Папки-передвижки

Перспективный план по работе с семьями воспитанников второй младшей группы.

Эльвира Раифовна Макаренко
Перспективный план по работе с семьями воспитанников второй младшей группы.

Перспективный план работы

с семьями воспитанников II младшей группы «Малышок».

Воспитатели : Макаренко Э. Р, Бурданова О. А

Цель работы на год : Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

Задачи:

1. Распространять педагогические знания среди родителей;

2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;

Публикация «Перспективный план по работе с семьями воспитанников второй младшей группы,» размещена в разделах

3. Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы : адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

Месяц Неделя (когда) Цель

(зачем) Мероприятия (что) Средства реализации (как) Ответственные (кто)

Сентябрь 2 неделя Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Активные формы работы

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Интересные занятия»,

«Задачи на новый учебный год», «Рекомендации психолога», «Рекомендации логопеда»

«Работа по программе «Детство»,

«Меры профилактики заболеваемости в детском саду»,

«Что должно быть в шкафчике?»,

«Наши именинники», «Нам 4 года!», «Объявления», Воспитатели,

мед. работники

психолог.

3 неделя Сохранение жизни и здоровья детей.

Объединить усилия педагогов и родителей по ознакомлению с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио. Собрание: «Мама, папа не забудь- меня в кресле пристегнуть».

Консультация «Портфолио дошкольника».

Памятки.

Образцы портфолио, папка оформления, объявление. Воспитатели

Октябрь 1 неделя Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. Фоторепортаж «Воспоминания о лете».

Выставка, оформление. Родители, дети.

2 неделя Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях. Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.

Родительское собрание «Азы воспитания» : подготовка к учебному году, задачи на год, с введением Федеративных Государственных Образовательных стандартов, родительские договора и правила детского сада; знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.

Объявление, статьи «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Оздоровление детей в детском саду», «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет», «Без лекарств и докторов!»,

«Как уберечь ребенка от несчастья»,

«Начинаем учиться вместе!». Мед. работник, воспитатели.

3 неделя Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года. Оформление рисунков, сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома, тема: «Рисуем вместе!».

Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте. Воспитатели, родители.

4 неделя Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу.

Ярмарка-выставка «Дары осени».

Объявление, приглашения, выставка–ярмарка урожая, тетрадь отзывов». Родители, воспитатели, дети

Ноябрь 1 неделя Профилактика заболеваемости. «Как беречь здоровье», «Профилактика гриппа», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему. Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения Воспитатели,

мед. работник.

2 неделя Выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой и мамой дома играем!» Воспитатели, дети, родители.

3 неделя Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Дать знания о важности настольно-развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.

Инициировать родителей для изучения и обмена современными развивающими играми.

«Мамочка, любимая»-совместное мероприятие, посвященное Дню Матери.

Консультация-практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду».

Родительский клуб: «Домашняя игралочка» Разучивание с детьми стихов, оформление стенгазеты «Милые наши мамы», изготовление сюрпризов для мам.

Сбор-отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно-развивающих игр в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома. Воспитатели, родители.

4 неделя Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры. Проект «Умные игры». Папка-проект с фоторепортажами, играми-рисунками, анкетами по проекту, консультация. Воспитатели, дети, родители.

Декабрь

1 неделя Фотоотчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх. Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!» Фотогазета, выставка, список рекомендуемых развивающих игр. Воспитатели, медик.

2 неделя Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. Фотообщение «Движение – это жизнь!» Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание». Воспитатели, родители.

3 неделя Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно изготовить снежинки и украсить группу к празднику. Конкурс самоделок «Волшебные снежинки». Приглашение к совместной деятельности от детей группы, «Какие бывают снежинки», «Творческий подход к делу», благодарности. Выставка снежинок. Воспитатели, дети,

родители.

4 неделя Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. Совместно проведённый праздник зимы. «Как дарить подарки», «Чтобы было всем весело!»,

«Новогодние костюмы».

Костюмы, стихи, подарки, украшения в группу. Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель

Январь 3 неделя Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» Воспитатели, дети, родители.

4 неделя Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.

Положительные эмоции всех участников, оздоровление. День добрых дел «Снежные постройки». Советы по изготовлению построек, горки, использованию орудий труда, договорённость о сборе родителей.

«Каким бывает снеговик?»,

«Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи. Воспитатели, дети, родители.

5 неделя Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду». Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). Воспитатели, дети, родители.

Февраль

1 неделя Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Познакомить с различными изоматериалами. Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки». Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка».

Воспитатели, родители, дети.

2 неделя Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Фотогазета «Мой папа!». Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. Воспитатели, мамы, дети.

3 неделя Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. Консультация–практикум

«Физкульт–ура!»

(физинструктор). Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой» Воспитатели, физинструктор

4 неделя Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом.

Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам. Воспитатели, физинструктор, родители, дети.

Март

1 неделя Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!». Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. Воспитатели, папы, дети.

2 неделя Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности. Совместно проведённый весенний праздник. Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам. Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

3 неделя Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. Родительский клуб с участием воспитателей «Маленькие драчуны». Приглашение–объявление на чай и беседу «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!», «Как решить спор?». Воспитатели, психолог.

4 неделя Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. Совместное создание в группе огорода. Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал Воспитатели, родители, дети.

Апрель

1 неделя Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!». Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах. Воспитатели, родители, дети.

2 неделя Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. День именинника. Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях Воспитатели, родители, дети.

3 неделя Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. День добрых дел «Выносной материал». «Новая жизнь бросового материала»,

«Что нам нужно на улицу», «Спортинвентарь». Воспитатели, родители, дети.

4 неделя Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. «День самоуправления». Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий. Воспитатели, родители, дети.

Май

1 неделя Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. Организация выставки – поздравления к Дню Победы. Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину». Воспитатели, родители, дети.

2 неделя Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. Родительское собрание «Успехи наших детей». Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде, оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год» (участие родителей, выяснение, важна была ли информация, новые мероприятия в план). Воспитатели, родители, дети.

3 неделя Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

(воспитатели, медработник). Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как!»,

«Игры на природе!». Воспитатели, медработник.

4 неделя Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. Подготовка участка к летнему периоду Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе». Воспитатели, родители, дети.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы Перспективный план работы с родителями второй младшей группы разработан с учетом приоритетного направления рабочей программы - развитие.

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников второй группы раннего возраста Пояснительная записка Раннее и дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда происходит становление личности, «закладываются.

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на 2016–2017 г в средней группе. Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь Создание фотоальбома «Как мы отдыхали и трудились.

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы Месяц Название мероприятия Цель проведения Совместная деятельность педагогов, родителей и детей Ответственные сентябрь Оформление информационных.

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы 2017–2018 год Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Ответственные Сентябрь 1. Организационное родительское собрание.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2017–2018 учебный год в младшей группе Плановые мероприятия Тематические мероприятия Направление Форма взаимодействия Название темы Форма взаимодействия Дата проведения Отметка.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы Сентябрь Родительское собрание «Основные вопросы в подготовке к школе» Консультация «Учимся, играя» Консультация «Ребенок в мире сказок».

План взаимодействия с семьями воспитанников средней группы на 2016–2017 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет. Развитие речи детей 4-5 лет» 2. Памятка для родителей «Возрастные.

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников второй младшей группы «Сохраним природу нашу» Проект по взаимодействию с семьями воспитанников второй младшей группы «Сохраним природу нашу». Авторы проекта: Лебедева. Н. Н Маркова.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников младшей группы Пояснительная записка Гармоничное развитие детей среднего возраста может быть обеспечено лишь при тесном сотрудничестве воспитателей и семей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по работе с семьями воспитанников второй младшей группы.
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 21:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД