Перспективный план по созданию мини-музея камней и организации работы с детьми и родителями

Ирина
Перспективный план по созданию мини-музея камней и организации работы с детьми и родителями

Основная образовательная задача Специально организованная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

Знакомство детей с разнообразием камней в природе; их значение в жизни человека. Знакомство с природными и искусственными камнями. Развитие мышления, тактильного внимания, моторики рук. Занятие №1

Тема: «Какими бывают камешки»

Цель: Познакомить с разнообразием камней, их особенностями, значением для человека

Занятие №2

Тема: «О чём рассказывают камни

Цель: Познакомить со свойствами камня (тяжёлый, лёгкий, твёрдый, гладкий, шероховатый, холодный) Учить выполнять несложные манипуляции во время проведения элементарных опытов. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о камнях по данному образцу.

Занятие №3

Тема: «Дымящиеся горы»

Цель: Сформировать представление о вулканах.

Занятие №4

Тема: «Как человек использует камни»

Цель: Показать, какую роль в жизни человека играют камни; познакомить с камнями, которые человек использует для своих нужд с давних времён.

Занятие №5

Тема: «Чудо - камни»

Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.

Занятие №6

Тема: «Эти обыкновенные, необыкновенные камни»

Цель: Познакомить детей с различными видами камней. - Чтение сказок Бажова «Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Хозяйка медной горы»

И. Рыжова «О чём шептались камешки»

- создание макета к сказке «О чём шептались камешки»

(горы, вулкан, море, камни)

- сочиняем рассказы и сказки о камнях: где жил раньше, как он появился на свет, как попал в детсад, нужен ли он людям

- беседа на тему: «Драгоценные камни»

Цель: Познакомить с наиболее распространёнными декоративными камнями и изделиями из них, формировать эстетическое восприятие окружающего.

- Беседа на тему «Подземная кладовая»

Цель: Знакомство с полезными ископаемыми, их ролью в жизни человека.

- Игра-экспериментирование «Каждому камешку свой домик»

Цель: Учить классифицировать камни по размеру, цвету, округлости, шероховатости.

- Игра «Как образуются камни-самоцветы»

Цель: Знакомство с камнями-самоцветами.

- Эксперимент «Извержение вулкана»

Цель: Показать, что камни происходят из вулкана.

- Эксперимент «Как древние люди добывали при помощи камней огонь»

- Чтение сказки Андерсена «Огниво»

- игра-эксперимент «Можно ли менять форму камня»

- Игра на воображение «Живые камни» (рисование)

- «Разноцветные камешки и картины» (аппликация)

- Создание коллекции «Волшебные превращения камней» Рассматривание иллюстраций гор, вулканов, пещер.

Рассматривание иллюстраций к сказкам Бажова.

Рассматривание альбома «Классификация камней и их изделия»

Дидактическая игра «Конструктор - Лего»

цель: учить составлять узоры из цветных камней.

Логопедический конструктор «Ящик ощущений»

цель: развивать тактильное внимание, уметь на ощупь сказать, какой камень.

Игра - исследование «Какие камешки бывают»

цель: учить самостоятельно через лупу рассматривать узор на камнях и находить такие же в музее.

Сюжетно-ролевая игра «Дома, улицы, дорога»

цель: учить строить из камней дорогу, дома, улицы; обыгрывать расписанными камнями на песке свои постройки.

Развивающая игра «Спрячь камень в песок»

Пальчиковая игра «Как разрушаются горы»

Труд - собрать на участке красивые камешки в коллекцию.

Рисование на тему: «Серебряное копытце»

«Гномики, которые хранят камни-самоцветы»

Лепка по замыслу: «Животные или насекомые»

(из камней)

Привлечь родителей к созданию музея камней.

Привлечь к совместному творчеству с детьми «Волшебное превращение камней» (роспись на камнях)

Принять участие в фотовыставке «Мы экспериментируем»

Консультации для родителей: «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

«Система упражнений и проблемных ситуаций»

Провести экскурсию для родителей в музей камней

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Перспективный план по созданию мини-музея камней и организации работы с детьми и родителями
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 22:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...