МААМ-картинки

Перспективный план по рисованию в подготовительной группе (1 часть)

Светлана Романова
Перспективный план по рисованию в подготовительной группе (1 часть)

Перспективный план по рисованию в подготовительной группе (1 часть

(по Лыковой и Швайко)

СЕНТЯБРЬ I-II «Картинки на песке».

(Лыкова, с. 16-17). (педагогическая

диагностика)

Выявление уровня развития

художественных способностей

к изобразительной деятельности. Листы бумаги жёлтого, светло-оранжевого, бежевого цвета разного размера, цветные карандаши, фломастеры.

Беседа. Показ. Анализ детских рисунков.

III- IV «Улетает

наше лето».

(Лыкова,с. 20-21). (педагогическая

диагностика)

Создание условий для отражения

в рисунке летних впечатлений

Публикация «Перспективный план по рисованию в подготовительной группе (1 часть)» размещена в разделах

(самостоятельность, оригинальность,

адекватные изобразительно-

выразительные средства). Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Улетает наше лето»; цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. Беседа. Показ. Анализ детских рисунков Беседа о летних занятиях и развлечениях.

V «Чудесная мозаика» -

(Лыков, с. 26-27). .Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. Белые листы бумаги разного формата и размера для фона, ножницы, клеевые кисточки, клей, клеёнки, гуашевые краски, фломастеры, кисточки, палитры, баночки с водой, салфетки. Композиции, выполненные воспитателем по мотивам декоративной техники мозаики. Беседа. Показ. Анализ детских рисунков.

VI «Веселые

Качели».

(Лыкова с. 32 – 33). Учить рисовать цветы с натуры, закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии, упр – ть в рисовании акварелью. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

Листы бумаги разного цвета, формата и размера, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Беседа. Показ. Анализ детских рисунков.

VII «Осенняя берёза».

(Швайко С. 29-32) Учить передавать в рисунке характерные особенности березы, осеннюю окраску листвы, обучить действиям полусухой жесткой кистью при рисовании горизонтальных штрихов на стволе; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий, жесткой кистью листву методом «тычка». Через загадки, иллюстрации; рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы.

Развивать фантазию и воображение.

Рисунок березы. Лист бумаги для показа. У детей листы, тонированные в голубой фон.

VIII «Осеннее дерево под ветром и дождём».

(Швайко,с. 38-40) Учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны; передавать разную толщину ветвей и ствола, расширяя ствол и ветви неотрывной вертикальной штриховкой, развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание, развивать воображение. У воспитателя две картинки с изображением тихой и ветреной погоды одного и того же места. У детей темные листы (обложки, альбомного листа.

Восковые мелки и цветные карандаши.

Беседа. Показ. Анализ детских рисунков.

ОКТЯБРЬ I «Ветки рябины в вазе»

(Швайко, с. 23)

Закреплять технику рисования гуашью, использовать 2-3 цвета для изображения одного предмета. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большой точности изображения. Натуральная ветка рябины. Альбомный лист, гуашь, кисти.

Показ ветки рябины. Объяснение.

Анализ.

II «С чего начинается Родина?»

(Лыкова

с. 37– 39). Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к

познанию своей Родины. Альбомы для рисования, простые карандаши, цветные карандаши.

Беседа.

Анализ рисунков.

III «Нарисуй, что хочешь, про осень».

(Швайко, с. 41) Учить передавать в рисунке строения деревьев, их различия, изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («ближе» и «дальше»); формировать у детей представления о пейзажной живописи; закреплять умение располагать рисунок на всём листе бумаги; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись; развивать умение детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Листы бумаги, краски, кисти. Объяснение. Повторение приемов рисования.

Анализ детских рисунков.

IV «Осеннее

дерево с разноцветными

листьями» (Швайко,

с. 33.) Рисование дерева с

передачей в рисунке его

строения – ствол, ветки

разной длины; листвы –

приёмом вертикального мазка. Альбомный лист,

акварельные

краски, кисть,

бумажные

салфетки, баночки-

непроливайки. Объяснение. Повторение приемов рисования.

Анализ детских рисунков.

V «Воробей».

(Швайко,с. 46) Формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей сходны по строению. Учить передавать в рисунке характерные особенности воробья: пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста. Развивать умение применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом : тушевку и штриховку разного нажима. Развивать воображение.

Изображения птиц. У детей квадратные листы 12х12 см., простой и цветные карандаши, восковые мелки. Объяснение. Повторение приемов рисования.

Анализ детских рисунков.

VI «Такие разные зонтики».

(Лыкова,с. 68-69). Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму - учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, «S" петли, спирали. Развивать чувство формы,

ритма, композиции.

Листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага и ножницы для вырезания человечков.

Таблица с вариантами орнаментов (гео-метрические, растительные, зооморфные, абстрактные,бытовые и т. д.). Таблица с вариантами орнамента на зонти-ках (по окружности, концентрическими кругами и сегментами от центра). Таблица с элементами письма (штри-хи, линии прямые и волнистые разной кри-визны,петли,спирали ит. д.). Объяснение. Повторение приемов рисования.

Анализ детских рисунков.

VII «Синички».

(Швайко, с. 53.) Учить передавать в рисунке позу клюющей синички; размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определять их величину; закрепить навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения синицы; побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнение. Изображение воробья и клюющей синички.

У детей альбомного листа, простые и цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Объяснение. Повторение приемов рисования.

Анализ детских рисунков.

VIII «Роспись элементов народного костюма»

Валдоня (Светлячок) Пр. и метод. рекоменд.

Для дошк. образ. учрежд. Р. Мордовия с. 31 Продолжать учить детей рисовать элементы орнамента, постепенно усложняя их, создавать композицию узора, передавая колорит росписи, развивая художественный вкус и творческую инициативу. Кукла в национальном костюме, альбомы для рисования, простой и цветные карандаши. Показ куклы в мордовском национальн.

костюме.

НОЯБРЬ I Рисование «Сорока оглянулась» (Швайко, с. 50.)

Учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке с повёрнутой головой. Альбомный лист, цветные карандаши. Объяснение. Повторение приемов рисования.

Анализ детских рисунков.

II «Деревья в нашем парке» (Лыкова, с. 32.) Закрепить навыки рисования

лиственных деревьев по

представлению. Альбомный лист,

акварельные

краски, кисть,

бумажные

салфетки, баночки-

непроливайки. Объяснение. Повторение приемов рисования.

Анализ детских рисунков.

III «Разговорчивый родник».

(Лыкова, с. 86) Познакомить детей с новым ху-дожественным материалом - пастелью. Показать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать движение воды: рисовать сво-бодные динамичные линии - «струйки» разного цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, ини-циативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Пастель (для каждого ребёнка несколько мелков разного цвета, бумага «с ворсом». Объяснение. Повторение приемов рисования.

Анализ детских рисунков.

IV «Деревья смотрят в озеро».

(Лыкова, с. 56)

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно – изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой; губки. Беседа. Анализ

детских рисунков.

V «Легковой автомобиль»

(Швайко, с. 98) Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля (удлиненный, низкий, с плавными переходами от части к части; использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами.

Бумага разного формата, гуашевые краски, фломастеры, цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, матерчатые салфетки Объяснение. Повторение приемов рисования.

Анализ детских рисунков.

VI «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

(Лыкова, с. 74)

Отображение в рисунке впечатлений о поездках - рисование несложных сюжетов и пейзажей (по выбору) как вид за окном во время путешествия.

Белые листы бумаги одного размера, краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики.

Беседа. Анализ

детских рисунков.

VII «Букет цветов для мамы» Лыкова, стр. 158 Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Краски гуашевые, фломастеры, карандаши цветные, бумага разного формата, кисточки разного размера, баночки с водой, матерчатые салфетки. Объяснение. Повторение приемов рисования.

Анализ детских рисунков.

VIII «Украшение головного убора сорки мордовским орнаментом»

Валдоня (Светлячок) Пр. и метод. рекоменд.

Для дошк. образ. учрежд. Р. Мордовия с. 38 Учить детей рисовать элементы мордовского орнамента на головном уборе, передавая характерные особенности мордовской росписи.

Кукла в морд. головном уборе.

Рисунки с элементами морд. росписи.

Силуэты головного убора Показ морд. головного убора.

Объяснение.

Повторение элементов морд. орнамента.

Публикации по теме:

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)» Сентябрь. Тема занятия: «Моя семья». Рисование на тему «Образ моей семьи». Программное содержание: - Воспитывать любовь и уважение к членам.

Перспективный план игровых занятий (старшая, подготовительная группа) по формированию пространственного мышления Ноябрь Блоки Дьенеша Найди пару (ознакомление с символами свойств) Магазин, (выявлять и абстрагировать свойства). Выведи из леса. Третий.

Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 2) Часть 1 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование, лепка) ИЮНЬ 1-Я НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ.

Перспективный план образовательной деятельности «Вода» (часть третья) Март 1. Развитие речи. Социализация. Тема: «Берегите воду» (ст. 21 Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми») Задачи: учить детей.

Перспективный план по развитию культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Сроки проведения Сентябрь Тема занятия: Что такое этикет? Задачи занятия по познавательному развитию Познакомить детей с понятием этикет.

Перспективный план «Вода» (1 часть) Сентябрь 1. НОД ФЭМП Тема: «Заяц Коська и Родничок». Задачи: закреплять знания детей о различных состояниях воды: твердом, жидком и газообразном;.

Перспективный план образовательной деятельности «Вода» (часть вторая) Декабрь 1. НОД Окружающий мир. Тема: «Пей, да понапрасну воду не лей! (ст. 195 Л. Молодова «Беседы с детьми о нравственности и экологии»).

Перспективный план по взаимодействию с семьей (подготовительная группа) Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (подготовительная группа) Цель кружковой работы на год: Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. Расширять, систематизировать.

Перспективный план работы по развитию речи (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Золотой ключик» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по рисованию в подготовительной группе (1 часть)
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 19:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД