МААМ-картинки

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет»

Людмила Корохова
Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет»

Содержание

Цель работы:

– повышение своего профессионального мастерства и компетентности;

– способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора.

Задачи:

– приобщать детей к устному народному творчеству, развивать их речь;

– вызвать эмоционально положительное отношение к потешкам, сказкам, загадкам, пестушкам, народным песенкам и играм;

Публикация «Перспективный план по самообразованию „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах

– способствовать сохранению радостного настроения во время пребывания в МДОУ;

– воспитывать гуманные отношения.

Предполагаемый результат:

– у детей повысится интерес к устному народному творчеству – потешкам, колыбельным песням, стишкам, пестушкам, речевым народным играм;

– повысится уровень речевого развития детей раннего возраста;

– повысится интерес родителей к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома.

Уровень речевого развития детей раннего возраста повысится, если:

– педагоги дошкольного образования заинтересованы процессом речевого развития;

– организовано специальное обучение родной речи с использованием фольклора в разнообразных видах деятельности;

– малые формы фольклора отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития речи.

Срок работы над темой: сентябрь – май 2016-2017 учебного года.

Актуальность:

Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.

Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Важнейшим источником развития детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, прибаутки, песенки, сказки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Литература:

Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

– Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учебн. -метод. пособие 2-е изд., перераб, и доп. СПб, 2008.

– Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

– Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика – Синтез, 2015. – 368 с.

– Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2016. – 160 с.

Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2016. – 80 с.

– Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа (от 2 до 3 года) / авт. Сост. Н. В. Лобозина. – Волгоград: Учитель, 2016. – 303 с.

Интернет-ресурс: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей

2–3 лет. https://www.maam.ru/detskijsad/-vlijanie-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-na-razvitie-rechi-detei-2-3-let.html.

Интернет-ресурс: Формирование активной речи детей раннего возраста 2-3 года) посредством использования малых форм устного народного творчества. https://diplomba.ru/work/101329.

Перспективный план работы по самообразованию педагога

с детьми, родителями, воспитателями.

Сентябрь

«Детский сад».

Подбор литературы по теме.

Составление перспективного плана по самообразованию.

Разработка анкеты для родителей.

Разучивание игры «Ладушки».

Слушание потешки «Кто тут плачет?».

Октябрь

«Домашние и дикие животные».

Поиск нужного художественного материала.

Анкетирование родителей «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка».

Подведение итога анкетирование родителей.

Разучивание потешки «Наши уточки с утра».

Игра «Зайка серенький сидит».

Игра «Наседка и цыплята».

Показ магнитного театра «Курочка ряба».

Ноябрь

«Я – человек». «Мой дом».

Подбор информации в родительский уголок по данной теме.

Консультация «Фольклор в речевом развитии ребенка» (часть 1).

Разучивание наизусть потешек, для дальнейшего рассказывания детям.

Разучивание потешки «Наша Маша маленькая».

Сказка «Маша и медведь».

Игровая ситуация «Укладываем куклу спать» (колыбельная «Баю, баю, баю, бай…»).

Кукольный театр «Маша и медведь».

Декабрь

«Транспорт». «Новогодний праздник».

Подготовка материала с перечнем художественных произведений для детей раннего возраста.

Консультация «Фольклор в речевом развитии ребенка» (часть 2).

Потешка «Ладушки».

«Водичка, умой мое личико».

Отгадывание детьми загадок о диких животных.

Досуг «Отгадай загадку».

Январь

«Зима».

Подбор иллюстрированного материала к потешкам и сказкам.

Разместить в уголке для родителей информацию с перечнем рекомендуемого художественного материала по данному возрасту для занятий дома.

Знакомство с потешками «Пошел котик на торжок», «Ой ты, заюшка пострел».

Рассказывание сказки «Репка».

«Прилетели гули» пальчиковые и музыкальные игры на основе русских народных потешек.

Февраль

«Профессии».

Подготовка атрибутов к театрализованной игре «Репка».

Оформление выставки книг для родителей.

Театрализованная игра «Репка».

Загадки о животных.

Март

«Мамин день». «Игрушки».

Подготовить консультацию для родителей. Консультация для родителей «Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста».

Знакомство со сказкой «Теремок».

Слушание колыбельной «Баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай».

Пальчиковая игра «Сорока-белобока».

Театрализация сказки «Теремок».

Апрель

«Весна».

Подготовка атрибутов к подвижной игре «Карусели».

Подготовка доклада по результатам работы над темой.

Разучивание закличек «Дождик, дождик, веселей»; «Солнышко-ведрышко»

Народная игра «Карусели».

Досуг «Солнышко нарядись, красное покажись».

Май

«Скоро лето».

Слушание потешки «Травка-муравка».

Отгадывание загадок о домашних животных.

Проведение досуга «Как у наших у ворот…» песенкипотешки, хороводные игры.

Подведение итога работы над темой.

Публикации по теме:

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет Воспитатель : Николаенко О. Н. Тема: ««Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4 -5 лет» Цель работы: объединение усилий.

Консультация на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные.

Научно-методическая разработка «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Представление, что при любом двигательном тренинге упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества» Педсовет разработан в соавторстве с О. О. Богдановой, заместителем заведующего МДОУ, Е. В. Хаяйнен, педагогом-психологом. Цель: определение.

План по самообразованию на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие.

План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» План самообразования.

Самообразование педагога детского сада «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Самообразование на тему "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет" На 2015-2016 учебный год мною была выбрана.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей. Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает духовно обогатить среду, в.

Влияние устного народного творчества на развитие речи у детей Актуальность проекта: Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет»
Опубликовано: 17 июля 2017 в 13:09
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД