Лучший педагог года

Перспективный план по развитию кругозора детей 6–7 лет.

Ксения Корбатова
Перспективный план по развитию кругозора детей 6–7 лет.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ КРУГОЗОРА 6-7 ЛЕТ.

РАЗДЕЛ «ПОЗНАЙ СЕБЯ».

ЗАНЯТИТЕ № 1:"ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ".

ЦЕЛЬ: Рассказать, как устроено тело человека.

Учить осознавать себя как человека, как неповторимаю личность,

чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности.

Находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные

отличия.

ЗАНЯТИЕ № 2: "КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК. ОРГАНЫ ЧУВСТВ".

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с внешним видом и внутренним строением человека.

Формировать знания для чего нужен тот или иной орган чувств.

Публикация «Перспективный план по развитию кругозора детей 6–7 лет,» размещена в разделах

Познакомить с органами чувств и о тесной связи с головным мозгом.

Привести к пониманию, что человека необходимо беречь.

ЗАНЯТИЕ№ 3: "СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ САМ".

ЦЕЛЬ: Формировать навык самостоятельно следить за своим здоровьем.

Рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное

отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Рассказать об инфекционных болезнях и их возбудителях.

ЗАНЯТИЕ № 4: "ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ"

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием "ВИТАМИНЫ" и продуктами в

которых они встречаются.

Рассказать о значение витаминов для здорового развития организма.

Воспитывать у детей культуру питания.

РАЗДЕЛ "ВСЯКИЙ ТРУД ПОЧЕТЕН"

ЗАНЯТТИЕ № 5:"ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА"

ЦЕЛЬ: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания.

Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.

Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

ЗАНЯТИЕ № 6: "ОТКУДА ТЕКУТ МОЛОЧНЫЕ РЕКИ"

ЦЕЛЬ: Закреплять знания о пользе домашних животных.

Воспитывать уважение к труду взрослых, прививать интерес к сельскому

хозяйству и производству молочной продукции.

Закреплять знания о здоровой пищи.

ЗАНЯТИЕ № 7: "КТО ПОСТРОИЛ НОВЫЙ ДОМ"

ЦЕЛЬ: Расширять и уточнять представление детей о профессии строителя,

о различных строительных специальностях, о необходимости и важности

труда строителей.

Расширять словарный запас (юрта, шалаш, вигвам, архитектор, крановщик,

каменщик, маляр, электрик, сантехник)

ЗАНЯТИЕ № 8: "КТО НАС ОБУВАЕТ И ОДЕВАЕТ. "

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей возникновения обуви и одежды.

Обратить внимание на то, что люди всегда хотят быть модными.

Познакомить с профессиями: обувщик, закройщик, портной.

Обогащать словарь детей, развивать диалогическую речь.

ЗАНЯТИЕ № 9: "СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ 01,02,03,112.

ЦЕЛЬ: Познакомить со службами спасения 01,02,03,112.

Познакомить с профессиями служб спасения, со специальной

одеждой, инструментом.

Воспитывать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде,

вызвать чувство сострадания.

РАЗДЕЛ "ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ"

ЗАНЯТИЕ № 10: "НАША ЗЕМЛЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать первоначальные представления о творение мира.

Воспитывать положительные отношения к окружающему миру.

Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Познакомить с историей появления и использования глобуса.

Познакомить с названиями океанов.

ОПЫТЫ: ДАЛЕКО - БЛИЗКО.

ЗАНЯТИЕ № 11:КЛИМАТИЧЕСКИЕ ЗОНЫ ЗЕМЛИ. ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ.

ЦЕЛЬ: Формировать представление о том, что земля вращается вокруг себя,

вокруг солнца.

Учить детей устанавливать причинно - следственные связи.

Познакомить детей с понятиями климат, климатические зоны, от чего зависит

смена климатических зон.

Почему происходит смена дня и ночи.

ОПЫТЫ: ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ, СМЕНА ДНЯ И НОЧИ.

ЗАНЯТИЕ № 12: КЛИМАТИЧЕСКИЕ ЗОНЫ. МАТЕРИКИ.

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о климате, климатических зонах, от чего зависит

смена климата.

Познакомить и закреплять название материков и океанов.

Формировать навык ставить простейшие опыты, проводить анализ, делать

вывод.

ОПЫТЫ: ГДЕ ТЕПЛЕЕ.

ЗАНЯТИЕ № 13: "РЕКИ, ОЗЕРА, МОРЯ ЗЕМЛИ.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятиями моря,реки, озера.

Познакомить с названием крупных рек, озер, морей.

Формировать понятия остров, полуостров, залив, пролив, архипелаг, устье,

исток, течение и т. д.

ЗАНЯТИЕ № 14: "ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятиями живая и неживая природа.

Формировать представления о живой природе (растительный и животный мир.)

Расширять и пополнять словарный запас: флора и фауна.

Формировать представления о неживой природе (облака, осалки, атмосфера,

ЗАНЯТИЕ № 15: "НЕНЖИВАЯ ПРИРОДА". АТМОСФЕРА.

ЦЕЛЬ: Закреплять первичные представления о неживой природе.

Формировать представления об атмосфере земли.

Пополнять словарь:(атмосфера, трапосфера, экзосфера и т. д.)

Формировать понятия осадки их виды, в каких слоях атмосферы формируются ; виды облаков.

ЗАНЯТИТЕ № 16: "НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ОБЛИК ЗЕМЛИ"

ЦЕЛЬ: Формировать понятие об облике земли, понятие литосфера.

Формировать знания о равнинах, горах, что составляет литосферу.

Что такое полезные ископаемые, откуда они берутся и как используются.

ЗАНЯТИЕ № 17: "ЖИВАЯ ПРИРОДА. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЗЕМЛИ"

ЦЕЛЬ: Формировать знания о природных зонах земли, как сменяются, от чего это зависит.

Закреплять понятие живая природа (флора, фауна).

Познакомить с природными зонами и их краткими характеристиками

(арктические и антарктические ;тундра и лесотундра; тайга; смешанные ш

леса; лесостепи и степи; полупустыни и пустыни; саванны ;редколесье и щироколиственные леса

ЗАНЯТИЕ № 18 "ЖИВАЯ ПРИРОДА. РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР"

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с растительным миром.

Закреплять и знакомить с классификацией объектов растительного мира.

дикорастущие и декоративные; деревья,кустарники, травы,мхи и т. д.

Познакомить с ярусностью.

ЗАНЯТИЕ № 19:"ЖИВАЯ ПРИРОДА. ЖИВОТНЫЙ МИР. "

ЦЕЛЬ: Познакомить с животным миром.

Закреплять и знакомить с классификацией жив. мира (млекопитающие,

Рыбы, птицы, земноводные и т. д.)

Формировать понятие,что животные живут только в данной природной

зоне, выяснить почему.

Воспитывать любовь к жив. миру.

ЗАНЯТИЕ № 20:"ЖИВАЯ ПРИРОДА. ЖИВОТНЫЙ МИР. "

ЦЕЛЬ: Закреплять знания о природных зонах, и обитателей прир. зон.

Учить анализировать знания и делать выводы.

Дать по несколько представителей в каждой прир. зоне.

ЗАНЯТИЕ № 21:"МАТЕРИКИ. ФЛОРА ИФАУНА, КЛИМАТ. И ПРИР. ЗОНЫ"

ЦЕЛЬ: Формировать у детей навык рассматривания и описания материка.

Учить определять в каком полушарии находится материк, какая климат. зона.

Накопление представлений ребенка о представителях флоры и фауны

ЗАНЯТИЕ № 22:" АФРИКА".

ЦЕЛЬ: Накопление знаний о флоре и фауне материка АФРИКА.

Учить давать краткую характеристику данного материка.

Формировать знания о представителях флоры и фауны.

Рассказать об истории материка и народов, которые его населяют.

ЗАНЯТИЕ№ 23:"АВСТРАЛИЯ".

ЦЕЛЬ: Накопление знаний о флоре и фауне материка АВСТРАЛИЯ.

Учить давать краткую характеристику данного материка.

Формировать знания о представителях флоры и фауны.

Рассказать об истории материка и народов, которые его населяют.

ЗАНЯТИЕ № 24:"АНТАРКТИДА".

ЦЕЛЬ: Накопление знаний о флоре и фауне материка АНТАРКТИДА.

Учить давать краткую характеристику данного материка.

Формировать знания о представителях флоры и фауны.

Рассказать об истории материка и народов, которые его населяют

ЗАНЯТИЕ№ 25:"ЮЖНАЯ АМЕРИКА".

ЦЕЛЬ: Накопление знаний о флоре и фауне материка ЮЖНАЯ АМЕРИКА.

Учить давать краткую характеристику данного материка.

Формировать знания о представителях флоры и фауны.

Рассказать об истории материка и народов, которые его населяют

ЗАНЯТИЕ № 26:"СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА".

ЦЕЛЬ: Накопление знаний о флоре и фауне материка СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА.

Учить давать краткую характеристику данного материка.

Формировать знания о представителях флоры и фауны.

Рассказать об истории материка и народов, которые его населяют

ЗАНЯТИЕ № 27:"ЕВРАЗИЯ".

ЦЕЛЬ: Накопление знаний о флоре и фауне материка ЕВРАЗИЯ.

Учить давать краткую характеристику данного материка.

Формировать знания о представителях флоры и фауны.

Рассказать об истории материка и народов,которые его населяют.

ЗАНЯТИЕ № 28 :"ПРИРОДА ЗЕМЛИ. ПРОШЛОЕ. "

ЦЕЛЬ: Дать представления о том,что природа земли постоянно меняется и

преображается.

Познакомить детей с природой далекого прошлого.

Познакомить с животными (динозаврами) и с историей образования земли,

материков.

ЗАНЯТИЕ № 29:"СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА. СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ, ЛУНА. "

ЦЕЛЬ: Формировать навык устанавливать простейшие связи.

Формировать знания о зависимости земли от солнца и луны.

Расширять словарный запас.

Учить ставить простейшие опыты и делать выводы.

ЗАНЯТИЕ № 30 "СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА. ПЛАНЕТЫ"

ЦЕЛЬ: Познакомить с планетами солнечной системы.

Формировать знания о характеристике каждой планеты, место ее

расположения относительно солнца.

ЗАНЯТИЕ № 31"СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА. КОСМИЧЕСКИЕ ТЕЛА,ЗВЕЗДЫ. "

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с космическими телами и звездами.

Расширять словарный запас (комета, метеорит, метеоритный дождь,

звезда, млечный путь и т. д.).

Познакомить детей с созвездиями, картой звездного неба.

ЗАНЯТИЕ № 32"ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПОЧЕМУЧЕК" ВИКТОРИНА.

ЦЕЛЬ: Закреплять и повторить знания полученные в течении года.

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Перспективный план педагога-психолога МБДОУ № 11 «Теремок» по познавательно- речевому развитию детей в возрасте 4-5.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию. Аппликация Сентябрь НОД №1 Тема: Осенний ковёр Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной.

Перспективный план по познавательному развитию в средней группе. СЕНТЯБРЬ «Путешествие в осень» Цель: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку,.

Перспективный план по развитию культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Сроки проведения Сентябрь Тема занятия: Что такое этикет? Задачи занятия по познавательному развитию Познакомить детей с понятием этикет.

Перспективный план по развитию мелкой моторики Сентябрь. Вторая неделя. 1. Самомассаж ладоней и пальцев рук. 2. Обводка по теме. 3. Раскраска деревьев в осенние цвета. 4. Штриховка. 5.

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Сентябрь 1. Заучивание пальчиковой игры «Дождик, дождик веселей» 2. Пальчиковая игра «Апельсин». 3. Обучение детей игре «Шнуровка». 4. Конструирование.

Перспективный план по развитию творческого воображения детей в Экопластике (средняя группа) Перспективный план по развитию творческого воображения детей в ЭКОПЛАСТИКЕ. Средняя группа. Тема Образовательные области. Название Программное.

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста Октябрь Занятие 1. Цветные кубики Цели. Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук Лексические темы Коррекционные игры, упражнения Детский сад Пальчиковая гимнастика «Подружим пальчики» Золотая осень Самомассаж камушками.

Перспективный план по развитию речи в средней группе № Тема Цели Методы и приемы Материал Литература Сентябрь День знаний (01.09.-04.09.) 1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по развитию кругозора детей 6–7 лет.
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 11:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД