МААМ-картинки

Перспективный план по словесным играм в старшей группе

Татьяна Скрягина
Перспективный план по словесным играм в старшей группе

Сентябрь.

Словесная игра "Угадай-ка", цель: формировать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании существительного и прилагательного в роде.

Словесная игра "Узнай по описанию", цель: формировать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании существительного и прилагательного в роде.

Словесная игра "Чего не стало", цель: формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Публикация «Перспективный план по словесным играм в старшей группе» размещена в разделах

Словесная игра "Чего не хватает Мишке, чтобы пойти на прогулку?", цель: формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Словесная игра "Кафетерий", цель: познакомить с неизменяемыми словами.

Словесная игра "Петрушкины команды", цель: формировать умение образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать.

Октябрь.

Словесная игра "Вы хотите? - Мы хотим", цель: формировать умение образовывать формы глагола хотеть (хочу - хочет, хотим - хотят).

Словесная игра "Зайка, сделай!", цель: формировать умение образовывать формы повелительного наклонения глаголов (стой, танцуй, поскачи, положи, поезжай, нарисуй).

Словесная игра "Зайкина гимнастика", цель: формировать умение образовывать формы повелительного наклонения глаголов (беги, скачи, ляг, присядь, стой, наклонись).

Словесная игра "Почтальон принес открытки", цель: формировать умение образовывать форму настоящего времени.

Словесная игра "Прятки", цель: формировать умение выполнять действия, основанные на пониманиисловесных инструкций, включающих предлоги и наречия с пространственным значением (в, на, под, около, между, рядом, слева, справа).

Словесная игра "Что изменилось?", цель: формировать умение употреблять предлоги с пространственным значением (на, между, около).

Ноябрь.

Словесная игра "Страшный зверь", цель: формировать умение соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей.

Словесная игра "День рождения Пуха", цель: формировать умение соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей, использовать эти слова в речи.

Словесная игра "Что за животное?", цель: формировать умение точно использовать названия детенышей животных в единственном и множественном числе.

Словесная игра "Ослик в гостях у медвежонка", цель: формировать умение соотносить названия посуды с названиеми продуктов, для которых она предназначена.

Словесная игра "Магазин посуды", цель: формировать умение образовывать наименования предметов посуды.

Словесная игра "Чаяпитие", цель: формировать умение образовывать наименования предметов посуды.

Декабрь.

Словесная игра "Кто проворней?", цель: активизировать в речи наименования детенышей животных.

Словесная игра "Что для чего", цель: формировать умение использовать в речи глаголы в неопределенной форме, конструкции сложноподчиненного предложения.

Словесная игра "Чье, чье? Мое", цель: формировать умение образовывать наименования детенышей животных.

Словесная игра "Что мы делали", цель: формировать умение употреблять в речи глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, использовать глаголы в повелительном наклонении.

Словесная игра "Ты кто?", цель: формировать умение употреблять в речи глаголы, называть признаки предметов.

Словесная игра "Что делает Буратино?", цель: формировать умение употреблять в речи глаголы в повелительном наклонении.

Январь.

Словесная игра "Кто играет с Таней?", цель: формировать умение называть признаки предмета, соотносить предмет с действием, пользоваться вежливой формой обращения; осмыслить значения слова гладить.

Словесная игра "Таня веселая и грустная", цель: формировать умение подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.

Словесная игра "Найди ручку", цель: формировать умение составлять предложения со словом ручка, употребляя его в разных значениях.

Словесная игра "Расскажи про ручку", цель: формировать умение составлять рассказ с заданными словами.

Словесная игра "Почему так называют", цель: формировать умение составлять предложения с многозначными словами, видеть различные значения многозначных слов.

Словесная игра "Подбери другие слова", цель: формировать умение подбирать подходящие слова.

Февраль.

Словесная игра "У кого такой предмет?", цель: формировать умение воспринимать слово как особый объект действительности; уточнить значения слов.

Словесная игра "Бывает - не бывает", цель: формировать умение воспринимать на слух простые предложения и представлять ситуации, о которых в них говориться; уточнить значения слов.

Словесная игра "Кто сумеет похвалить?", цель: формировать умение подбирать определения к существительным, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Словесная игра "Какая, какой, какое?", цель: формировать умение подбирать определения к предмету, явлению.

Словесная игра "Задумай слово", цель: систематизировать представления о значении слов, учить выражать свои мысли в краткой форме, подбирать слова-названия качеств, предметов, действий.

Словесная игра "Скажи наоборот", цель: формировать умение дополнять предложение словом с противоположным значением.

Март.

Словесная игра "Кто внимательный?", цель: формировать умение воспринимать на слух слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Словесная игра "Назови ласково", цель: формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме, обозначающие людей, животных, предметы, игрушки.

Словесная игра "Какое что бывает?", цель: формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять; подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение.

Словесная игра "Я начну, а ты продолжи", цель: формировать умения продолжать синонимический ряд, находить слова, близкие по смыслу.

Словесная игра "Кто больше вспомнит?", цель: формировать умение подбирать слова, обозначающие действия, состояния (глаголы).

Словесная игра "Придумай другое слово", цель: углублять знания о лексическом значении слова, формировать умение образовывать новые конструкции с помощью префиксов и суффиксов.

Апрель.

Словесная игра "Скажи наоборот", цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу.

Словесная игра "Как сказать по-другому?", цель: формировать умение подбирать синонимы к заданным словам.

Словесная игра "Разные слова", цель: формировать умение подбирать слово к заданному, объяснять смысловую связь между словами, обогащать словарь за счет слов, относящихся к разным частям речи.

Словесная игра "Дополни предложение", цель: формировать умение правильно соединять слова в предложении или словосочетании.

Словесная игра "Где мы были, не скажем, а что делали, покажем", цель: учить называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение.

Словесная игра "Гуси-гуси", цель: развивать диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной.

Май.

Словесная игра "Кто в домике живет?", цель: закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.

Словесная игра "Так бывает или нет?", цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Словесная игра "Каравай", цель: упражнять в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность.

Словесная игра "Карусель", цель: учить говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Словесная игра "Зайка", цель: развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.

Словесная игра "Что сажают в огороде?", цель: учить квалифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развивать слуховое внимание.

Июнь, июль, август.

Словесная игра "Какое время года?", цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Словесная игра "Добавь слово", цель: упражнять в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве.

Словесная игра "А что потом?", цель: закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Словесная игра "Радио", цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

Словесная игра "Что за птица?", цель: учить описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Словесная игра "Испорченный телефон", цель: развивать слуховое внимание.

Словесная игра "Краски", цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Словесная игра "Скажи слово с нужным звуком", цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Словесная игра "Найди рифму", цель: учить подбирать рифмующиеся слова; пробуждать радость речетворчества.

Публикации по теме:

Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе. Сентябрь. ООД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые.

Перспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе Сентябрь 1 неделя Беседа на тему: «Наш город и его транспорт». 3 неделя Беседа на тему: «Знакомство.

Перспективный план по работе с родителям в старшей группе сентябрь 1. Родительское собрание «Начало учебного года».«Режим дня», «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Визитка», «Что.

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе Сентябрь Оформление родительского уголка (сетка НОД, режим дня, задачи воспитания и обучения в старшей группе). Родительское собрание.

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей группе Сентябрь Неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные 1. Сотрудничество педагогов, родителей.

Перспективный план работы на май в старшей группе для занятия «Мир природы» 1. «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Дыбина О. В. "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада",.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе 1 Блок. РЕКЛАМНЫЙ. Маркетинговые исследования 1. Создание рекламных листовок, плакатов, адресных информационных писем. 2. Создание банка.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь Форма Содержание Дата проведения Консультация Тема: «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья детей». Цель: Формирование.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 учебный год. сентябрь 1. Оформление семейных паспортов, сведений о.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2016–17 г. Сроки ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ СЕНТЯБРЬ 1. Родительское собрание «Психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по словесным играм в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2016 в 21:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД