Папки-передвижки

Перспективный план по разделу «Конструирование»

Ольга Тарасенко
Перспективный план по разделу «Конструирование»

Перспективный план по разделу

№ п/п Тема, цель непосредственно организованной образовательной деятельности Материалы Виды и форма совместной деятельности педагога с детьми

Сентябрь

1. Тема: «Кубик, кирпичик»

Цели: знакомить детей со строительным материалом (кубик, кирпичик, учить дифференцировать детали и называть их, выполнять инструкции воспитателя: «положи», «поставь»; развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание, обогащать словарь детей за счет слов: «кубик», «кирпичик», «строить», «Складывать»; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Публикация «Перспективный план по разделу „Конструирование“» размещена в разделах

Строительный материал: кубики, кирпичики по количеству детей, картинки с изображением пяти видов строительного материала, мешочек

1. Рассматривание, обследование, называние деталей конструктора (кирпичик, кубик).

2. Обсуждение сходства и отличий двух видов деталей строительного материала: сходство – твердые, тяжелые, из них можно построить дом, гараж, забор, ступеньки, дорогу; отличия – кирпичик длинный, а кубик нет.

3. Конструирование по показу. Воспитатель кладет кирпичик на стол: «Положи кирпичик», ставит на него кубик: «Поставьте на него кубик» (сидя перед детьми, воспитатель выполняет действия левой рукой, а дети правой).

4. Дидактические игры:

«Найди на картинке с изображением пяти видов деталей строительного материала, дети должны найти, показать и назвать кубик и кирпичик;

«Чудесный мешочек» - в мешочек воспитатель кладет несколько кирпичиков, кубиков; дети, опуская руку в мешочек, должны на ощупь определить, какой предмет они взяли в руку (кубик или кирпичик).

2. Тема: «Построй дорожку»

Цел и: учить детей строить дорожки из кирпичиков, прикладывая их друг к другу и по- разному располагая их на плоскости стола горизонтально; учить находить одинаковые по форме и цвету детали (кубики, обыгрывать постройку, подбирать к дорожкам ёлочки соответствующего цвета; развивать игровые навыки, общую и мелкую моторику, интерес к игровой и конструктивной деятельности

Набор строительного материала; кукла; игрушечные ёлочки разных цветов

1. Конструирование «Строим дорожку для домика» (воспитатель вместе с детьми вспоминают, что от каждого домика идёт дорожка, по которой все гуляют. И чтобы нашей кукле Маше тоже гулять по дорожке, необходимо её построить; воспитатель строит дорожку (из кирпичиков) для куклы, подробно объясняя, как прикладывать кирпичики друг к другу (короткой узкой гранью, как их выравнивать. дети вслед за воспитателем строят дорожки разных цветов).

2. Сюжетная игра «Походим по дорожке» ( воспитатель предлагает поводить по дорожке куколку: берет ее за одну руку, а ребенок — за другую; активизируется речь детей с помощью вопросов: «Что ты построила, как зовут твою куколку, что твоя куколка делает?»)

З. дидактическая игра «Посадим елочки» (воспитатель предлагает у каждой дорожки посадить елочки такого же цвета. Дети подбирают к каждой дорожке соответствующую игрушечную елочку.

Октябрь

3. Тема: «Построй дорожку»

Цели: учить детей выкладывать широкие и уз-

кие дорожки; прикладывая друг к другу кирпичики и располагая их горизонтально на плоскости стола, учить подбирать предметы определенного цвета; объяснить значение слов («узкий», «широкий»; развивать цветовосприятие, общую моторику, игровые навыки; воспитывать интерес

к игровой и конструктивной деятельности

Набор строительно-

го материала; клубочки (мячики) на

каждого ребенка

четырех основных

цветов (желтые,

красные, синие, зе-

леные)

1. Конструирование «Разные дорожки» (предварительно воспитатель выкладывает две дорожки — одну узкую (как строили на прошлом занятии, другую широкую (из шести кирпичиков, обращает внимание детей, что дорожки разные, что сегодня они будут строить другую дорожку — широкую, показывает приемы

работы, объясняет, что прикладывать кирпичики друг к другу теперь нужно по-другому (длинной узкой гранью). Дети вслед за воспитателем строят широкие и узкие дорожки).

2. Дидактическая игра «Подбери клубочек» (воспитатель

предлагает найти клубочек (мячик) такого же цвета, что и дорожка).

З. Подвижная игра с клубочками (дети строят на полу дорожки, садятся с противоположных концов и прокатывают клубочки

(мячики) друг другу)

4. Тема: «Построй ворота»

Цели: закрепить умение строить заборчики; учить детей строить ворота: закреплять умение строить забор, прикладывая друг к другу кирпичики и пластины и по-разному располагал их на плоскости стола (вертикально и горизонтально); развивать игровые навыки, речь, внимание, интерес к игровой и конструктивной деятельности

Строительный материал — кубики, кирпичики и пластины разного цвета, мелкие игрушки: матрешки 1. Конструирование : «Строим заборчик для домика» (из пластилина) (воспитатель предлагает построить заборчик из пластилина для матрёшки. дети пробуют самостоятельно построить заборчик) : «Нам нужны ворота» (воспитатель обращает внимание на то, что матрёшка не сможет войти в свой домик, если не будет ворот. Воспитатель строит ворота, сопровождает свои действия словами: «Сначала поставим один кирпичик, затем другой, а сверху на них положим еще один кирпичик». Затем дети самостоятельно строят ворота).

2. Сюжетная игра «Пройди через ворота» (воспитатель предлагает проводить матрёшку к домику через ворота. Постоянно активизирует речь детей: «Что ты построил? Как зовут твою матрешку, что твоя матрешка делает?»)

Ноябрь

5. Тема: «Пирамидка»

Цели: учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся и располагающихся на стержне; продолжать развивать более тонкую дифференцировку при подборе предметов по убывающей величине, внимание; обогащать словарный запас за счет словосочетаний «самое большое», «самое маленькое»; воспитывать самостоятельность, интерес к конструктивной деятельности

Одноцветная пирамидка из 4—5 колец; картинки е изображением разноцветных пирамидок, состоящих из разного количества колец

1. Рассматривание собранной пирамидки из 4—5 колец одного цвета, картинок с изображением пирамидок с разным количеством колец, разного цвета.

2. Показ разбора пирамидки, выкладывание цепочки из колец пирамидки от самого большого до самого маленького.

3. Сбор пирамидки воспитателем вместе с детьми: нахождение самого большого кольца, надевание его на стержень; определение из оставшихся колец самого большого и т. д., пока не останется самое маленькое кольцо и крышечка (наконечник) пирамидки.

4. Дидактическая игра «Собери пирамидку» (воспитатель раздает желающим пирамидки из 4—5 колец одного цвета и предлагает самостоятельно их разобрать и собрать)

6. Тема: «Мы поедем за грибами»

Цел и: продолжать приобщать детей к созданию сооружения (в данном случае моста) через разыгрывание знакомых сюжетов; познакомить с новой деталью строительного материала — пластиной; учить лепить грибы (соединять готовые шляпки и ножки); обогатить детей эмоционально

через театрализованную прогулку в лес за гри-

бами; развивать внимание, мелкую и общую моторику, игровые навыки, воображение; воспитывать интерес к коллективной деятельности

Строительный материал 1. Дидактические игры: «Построй мост» (воспитатель предлагает отправиться за грибами в осенний лес на машине; перед деть ми ставится задача: для того чтобы переправиться через речку, нужно построить мост для машины; воспитатель показывает, как построить мост, комментируя: «Я возьму кубики и сверху положу на них пластину — получился мост); Едем по мосту

(воспитатель и дети провозят машинки по сделанному мосту).

2. Лепка грибов из пластилина (соединение готовых шляпок и ножек.

3. Создание картины «Грибы» из картона [5] (воспитатель раздает детям грибные шляпки и ножки, рассказывает, что грибы решили спрятаться от грибников и все их шляпки перепутались, предлагает прикрепить к ножкам грибов шляпки.)

4. Подвижная игра «За грибами». Дети с воспитателем «идут по мостику», «перешагивают через канавки», «прислушиваются к звукам леса» (листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях и т. п.). Далее взрослый предлагает детям поискать грибы. Дети заглядывают под стулья, под листики, находят грибочки)

Декабрь

7. Тема: «Построй башенку для петушка»

Цели: приобщать детей к конструированию через разыгрывание простых сюжетов; учить строить башенки, прикладывая друг к другу кирпичики и по-разному располагая их на плоскости стола вертикально; учить видеть различия между такими деталями, как кубики и кирпичики (по форме, устойчивости и цвету, и различать их на ощупь; учить находить одинаковые по форме и цвету детали (кубики); развивать реалистическое представление о животных, мышление, внимание, моторику, цветовосприятие; воспитывать желание творить

Набор строительного материала: кирпичики, кубики; шарики, игрушка Петушок. Картинки с изображением петушка, медведя, поросенка

1, Конструирование : «Строим башенку для петушка» ( воспитатель предлагает построить башенку для петушка: «Я беру синий кубик, ставлю его перед собой на столе. Теперь беру еще один такой же кубик и ставлю его на тот кубик вот так, подравниваю; беру еще один и ставлю сверху, тоже подравниваю. Теперь построим башенку красного цвета, как гребешок нашего петушка». Дети вслед за воспитателем строят башенку синего и красного цветов); «Две башни» (воспитатель строит из кубиков две башни одинаковой высоты, затем добавляет или убирает детали так, чтобы башни стали разными - высокая и низкая. Все действия комментирует. Затем предлагает детям построить сначала одинаковые башни, а затем высокую и низкую);

2. Дидактическая игра «Узнай кубик» (воспитатель предлагает детям закрыть глаза и по очереди кладет в их вытянутую руку различные предметы. Дети должны на ощупь определить, какой это предмет (кубик, кирпичик, шарик и т. п.)

З. Разучивание потешки:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

4. Загадывание загадок, рассматривание отгадок на картинках:

• Я встаю на заре, разбужу всех во дворе, У меня есть гребешок. Кто же я?. (Петушок.)

• Он в берлоге зиму спал, лапу бурую сосал, А проснулся, стал реветь. И зовут его. (медведь).

• Вместо носа пятачок. вместо хвостика — крючок. Голос мой визглив и звонок, я веселый. (поросенок)

8. Тема: «Новый год»

Цели: познакомить с праздником Новый год; формировать умение пользоваться способом расположения предметов на листе бумаги в порядке убывания величины; вызвать у детей желание сделать украшение для общей елки; учить склеивать полоски бумаги в форме кольца, проявлять аккуратность в старание; развивать внимание, мелкую моторику, интерес к творческой деятельности; вызвать у детей радостное, праздничное настроение, ожидание праздника

Новогодние картинки; у каждого ребенка —по 4—5 треугольников постепенно убывающей величины, лист бумаги, клей, кисточка, салфетка, клеенка; полоски из цветной бумаги основных цветов на каждого ребенка, пластмассовые тарелочки

1. Знакомство с новогодним праздником, рассматривание новогодних картинок.

2. Аппликация «Ёлочка» (воспитатель показывает детям образец аппликации ёлки и предлагает сделать такую же. Внимание ребенка фиксируется на том, как расположить элементы аппликации, чтобы получилась красивая, стройная ёлочка (в порядке убывания величины). далее дети выполняют аппликацию: сначала раскладывают элементы аппликации в порядке убывания величины, затем наклеивают их).

3. «Гирлянды для ёлочки» (воспитатель предлагает ребятам сделать украшение для ёлочки — красивую гирлянду из колечек. При этом воспитатель показывает заранее приготовленную часть гирлянды, затем показывает приемы склеивания полосок в виде колечка).

4. Украшение ёлочки, группы (воспитатель и дети украшают праздничной гирляндой ёлочку, группу)

Январь

9. Тема: «Построй башенку»

Цел и. закрепить умения строить башенки; учить видеть различия между такими деталями, как кубики и кирпичики (по форме, устойчивости и цвету); учить находить одинаковые по форме и цвету детали (кубики); развивать реалистическое представление о животных, слуховое восприятие; дать представление о том, как кричат основные домашние животные; формировать умение подбирать нужную форму путем проб, опираясь на зрительное восприятие

Набор строительного материала, игрушки: лиса, лягушка, рыбка, петушок, кошка, собака, гусь; картинки с изображением животных с вырезанными деталями (квадратами, кружками, треугольниками); листы белой бумаги

1. Конструирование : «Строим и украшаем башенку (воспитатель строит башенку из четырех красных кирпичиков и украшает ее кубиком красного цвета. При этом обращает внимание детей на то, что кирпичики красные и кубик тоже красный. Затем дети строят и украшают башенки); «Подбери башенку» (воспитатель предлагает детям построить животным разных цветов башенку своего цвета (желтой лисе жёлтую башенку, зелёной лягушке — зеленую башенку, синей рыбке — синюю башенку, красному петушку — красную башенку);

2. дидактическая игра Заклей дырочку (воспитатель показывает картинки с изображением животных, из которых вырезаны квадраты, кружки, треугольники, наклеивает их на листы белой бумаги и предлагает детям заклеить «белые пятна» фигурами, которые из них вырезаны).

З. Упражнение на развитие слухового восприятия «Кто как кричит» ( воспитатель показывает детям разные игрушки: петушка, лягушку, кошку, собачку, гуся и т. д. (до четырёх игрушек). Перед детьми на столе стоит небольшая ширмочка, куда все звери в птицы «прячутся». Затем взрослый поочередно достает из- за ширмы игрушки, а дети подражают голосам этих животных)

10. Тема: «Стол и стульчики»

Це л и. закрепить умения строить стулья и столы; учить находить предмет определённого цвета, устанавливать логическую связь и цветовое единство, чтобы в дальнейшем из двух частей составить одно целое; познакомить с приемами построения ; дивана для игрушек, развивать слуховое, зрительное, целостное восприятие, внимание, моторику, интерес к конструктивной и игровой деятельности

Набор строительного материала; разрезные картинки с изображением стульев; кукла

1. Конструирование : «Построй стол» (воспитатель предлагает вспомнить, как строили столики. Дети самостоятельно строят столики); «Подбери стульчики» (воспитатель предлагает построить к каждому столику по два одинаковых стульчика (два красных стула, два желтых, два зеленых, два синих). Дети строят возле столиков стульчики названного цвета).

1. Дидактические игры: «Найди половинку»

(воспитатель показывает детям половинку стульчика и просит найти подходящую к ней из 3—4 (не более) половинок. Но сначала перед детьми выкладывается целая открытка, половинку к которой им надо найти. Если детям это трудно сделать, можно вместе прикладывать половинку к другим разрезным картинкам и таким образом искать законченное изображение); «Угадайте, что я построила» (воспитатель соединяет три стульчика, построенных детьми, и кладет куколку: «Угадайте, что я построила». Если дети не угадают, подсказывает, что это диван. Предлагает построить такой же и уложить на него спать куколку)

Публикации по теме:

Перспективный план на сентябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ 2015 УЧ. Г. Понедельник «__» Вторник «_1_» Среда «_2_» Четверг «_3_» Пятница «_4_» 1. Познавательное.

Перспективный план .

Перспективный план. апрель Апрель I Физическое развитие 1. Закаливание - Систематическое проветривание помещений; - Утренняя гимнастика; - Ежедневные прогулки на.

Перспективный план на апрель 2н Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. 2. Самостоятельные.

Перспективный план на неделю. План зимних новогодних каникул на 2017 год План зимних новогодних каникул в детском саду с 09.01.2017-15.01.2017год Понедельник: «Здравствуй,зимушка -зима!» Новогодняя детская.

Перспективный план по экологии на год Перспективный план по экологии с детьми младше – средней группы на 2016 – 2017г. Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе как.

Перспективный план работы с родителями в средней группе Сотрудничество с родителями в средней группе «Звездочки» на 2016 – 2017 уч. год Сентябрь 1. Родительское собрание «Психологические особенности.

Перспективный план работы с родителями Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с родителями разработанный на год. Перспективный план разработан для средней возрастной.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план взаимодействия с родителями на 2016 – 2017 уч. год (средняя группа) Месяц Совместные мероприятия Стендовые консультации.

Перспективный план взаимодействия с родителями Родительские собрания на 2016-2017 учебный год № п/п Названия мероприятия Цель Сроки 1 «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Цели и задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по разделу «Конструирование»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 21:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД