деревьях, ягодах

Хороводная игра «В лесу»

3. Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ели»

4. Чтение стихотворения И. Бунина «В лесу»

5. Чтение сказки «Петушок – золотой гребешок»

КНИГА 2

«Сказочный лес»

III неделя

Животные леса Учить вступать и поддерживать беседу со сверстниками и взрослыми. Продолжать знакомить детей с животными, их повадками. Помогать заменять слова более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы.

Развивать природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всем его многообразии.

Расширять представление о существовании мира сказки, о том, чему доброму учат любимые сказки.

Упражнять в ходьбе по кругу, учить согласовывать движения с текстом игры.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям литературных произведений. Познавательное,

Речевое,

Социально-коммуникативное Активизировать в речи названия диких животных, развивать умение отгадывать загадки описательного характера 1Беседа по сюжетной картине «Животные леса»

2. Загадки о диких животных

3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Петушок – золотой гребешок», беседа по тексту сказки

4. Д/игра «Подбери словечко» (определения которые подходят коту, петуху, лисе)

Х/игра «В лесу»

5. Закрепить стихотворение И. Токмаковой «Ели»

Х/игра «В лесу» КНИГА 2

«Сказочный лес»

IV неделя

«Сказочный лес» Расширять представление о родном лесе и необходимости заботливого отношения к нему; о существовании сказочного леса.

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

Учить использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения, слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать о чем говорят). Поощрять стремление освоить правила простейших дидактических игр.

Воспитывать чувства внимания, уважения, доверия, сострадания. 1Настольный театр по сказке «Петушок – золотой гребешок»

Раскрашивание страницы «Сказочный лес»

2. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

3. Беседа по тексту сказки, опираясь на иллюстрации сказки.

4. Закрепить стихотворение И. Токмаковой «Ели», х/игра «В лесу»

5. Познакомить и помочь понять пословиц:

«Дорога помощь вовремя»

«Друзья познаются в беде»

«Кто помогает сразу, тот помогает вдвойне»

Д/игра «Угадай с какой сказки отрывок»

Книга 2 стр. 22

Стр. 23

2. Октябрь Активное занятие «Дружная семья» Формировать первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»; формировать у родителей и детей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей; сотрудничать в группе со сверстниками, педагогом и родителями, согласовывать свои действия с действиями других людей;. продолжать формировать у детей способность договариваться, приходить к единому мнению; развивать мотивацию родителей на совместную деятельность с ребенком. Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Знакомить детей с орудиями труда и трудовыми действиями, развивать умение согласовывать слова в предложении Беседа с детьми на тему «Дружная семья» на основе сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», рассказов Л. Корсунской «Семья», Э. Шима «»Брат и младшая сестра», Е. Пермяка «Первая рыбка», стихотворений и потешек, пословиц и личного опыт детей.

Русская народная игра «У дедушки Трифона».

Индивидуальный этап

Предложить рассмотреть иллюстрации, выбрать те, на которых изображена дружная семья и отметить ее знаком +.

- Совместный труд

- Совместное чтение

- Семейное чаепитие

- Семейная прогулка

Время 3 минуты.

Работа в паре

«Дружная семья»

- Первый ребенок сообщает свое решение

-Второй внимательно слушает, выражает свое согласие или несогласие.

Поощрять тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме

Экспертная оценка.

Одна из пар показывает иллюстрации, которые они отметить, предлагая начинать с высказывания «Мы решили, мы думаем».

Заключительный этап.

Необходимо выяснить мнение детей о том, понравилось ли им работать в паре.

Оформление страницы «Наша дружная семья» «Истоковедение» с. 118 том 5

Книга 1 с. 19-21

1 неделя октября Формировать представление о дружной семье. Учить детей выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым, вступать и поддерживать беседу со сверстниками и взрослыми; Развивать в конкретных делах и поступках чувство ответственности перед семьей. Упражнять в ходьбе по кругу, учить согласовывать движения с текстом игры.

Воспитывать внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность к родным и близким людям Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Объяснить значение слов матушка, лампадка, ангел – хранитель, ярмарка. Чтение русской народной песни «Где был Иванушка?»

Использование песни в хороводной игре.

Чтение рассказа Л. Корсунской «Семья»

Беседа Знаешь ли ты свою фамилию и фамилию своих брата или сестры?»

Чтение стихотворения И. Бунина «Матушке» Книга 1 с. 4, 11, 12

2 неделя октября Формировать первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья», о ценности семьи и жизни человека.

Учить понятно и грамотно формулировать свои мысли, говорить выразительно, эмоционально.

Развивать умение работать с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития. Воспитывать доброжелательное отношение к героям литературных произведений.

Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Объяснить детям значение выражений: сестрицы-лебедицы, братья соколы Пальчиковая игра «Семья»

Чтение потешки «Пошла Маша на базар»; чтение рассказа Л. Нечаева «Семеро по лавкам»

Знакомство с хороводной песней «По малину в сад пойдем»

Чтение рассказа Э. Шима «Брат и младшая сестра

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Моя бабушка» Книга 1 с. 14, 10, 18, 12

3 неделя Формировать у детей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.

Учить выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного. Учить запоминать небольшие и простые по содержанию потешки.

Развивать умение управлять собственной деятельностью

Воспитывать внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность к родным и близким людям. Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Объяснить значение слов были - небылицы Чтение стихотворения Р. Гамзатова «Мой дедушка»

Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор»

Пальчиковая игра «Семья»

Песня Н. Мурычевой «Моя семья», беседа по тексту.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Любили тебя без особых причин» Книга 1 с. 13, 14, 17, 13

4 неделя Формировать представление о значении труда в жизни человека, об уважительном отношении к людям труда, представление о дружной семье. Продолжать приучать детей слушать сказки.

Упражнять детей в ходьбе по кругу. Развивать уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда

Учить высказываться экспромтом, без предварительной подготовки.

Развивать умение соподчинять собственные мотивы поведения с поставленной целью.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям литературных произведений. Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Учить подбирать однокоренные слова к слову ёрш, закрепить названия орудий труда, действий, выполняемых ими.

Объяснить значение слов копытце, булатные, чугунные Чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка», беседа с детьми «Как совместный труд укрепляет семью»

Рассматривание орудий труда, русская народная игра «У дедушки Трифона»

Рассказывание русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», Поразмышлять вместе с детьми о смысле пословицы «Вся семья вместе, так и душа на месте». Предложить детям подумать, что нужно делать, чтобы семья жила дружно и счастливо. Предложить варианты ответов. Книга 1 с. 16, 15, 5, 13

Ноябрь Ноябрь. Активное занятие «Домашнее тепло»

ноябрь Продолжать дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья».

Расширять представление о дружной семье Формировать у детей мотивацию на доброе отношение к близким. Помогать детям логично и понятно высказывать суждение. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения

Учить детей согласовывать движения с текстом пальчиковой игры. Развивать умение слушать друг друга.

Воспитывать доброжелательность, заботу, доброту по отношению к окружающим. Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Использовать поэтические тексты Е. Благининой «Посидим в тишине», «Бабушка забота», А. Плещеева «Внучка» Пальчиковая игра «Семья»

Работа в круге.

Чтение рассказа Л. Нечаева «Семеро по лавкам»

Предложить ответить на вопрос «Чем вам понравилась семья, о которой мы с вами узнали».

Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя, прикосновением руки передает слово ребенку, сидящему рядом. Далее работа продолжается по кругу.

Беседа с детьми на тему «Как в вашей семье родные и близкие люди заботятся друг о друге», рассказы из личного опыта детей.

Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы»

Ресурсный круг «Домашнее тепло»

Оформление страницы Альбома «Домашнее тепло» Истоки – 1 с 26, 27; Истоковедение – 5 том, с. 165

1 неделя ноябрь Формировать представление о дружной семье и домашнем тепле, о ценности семьи и жизни человека

Учить детей высказываться экспромтом, без предварительной подготовки, говорить выразительно, эмоционально.

Продолжать учить запоминать небольшие и простые по содержанию потешки.

Упражнять в ходьбе по кругу, учить согласовывать текст с движениями

Развивать в конкретных делах и поступках чувство ответственности перед семьей.

Воспитывать чувство благодарности к родным и близким людям, Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Хороводная игра «К нам гости пришли»

Пальчиковая игра «Семья»

Русская народная игра «У дедушки Трифона»

Чтение потешек «Из-за леса, из-за гор», «Пошла Маша на базар»

Хороводная игра «По малину в сад пойдем» Истоки - 1

2 неделя Совершенствовать представление о родном доме. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении

Учить детей читать наизусть небольшие по объему стихотворения, используя интонацию, паузы, дикцию, темп и тональность.

Продолжать учить работать с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.

Упражнять в ходьбе по кругу. Воспитывать уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда

Развивать внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность к родным и близким людям Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Закрепить названия орудий труда

Учить подбирать однокоренные слова к словам бабушка и дедушка. Слушание песни «Моя семья» слова и музыка Н. Мурычёвой

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Внучка»

Чтение стихотворения Е. Благининой «Бабушка-забота»

Рассматривание орудий труда для работы бабушки.

Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы» 1 книга «Дружная семья»

3 неделя Расширять представления о домашнем тепле.

Учить детей выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.

Совершенствовать умение детей проявлять настойчивость и самостоятельность в достижении цели

Воспитывать доброжелательность, заботу, доброту по отношению к окружающим. Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Объяснить значение пословиц, объяснить значение выражения «Семеро по лавкам» Закрепить стихотворение А. Плещеева «Внучка»

Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы»

Чтение рассказа Л. Нечаева «Семеро по лавкам»

Беседа на тему «Что такое домашнее тепло?»

Беседа по пословице «Не красна изба углами, а красна пирогами», игра – драматизация по рассказу Л. Нечаева «Семеро по лавкам» 1 книга «Дружная семья»

4 неделя Помочь детям усвоить первый социокультурный опыт нашего народа. Во время проведения народных игр учить детей использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.

Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Развивать доброжелательное отношение к героям литературных произведений.

Воспитывать чувства: благодарности родным и близким людям Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Объяснить смысл пословицы,

Однокоренные ло Пословица «Не нужен и клад, когда в семье мир да лад», чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Песня «Самая хорошая» музыка В Иванниковой, слова О. Фадеевой.

Заучивание стихотворения В Беловой «Веселая забота»

Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы», познакомить детей с пословицей «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает»

Декабрь Декабрь. Активное занятие «Дороги добра» (роль семьи в развитии положительного жизненного опыта) Знакомить детей с социокультурной категорией «Родные просторы»

Расширять представление о родном доме как начале всех добрых путей и дорог

Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.

Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Расширять представление о родном доме как начале всех добрых путей и дорог

Продолжать формировать речевую активность детей

Воспитывать доброжелательность, заботу, доброту по отношению к окружающим. Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Обратить внимание детей на то, что дороги бывают разные: дороги, по которым идет человек, совершая добрые дела – это дороги добра.

Загадать детям загадку: «Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – домой бежит»

Беседа на тему «Куда ведут пути дороги?»

1. Начинает беседу воспитатель – о детском саде (дорога на работу)

2. Дети рассказывают о своих любимых дорогах

3. Наша жизнь похожа на дорогу- от рождения до старости. пусть они будут добрыми и счастливыми.

Физкультминутка. выполнение произвольных движений под аудиозапись «Когда мои друзья со мной!»

Основной этап. «Добрые дела и поступки называются дорогами добра» рассматривание картинок по теме.

Индивидуальная работа за столами.

Работа в паре

Заключительный этап.

Приклеивание заранее принесенных детьми, на которых изображены люди совершающие добрые дела на цветок. Изготовление пособия «Цветок добра», картинки по теме.

«Истоковедение. Том 11 стр. 205

Декабрь.

1 неделя.

«Петушок и бобовое зернышко» Помочь усвоить первый социокультурный опыт нашего народа. Расширять представление о существовании мира сказки, о том, чему доброму учат любимые сказки.

Учить использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения в драматизации сказки, говорить выразительно, эмоционально.

Развивать положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие к миру и людям.

Воспитывать чувства доброжелательности, заботы, доброты по отношению к окружающим. Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Учить детей использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова.

Объяснить значение пословицы 1. Рассказывание сказки

«Петушок и бобовое зернышко»

2. Беседа по сказке, используя иллюстрации к сказке

3. Поразмышлять вместе с детьми о смысле пословицы «Спешите делать добро»

4. Рассматривание сюжетных картинок из серии «Делаем добро»

5. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»

2неделя Расширять представление о значении труда в жизни человека, об уважительном отношении к людям труда.

Учить говорить выразительно, эмоционально.

Развивать умение использовать интонацию, паузы, дикцию, темп и тональность.

Воспитывать внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность к сверстникам, героям литературных произведений Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Ввести в речь детей слова: погоняешь, активизировать в речи глаголы.

Объяснить значение пословицы. 1. Чтение потешки «Куда, Ваня, едешь?», беседа по тексту.

2. Познакомить детей с хороводной игрой «Огород»

3. Хороводная игра «Огород»

4. Драматизация потешки «Куда, Ваня, едешь?»

5. Работа с пословицей «Добрым путем Бог правит»

3 неделя Помочь усвоить первый социокультурный опыт нашего народа. Расширять представление о родном доме как начале всех добрых путей и дорог

Продолжать учить выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым, считаться с мнением друг друга.

Развивать умение проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым.

Воспитывать положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие к миру и людям. Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Ввести в речь детей слова торжок, молодица 1. Заучивание потешки «Пошел котик на торжок»

2. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Добрые дела»

3. Познакомить детей с песней «Если с другом вышел в путь»

4. Заучивание потешки «Посылали молодицу»

5. Концерт «Читаем знакомые потешки»

4 неделя Учить управлять знаниями (в том числе знаниями о нравственности). Продолжать учить понятно и грамотно формулировать свои мысли.

Развивать умение использовать интонацию, паузы, дикцию, темп и тональность. Воспитывать доброжелательное отношение к героям литературных произведений. Социально-коммуникативное,

Речевое,

Познавательное,

Художественно-эстетическое Объяснить значение пословицы.

Ввести в речь детей слово невеличка 1Познакомить детей с пословицей «Доброму – добрая память»

2. Чтение стихотворения Ю. Яковлева «У мальчонки-невелички потерялись рукавички»

3. Познакомить с песней «Вместе весело шагать»

4. Чтение рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка»

5. Беседа по рассказу «Добрая девочка», рассказы детей о добрых поступках

Публикации по теме:

Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. Кружок по изодеятельности «Шарики-Смешарики» (средняя группа) Пояснительная записка Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.

Перспективный план по физическому воспитанию на март (средняя группа) Перспективный план для средней группы (4-5 лет) март-2016 г. (с учетом праздничных дней)1 неделявторник Задачи: -Упражнять в ходьбе и.

Перспективный план образовательной деятельности «Здравствуй, Зимушка-зима!» (средняя группа) Цель: Расширение и представление детей об особенностях зимней природы, жизни животных в зимнем лесу. Задачи: -Формировать представление.

Перспективный план по локальному компоненту «Азбука общения» Л. Щипицына средняя группа Сентябрь Тема: «Я сам». С/р игра «Забавные гномики» (стр. 193) Цель. Учить средствами пантомимы изображать себя- свою внешность, движения.

Перспективный план по национально — региональному компоненту «Детство с родным городом» средняя группа Сентябрь Тема. " День рождения тигра". Задачи. Продолжать знакомить детей с тигром. Дать представление о его повадках, поведении. Развивать.

Перспективный план по опытно-исследовательской деятельности средняя группа на 2015–2016 год Перспективный план экспериментальной деятельности в средней группе 2015-2016г. сроки № тема цель сентябрь 1 Свойства песка и глины. Выделить.

Перспективный план по осуществлению ОО «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» (средняя группа) карточка № 1 Тема: Чтение рассказа В. Осеевой " Сторож " Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Перспективный план работы с родителями. Средняя группа В начале учебного года у педагогов много работы по составлению планов, заполнению документов. Вот я и решила поделиться с коллегами своим.

Перспективный план работы с родителями средняя группа Сентябрь СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ 1. Анкетирование : «Ребенок в детском саду». 2. Индивидуальные беседы о развитии и воспитании детей. 3.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей (средняя группа) Август 1. Дружеская встреча «Давайте познакомимся». 2. Консультация «Режим дня в д/саду и дома» 3. Беседа «Воспитание любви к родному краю.

Автор публикации:
Перспективный план по программе «Социокультуные истоки» средняя группа
Опубликовано: 29 мая 2016 в 12:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД