Перспективный план по созданию мини-музея камней и организации работы с детьми и родителями

Ирина
Перспективный план по созданию мини-музея камней и организации работы с детьми и родителями

Основная образовательная задача Специально организованная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

Знакомство детей с разнообразием камней в природе; их значение в жизни человека. Знакомство с природными и искусственными камнями. Развитие мышления, тактильного внимания, моторики рук. Занятие №1

Тема: «Какими бывают камешки»

Цель: Познакомить с разнообразием камней, их особенностями, значением для человека

Занятие №2

Тема: «О чём рассказывают камни

Цель: Познакомить со свойствами камня (тяжёлый, лёгкий, твёрдый, гладкий, шероховатый, холодный) Учить выполнять несложные манипуляции во время проведения элементарных опытов. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о камнях по данному образцу.

Занятие №3

Тема: «Дымящиеся горы»

Цель: Сформировать представление о вулканах.

Занятие №4

Тема: «Как человек использует камни»

Цель: Показать, какую роль в жизни человека играют камни; познакомить с камнями, которые человек использует для своих нужд с давних времён.

Занятие №5

Тема: «Чудо - камни»

Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.

Занятие №6

Тема: «Эти обыкновенные, необыкновенные камни»

Цель: Познакомить детей с различными видами камней. - Чтение сказок Бажова «Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Хозяйка медной горы»

И. Рыжова «О чём шептались камешки»

- создание макета к сказке «О чём шептались камешки»

(горы, вулкан, море, камни)

- сочиняем рассказы и сказки о камнях: где жил раньше, как он появился на свет, как попал в детсад, нужен ли он людям

- беседа на тему: «Драгоценные камни»

Цель: Познакомить с наиболее распространёнными декоративными камнями и изделиями из них, формировать эстетическое восприятие окружающего.

- Беседа на тему «Подземная кладовая»

Цель: Знакомство с полезными ископаемыми, их ролью в жизни человека.

- Игра-экспериментирование «Каждому камешку свой домик»

Цель: Учить классифицировать камни по размеру, цвету, округлости, шероховатости.

- Игра «Как образуются камни-самоцветы»

Цель: Знакомство с камнями-самоцветами.

- Эксперимент «Извержение вулкана»

Цель: Показать, что камни происходят из вулкана.

- Эксперимент «Как древние люди добывали при помощи камней огонь»

- Чтение сказки Андерсена «Огниво»

- игра-эксперимент «Можно ли менять форму камня»

- Игра на воображение «Живые камни» (рисование)

- «Разноцветные камешки и картины» (аппликация)

- Создание коллекции «Волшебные превращения камней» Рассматривание иллюстраций гор, вулканов, пещер.

Рассматривание иллюстраций к сказкам Бажова.

Рассматривание альбома «Классификация камней и их изделия»

Дидактическая игра «Конструктор - Лего»

цель: учить составлять узоры из цветных камней.

Логопедический конструктор «Ящик ощущений»

цель: развивать тактильное внимание, уметь на ощупь сказать, какой камень.

Игра - исследование «Какие камешки бывают»

цель: учить самостоятельно через лупу рассматривать узор на камнях и находить такие же в музее.

Сюжетно-ролевая игра «Дома, улицы, дорога»

цель: учить строить из камней дорогу, дома, улицы; обыгрывать расписанными камнями на песке свои постройки.

Развивающая игра «Спрячь камень в песок»

Пальчиковая игра «Как разрушаются горы»

Труд - собрать на участке красивые камешки в коллекцию.

Рисование на тему: «Серебряное копытце»

«Гномики, которые хранят камни-самоцветы»

Лепка по замыслу: «Животные или насекомые»

(из камней)

Привлечь родителей к созданию музея камней.

Привлечь к совместному творчеству с детьми «Волшебное превращение камней» (роспись на камнях)

Принять участие в фотовыставке «Мы экспериментируем»

Консультации для родителей: «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

«Система упражнений и проблемных ситуаций»

Провести экскурсию для родителей в музей камней

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Перспективный план по созданию мини-музея камней и организации работы с детьми и родителями
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 22:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Групповой консилиум для родителей «Создание психолого-медико-педагогической службы в...
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЫЕЗДНОЙ МОБИЛЬНОЙ БРИГАДЫ ЦЕНТРА «СО-ДЕЙСТВИЕ» В УСЛОВИЯХ ДОУ» Создание психолого-медико-педагогической службы в детском саду дело...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]»
Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей; упражнять...
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...