Получи документы

Перспективный план по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения 2014–2015 учебный год

Елена Денщикова
Перспективный план по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения 2014–2015 учебный год

Перспективный план по социально-бытовой ориентировки

МКДОУ 2014-2015 учебный год Учитель-дефектолог

Денщикова Е Б

месяц Тема занятия задачи

СЕНТЯБРЬ

«ОСЕНЬ» 1. Овощи, фрукты и их классификация Формировать у детей способы чувственного познания, учить правильно, обследовать предметы с помощью зрения и сохранных анализаторов.

2. Приметы, природные явления Формировать знания детей о временах года. Выделять изменения в природе с приходом каждого времени. Называть характерные признаки.

Публикация «Перспективный план по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

3. Деревья, птицы Учить детей сопереживанию и сочувствию к окружающим людям, животным, растениям, птицам.

4. Труд людей осенью Учить детей выделять звуки в окружающей обстановке, подражать этим звукам, ориентироваться на них

ОКТЯБРЬ 1. Я,семья Упражнять детей в назывании своего имени, фамилии, имена своих родных.

«ЧЕЛОВЕК» 2. Эмоции, человек Упражнять детей в игре с зеркалом, учить понимать мимику, эмоции.

3. Профессии людей, инструменты Воспитывать интерес к труду взрослых. Воспитывать желание помогать им.

4. Детский сад Формировать у детей представления об окружающих реалиях.

НОЯБРЬ «Что нужно человеку» 1 Одежда, обувь Называть действия с предметами и материалами, различать и называть противоположные действия.

2. Посуда Учить различать называть качества предметов и материалов, воспринимаемых осязанием, на слух.

3. Продукты питания Учить различать называть качества предметов и материалов, воспринимаемых осязанием, на вкус, на слух.

4. Мебель Учить пользоваться предметами быта, знакомить с правилами хранения, пониманию обобщающих слов посуда, одежда, мебель и т. д.

ДЕКАБРЬ «ЗИМА» 1 Квартира Учить пользоваться предметами быта, знакомить с правилами хранения, пониманию обобщающих слов посуда, одежда, мебель и т. д.

2. Бережное отношение к вещам Уточнить детей понимать обобщающие понятие «одежда».

Учить детей быть внимательнее, замечать во что одеты их сверстники. Дать представление. Для чего нужна одежда.

3. Зима приметы, природные явления Формировать знания детей о временах года. Выделять изменения в природе с приходом каждого времени. Называть характерные признаки.

4. Зимующие птицы Учить детей выделять звуки в окружающей обстановке, подражать этим звукам, ориентироваться на них

ЯНВАРЬ 2015 «ЖИВОТНЫЕ»

09.01.-31.01 3. Домашние животные,их детёныши Учить детей называть домашних животных. Уметь различать по внешним признакам животных. Дать представление о детёнышах животных. Рассматривание картин с изображением животных

4. Дикие животные,их детёныши Учить детей называть диких животных. Уметь различать по внешним признакам животных. Дать представление о детёнышах животных. Рассматривание картин с изображением животных

5. Классификац Дать детям представлении об «одежке» зверей, кот. помогает перенести зиму. Познакомить с характером животных.

ФЕВРАЛЬ

02.02-06.02 1Неделя Безопаснсти Учить наблюдать за движением транспорта, людей. Наблюдать за огнями светофоров, научить различать их и называть.

2. Наша страна Россия-родина моя Ознакомить воспитанников с понятием «страна», «государственный флаг Р. Ф. и гимн Р. Ф.»; познакомить и закрепить название «Россия»

09.02-28-02

«Город, страна» 3. Город, улицы, транспорт,дорог

Учить безопасному движению в пространстве с опорой на зрение и сохранные анализаторы.

4. Наша Армия

Учить пониманию значения труда взрослых. Познакомить детей с профессией военный. Воспитывать желание быть похожими на солдат

МАРТ

09.03.- 21.03 «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ» 2. Народная культура Знакомить детей с традициями русского народа и изделиями народных мастеров. Знакомить детей с устным народным творчеством

3. Правила поведения, навыки общен Упражнять детей в названии своего имени, фамилии. Уметь называть «волшебные» слова. Следить за собой. Чтобы друг дуга называть по имени.

«ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ»

23.03-31.03 4. Театр, эмоции Упражнять детей в игре с зеркалом, учить понимать мимику, эмоции. Научиться выражать свои эмоции. Театрализация Сказки «Репка»

5. Виды театра Дать представление о театре (Кукольный, музыкальный и др).

АПРЕЛЬ «ВЕСНА» 1Весна Природные явления, приметы Формировать знания детей о временах года. Выделять изменения в природе с приходом каждого времени. Называть характерные признаки весны

2. Одежда Учить пользоваться предметами быта, знакомить с правилами хранения, пониманию обобщающих слов посуда, одежда, мебель и т. д.

3. Поведение животных Формировать у детей представления об окружающих реалиях. Воспитание бережного отношения к животным.

Рассмотреть времена года жизнь животных в разное время года

4. Вода. (реки, водоёмы,морские обитатели) Обратить внимание на значение воды в нашей жизни. Познакомить детей с представителями водных животных.

МАЙ 1День победы Воспитывать уважение к ВОВ. Формировать представление детей о людях военных профессий (Лётчик, моряк и др.)Познакомить с военной техникой. Экскурсия

2. Растения, цветы Формировать у детей способы чувственного познания, учить правильно, обследовать предметы с помощью зрения и сохранных анализаторов.

3. Насекомые Учить детей сопереживанию и сочувствию к окружающим людям, животным, растениям, птицам.

4. ОБЖ летом Учить безопасному движению на улице, в транспорте и в других местах с опорой на зрение и сохранные анализаторы.

Публикации по теме:

План мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.) План мероприятий, посвящённых 70-летию Великой Победы 1. Фестиваль цветов «Живая память» - цветочные насаждения на прогулочных участках,.

План работы учителя-логопеда дошкольного логопункта на летний оздоровительный период Мероприятия:1 Продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам ДОУ. 2 Продолжить оказание консультативной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 21 октября 2014 в 08:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД