Папки-передвижки

Перспективный план по развитию связной речи детей с ОНР

Ольга Дунаева
Перспективный план по развитию связной речи детей с ОНР

Лексическая тема "Фрукты"

Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка».

Обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок. Закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже; развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание. Воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

"Овощи"

Путешествие в деревню

Публикация «Перспективный план по развитию связной речи детей с ОНР» размещена в разделах

Уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словари и словарь признаков по теме «Овощи»; учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными; закреплять в речи правильное употребление предлогов в, на, из. Учить детей составлять рассказы-описания с опорой на картинный план. Развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Учить детей работать сообща, помогать друг другу.

"Ягоды"

«Мы по ягоды пойдем»

Систематизировать знания детей о сборе различных ягод в саду и лесу. Уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по данной теме по предметным и сюжетным картинкам. Стимулировать мыслительную и речевую активность. Учить работать сообща, помогать друг другу. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

"Сад – огород"

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм. Развивать у детей умение распространять предложение определениями; развивать мыслительную деятельность; расширять знания детей по теме. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

"Лес"

Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; обучать детей дополнять рассказ событиями, предшествующими данным в тексте. Развивать у детей умение синтаксически правильно строить предложения; развивать творческие способности; развивать умение логически правильно выстраивать свой рассказ. Воспитывать навыки правильного поведения на природе.

"Грибы"

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».

Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин; уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; упражнять в согласовании числительных с существительными; развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать и прививать интерес к художественному слову.

"Деревья"

Хвойные и лиственные деревья

Учить составлять описательный рассказ. Закреплять представления о хвойных и лиственных деревьях; упражнять в обобщении и классификации; упражнять в образовании относительных прилагательных, в употреблении в речи сложноподчиненных предложений. Источник 5.

"Перелетные птицы"

Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок

Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок. Развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику; учить детей различать понятия «перелетные» и «зимующие» птицы; развивать словарь по заданной теме; развивать у детей навыки словообразования. Учить детей заботиться о птицах.

Пересказ рассказа «Смелая ласточка»

Обучать пересказу рассказа по цепочке после прочтения текста. Развивать диалогическую речь, логическое внимание, обогащать речь детей синонимами.

"Осень"

Осень пришла. Составление описательного рассказа по опорному картинному плану

Систематизировать знания детей об осени; уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный и словарь признаков по предметным и сюжетным картинкам; закреплять в речи детей правильное употребление предлогов; стимулировать мыслительную и речевую активность. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Описание пейзажной картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

Обогащать словарь детей новой лексикой; учить детей составлению описательного рассказа по картине известного художника с опорой на картинный план; развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и творческое воображение. Воспитывать интерес детей к произведениям живописи.

"Человек"

Составление рассказа «Человек» по серии сюжетных картин.

Обучать детей составлению рассказа по серии предметных картин; формировать правильное употребление в речи возвратных глаголов; развивать умение логически правильно выстраивать свой рассказ свой рассказ; развивать умение видеть главное в картине; пополнять словарь детей прилагательными и глаголами противоположного значения. Воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.

"Наша Родина – Россия", "Мой город"

Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»

Обучать пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. Развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать память, воображение; пополнять и обогащать у детей словарь по теме. Воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу к окружающим.

Составление рассказа «Дом, в котором я живу»

Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Развивать у детей логическое мышление и долговременную память; развивать умение строить распространенные предложения; развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план. Воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.

"Мебель"

Придумывание рассказов «Чудесные превращения»

Активизировать словарь детей по теме. Уточнить названия предметов мебели и их частей, материалов, из которых сделана мебель; учить придумывать рассказы о «волшебных» предметах мебели. Развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление детей. Совершенствование лексико-грамматических категорий.

Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель»

Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам. Расширять и активизировать словарь по данной теме; развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы. Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью. Ист. 4

"Посуда"

В царстве дедушки Самовара

Активизировать словарь по теме «Посуда». Уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда; учить придумывать рассказы о «волшебных» предметах посуды; развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление детей.

Пересказ сказки «Лиса и Журавль» (с элементами драматизации)

Обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям. Развивать умение строить сложноподчиненные предложения; активизировать словарь по теме; развивать у детей творческие способности и артистизм. Воспитывать у детей правила хорошего тона.

"Продукты питания"

Хлеб

Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу. Закрепить навык словообразования и употребления относительных прилагательных; учить словообразовывать родственные слова; упражнять в употреблении в речи синонимов.

"Одежда, головные уборы, обувь"

Пересказ рассказа Н. Носова «Заплатка»

Учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки; учить логическому построению высказывания. Упражнять в согласовании слов в предложениях. Закреплять умение правильно употреблять приставочные глаголы. Развивать внимание, мышление, связную речь.

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло»

Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь по теме. Развивать внимание, мышление, связную речь.

"Дикие животные"

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту. Закреплять правильное употребление в речи притяжательных прилагательных; развивать умение отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Пересказ рассказа И. Соколова – Микитова «В берлоге»

Формировать у детей навык построения связного монологического высказывания. Учить пересказывать художественный текст. Развивать самостоятельную связную речь. Обогащать словарный запас. Совершенствование грамматического строя речи: образование родственных слов, притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, учить сравнивать и обобщать.

Описание пейзажной картины А. С. Степанова «Лоси» .

Развивать наблюдательность и зрительное внимание детей; развивать логическое мышление и творческое воображение. Учить детей составлять сложные предложения с опорой на картинный план; учить составлению описательного рассказа по картине известного художника. Воспитывать интерес детей к произведениям живописи.

"Зима"

Пересказ рассказа «Гостья – зима»

Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: составление сложных предложений со значением противопоставления; образование однокоренных слов, слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; усвоение категории Р. п. Развитием связной речи. Развитие памяти, координации речи с движением. Закрепление навыка звукового анализа слов.

Творческий пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»

Закрепить представления детей о зиме. Учить выделению признаков и действий зимы из прослушанного текста. Развивать диалогическую речь. Учить составлять творческий пересказ рассказа по плану с добавлением детьми эпизодов.

"Новый год. Рождество"

Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза»

Обучать детей рассказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок, используя выразительные средства. Обогащать лексику детей родственными словами. Развивать память и воображение.

Пересказ рассказа неизвестного автора «Рождественский ангел»

Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Новогодние праздники. Рождество». Стимулировать мыслительную и речевую активность. Учить детей составлять пересказ текста с опорой на рисунки-пиктограммы; учить детей работать сообща, помогать друг другу. Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к окружающим людям.

"Зимующие птицы"

Составление рассказа «Кормушка»

Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям. Уточнять знания детей о зимующих птицах; Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание. Воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

Составление предложений по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»

Обучение детей составлению предложений по опорным словам; упражнение детей в преобразовании деформированных фраз; распространение предложений с помощью наводящих вопросов и самостоятельно; обучение детей составлению повествовательного плана рассказа с опорой на картины серии; развитие словесно-логического мышления и памяти.

"Домашние животные"

Составление рассказа «Неудачная охота»

Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин. Развивать умение строить последовательно свое высказывание; активизировать и расширять словарь по теме «Домашние животные». Воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.

Составление предложений «Как щенок нашел друзей"

Обучение детей составлению предложений по опорным словам; упражнение детей в преобразовании деформированных фраз; распространение предложений с помощью наводящих вопросов и самостоятельно; обучение детей составлению повествовательного плана рассказа с опорой на картины серии; развитие словесно-логического мышления и памяти.

Составление рассказа «Щенок»

Обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли в каждой картинке; обучать составлению рассказа в соответствии с планом. Развивать словарь прилагательных; развивать у детей мыслительную деятельность и память. Воспитывать чувство сострадания.

"Домашние птицы"

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко»

Составление рассказа по серии сюжетных картин Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние птицы». Учить правильно использовать предлоги на, с, у, от. Учить составлять пересказ по схематичному плану. Развивать у детей произвольное внимание и логическое мышление. Воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным и птицам.

«День рождения цыпленка»

Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Учить детей обогащать повествование выразительными средствами русского языка. Развивать у детей долговременную память, словесно-логическое мышление и произвольное внимание; стимулировать положительные эмоции детей. Воспитывать бережное отношение к домашним животным и птицам.

"Зоопарк"

В зоопарке. Составление повествовательных рассказов.

Учить детей составлять рассказы из личного опыта о посещении зоопарка; развивать словесно-логическое мышление и произвольное внимание детей; стимулировать положительные эмоции детей. Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Животные Севера. Животные жарких стран». Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным и птицам.

Пересказ рассказа Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану. Развивать умение строить высказывание без опорных сигналов; закреплять у детей знания о животных жарких стран. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом.

"День защитников Отечества"

Составление рассказа «Собака-санитар»

Составление творческих рассказов по картинам известных художников Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом. Активизировать словарь по теме; закреплять знания детей о военных профессиях. Воспитывать патриотические чувства.

«Богатыри земли русской»

Обогащать словарь детей новой лексикой. Развивать наблюдательность, произвольное внимание, логическое мышление и фантазию. Учить детей составлять творческие рассказы по картинам известных художников. Воспитывать интерес к произведениям живописи.

"Моя семья"

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

Обучать детей понимать содержание картины; учить детей связно и последовательно описывать изображенные события. Развивать умение составлять рассказ коллективно; учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям; активизировать словарный запас. Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Составление рассказа «Семейный ужин»

Обучать детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок; формировать умение объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию. Упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий. Развивать у детей грамматически правильную фразовую речь.

"8 марта"

Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму»

Учить детей составлять рассказ по картине; формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине. Развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам; развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом. Воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи.

"Масленица"

Описание пейзажной картины Б. М. Кустоедова «Масленица»

Обогащать словарь детей новой лексикой. Развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и творческое воображение. Учить детей составлять сложные предложения с опорой на картинный план. Учить детей составлению описательного рассказа по картине известного художника. Воспитывать интерес детей к произведениям живописи.

"Транспорт"

«Путешествие на машине времени».Составление рассказов по воображению

Учить детей составлять рассказы по воображению с опорой на предметные картинки о развитии различного транспорта. Развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и творческое воображение.

"Весна"

КВН на материале рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту. Развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание; активизировать словарь прилагательных; упражнять детей в работе над деформированной фразой. Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна»

Учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ. Развивать у детей умение подбирать глаголы, существительные, прилагательные; развивать творческое воображение и логическое мышление. Воспитывать у детей интерес к происходящим изменениям в природе.

"День космонавтики"

«Путешествие к далеким планетам». Составление творческих рассказов с опорой на картинный план

Уточнить и активизировать словарь о теме «Освоение космоса человеком», словарь антонимов. Учить детей составлять рассказы о неизученных планетах и их жителях по опорному картинному плану; упражнять детей в подборе слов-определений к каждой планете. Развивать внимание, память детей. Развивать произвольное внимание, логическое мышление и фантазию детей.

"Профессии"

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно»

Составление творческих рассказов с элементами драматизации Обучать детей составлять рассказы из коллективного опыта на основе экскурсии на кухню детского сада. Упражнять детей в умении рассказывать по заданному плану; развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперед; развивать память, внимание. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, а именно к профессии повара.

«Кем быть?»

Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Учить составлять творческие рассказы с элементами драматизации. Развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и творческое воображение.

"Инструменты, орудия труда, профессии"

Пересказ сказки «Две косы»

Учить детей составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту. Активизировать словарь по теме «Орудия труда». Воспитывать у детей трудолюбие и чувство гордости за свой труд.

«Чудесные инструменты». Придумывание мини-сказок

Учить детей придумывать мини-сказки о различных «волшебных» инструментах; развивать у детей наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и творческое воображение.

"День Победы "

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст. Расширять знания детей о мужестве людей во время войны; учить образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных; развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки.

Пересказ сказки К. Г. Паустовского «Похождения жука-носорога»

Активизировать словарь по теме «День Победы», словарь синонимов. Учить детей пониманию значений многозначных слов, пословиц и поговорок. Учить детей составлять пересказ с опорой на рисунки. Развивать у детей чувство сострадания к другим людям, патриотизм. Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

"Насекомые"

«На лесной полянке». Составление рассказов-описаний по предметным картинкам и опорному плану

Уточнить названия, внешние признаки, строение насекомых. Упражнять детей в подборе слов-определений. Учить детей угадывать насекомых по совершаемым действиям. Развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к красивым местам родной природы и их обитателям.

"Рыбы"

Пересказ рассказа «Первая рыбка»

Составление творческих рассказов по представлению от лица различных рыб Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану. Развивать и активизировать словарь по теме; развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание. Воспитывать самоконтроль за речью.

«Если бы рыбы могли говорить…»

Уточнить названия, внешние признаки и строение рыб; упражнять детей в подборе слов-определений к каждой рыбе. Развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к красивым местам родной природы и их обитателям.

"Лето"

Составление рассказа «Как я проведу лето»

Обучать детей составлению рассказа на заданную тему. Пополнять и активизировать словарный запас детей по теме «Лето»; развивать умение логически выстраивать свои высказывания. Воспитывать умение правильно и с пользой проводить свободное время.

"Цветы"

Пересказ румынской сказки «Ромашка»

Учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа. Учить детей составлять пересказ сказки с опорой на рисуночный план. Развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

Учить пересказывать рассказ с изменением действующего лица. Подготовить детей к самостоятельному описанию одуванчика. Воспитывать у детей чувство восхищения красотой родной природы. Развивать внимание и наблюдательность.

"Скоро в школу"

Составление рассказа (с одним закрытым фрагментом)

Проведение викторины о школе Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий (на закрытом фрагменте, обучать составлению плана. Развивать у детей умение рассказывать по плану; развивать воображение и творческие способности. Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности за свои поступки.

«Собираемся в школу»

Активизировать словарь по изученным ранее темам. Учить детей быстро давать правильные ответы на вопросы. Закрепить знание и понимание детьми образных выражений, поговорок и пословиц. Развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память. Учить детей работать сообща, помогать друг другу.

Литература:

1. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т. В. Волосовец. – М. : В. Секачев, НИИ Школьных технологий, 2008. – 224с.

2. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 96с.

3. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2002 – 114 стр.

4. Говорим правильно в 6 – 7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О. С. Гомзяк. – М. : Издательство ГНОМ, 2013. – 112с. (учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников)

5. Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда / Н. Е. Арбекова. – М. : Издательство ГНОМ, 2011. – 172с.

6. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В. К. Воробьева. – М. : АСТ: Астрель, 2009. – 158с. – (Высшая школа)

7. Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5 – 7л лет с ОНР. Серия сюжетных картин Н. Е. Ильякова

8. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 128 с. (Практическая логопедия)

9. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 128 с. (Практическая логопедия)

10. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 128 с. (Практическая логопедия)

Публикации по теме:

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня) Тема: «Зима» Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке» Образовательный результат: • используют номинативный, предикативный.

«Перелетные птицы». Конспект ОД по развитию связной речи для детей с ОНР .

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (II — III уровня) Тема: «Весна» Цель: закреплять умение составлять рассказ - описание по теме «Весна» Образовательные результаты: • знают признаки весны;.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с ОНР» Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи».

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Перспективный план по развитию игры в подготовительной группе детей с ОНР. Знакомство с трудом работников речного флота Цель:[/b]Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;Развивать творческое воображение, способность.

Перспективный план по самообразованию на тему: «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность». Перспективный план работы на 2016-2017г. Месяц Работа с детьми. Работа с родителями Сентябрь: 1. Организация работы. Изготовление картотеки.

Система дополнительных логопедических занятий по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Система дополнительных логопедических занятий по развитию связной устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием.

Автор публикации:
Перспективный план по развитию связной речи детей с ОНР
Опубликовано: 15 мая 2017 в 16:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД