Получи документы

Перспективный план по сюжетно-ролевым играм во второй младшей группе

Ольга Эрднигоряева
Перспективный план по сюжетно-ролевым играм во второй младшей группе

сентябрь

«СЕМЬЯ»

Атрибуты: кровати с постельными принадлежностями, стол, покрытый скатертью, шифоньер с кукольной одеждой, коврик на полу и на стене. Мебель крупного размера, куклы, шкаф для посуды, плита, мойка, холодильник, телевизор.

Сюжет : мама заботится о дочке, кормит ее, одевает, укладывает спать, мама стирает, гладит белье, убирает в комнате, мама идет с дочкой в парикмахерскую, наряжает елку, покупает в магазине еду, готовит обед, приходят гости. Папа шофер работает, приходит домой, мама его кормит. Дочка простыла и заболела, мама повела ее в больницу. Празднуют день рождения, катаются на автобусе, гуляют всей семьей.

Публикация «Перспективный план по сюжетно-ролевым играм во второй младшей группе» размещена в разделах

Методические приё мы:

Беседа «Традиции и любимые занятия моей семьи».

Составление рассказа «Моя семья».

Ситуация «Мама – экскурсовод».

Пальчиковый театр «Дружная семья».

Рисование «Портрет мамы».

Чтение С. Маршака «Урок вежливости».

Д/И «Мой дом».

Игра разрезные картинки «Наша семья».

«МАГАЗИН»

Атрибуты: конфеты, фрукты, овощи, молоко, весы, кукла в костюме продавца, халат, колпак.

Сюжет : в магазине работает продавец, приходят покупатели. Он им продает конфеты, фрукты, молоко. Продавец взвешивает на весах фрукты, конфеты, вежлив с покупателями.

Методические приё мы:

Целевая прогулка в магазин, в отдел «Бакалея».

Игра с математическим содержанием «Продайте то, что назову».

Изготовление атрибутов для игры: полки для продуктов, ценники, деньги.

Экологическая игра «Овощехранилище».

Лепка «Кондитерские изделия».

Д/И «Узнай на ощупь»,

«Узнай на вкус».

октябрь

«ДЕТСКИЙ САД»

Атрибуты: куклы, коляска, игрушки, мебель, посуда.

Сюжет : дети в детском саду сами занимаются гимнастикой, проводят музыкальные и физкультурные занятия, показывают кукольный театр.

Методические приё мы:

Беседа с детьми «Что понравилось в детском саду?»

Экскурсия детей в кабинет заведующей.

Ситуация «Каким я буду школьником».

Изготовление пригласительных билетов к праздничному концерту «Выпуск в школу».

Приготовление праздничного концерта с музыкальным руководителем.

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАТРЁШКИ»

Атрибуты: большая матрешка, куклы, стол покрытый скатертью, угощения для кукол, посуда.

Сюжет :у матрешки день рождения, приходят гости с подарками. Она их угощает. Они водят хоровод, поют песни, поздравляют матрешку.

Методические приё мы:

Беседа воспитателя о празднике День рождения.

Ситуация «Мне не нравится игрушка».

Конструирование «Подарок для игрушек».

Изготовление открыток для поздравления именинников.

Конкурс «Лучшая игрушка группы».

ноябрь

«БОЛЬНИЦА»

Атрибуты: халат, кукла в костюме врача, колпак с крестом, градусники, шприцы, бинт, вата.

Сюжет : врач принимает больных, спрашивает, что болит, слушает, назначает лечение, врач внимательный, вежливый. В поликлинике врач и медсестра, медсестра приходит к больному ребёнку домой, слушает его, ставит градусник, делает уколы. Методические приё мы:

Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседа «Как уберечь себя от беды».

Ситуация «Что бы было, если б не было врачей».

Предложить детям написать письмо больному другу.

Д/И «Угадай профессию по движению».

Д/И «Не ошибись».

Театр на фланелеграфе «Айболит и воробей К. Чуковский.

П/И «Кто быстрее доберётся до препятствий».

«ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

Атрибуты: ножницы, расчески, халат, одеколон, пульвилизатор.

Сюжет : парикмахер расчесывает волосы, стрижет. В парикмахерскую пошли мама с дочками. Парикмахер причесывает, освежает одеколоном, предлагает посмотреть в зеркало. Парикмахерская для зверей – причесывают, стригут.

Методические приё мы:

Экскурсия в парикмахерскую.

Беседа «Что нужно парикмахеру для работы?»

Ситуация «Я у косметолога»

Д/И «Кто больше назовёт действий».

Эстафета «Весёлые соревнования».

Игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек».

декабрь

«АВТОБУС»

Атрибуты: руль (на подставке, стульчики, строительный материал (кубики, кирпичики).

Сюжет : мамы с дочками садятся в автобус, чтобы доехать до больницы, магазина.

Поездка в другой город: поют песни, воспитатель рассказывает мимо чего они сейчас проезжают. На автобусе к детям в гости едут игрушки. Дети встречают на остановке.

Методические приё мы:

Экскурсия на проезжую часть улицы.

Рассказ воспитателя «Как вести себя на улице».

Театр игрушек «Найди безопасный маршрут».

Игра «Дорожные знаки»

Конструирование «Гаражи для своей машины».

Д/И «Виды транспорта»,

«Собери автомобиль»,

«Диспетчер автопарка».

Чтение Н. Калининой «Как ребята переходили улицу».

Стихи, загадки о транспорте

«ПАРОХОД»

Атрибуты: строительный материал, руль, бескозырки, воротники, бинокль, рупор.

Сюжет : строят пароход, гуляют по берегу. Мамы с дочками катаются, капитан отдает команды, штурвальный ведет пароход. На остановках идут в магазин, в парикмахерскую, больницу.

Методические приё мы:

Беседа «Если бы я был капитаном судна»

Рассматривание иллюстраций «Как люди ездят по воде».

Чтение А. Митяева «Сказка про трёх пиратов».

Игра – домино «Рыба, птица, животное».

Изготовление альбома «Как люди ездят по воде».

Аппликация «Дно моря».

Д/И «Круги на воде».

П/И «Не попадись».

январь

«ЗООПАРК»

Атрибуты: игрушки – звери: лиса, волк, ежик, заяц, обезьянка, лев. Игрушки: утки, лебеди, клетки для зверей, строитель

Сюжет : дети приходят в зоопарк, воспитатель-экскурсовод рассказывает о животных, показывает их. Мамы приводят своих детей в зоопарк, подходят к клеткам с животными и рассказывают своим детям об этих животных.

Методические приё мы:

Рассказ воспитателя о работниках зоопарка.

Рассматривание иллюстраций «Жизнь в зоопарке».

Прослушивание грамзаписи с голосами животных и птиц.

Рассматривание картины «Утро в сосновом бору».

Игра с математическим содержанием «Зоопарк».

Рисование по Е. И. Чарушину «Зоопарк».

Кукольный театр «Заюшкина избушка».

П/И «Ловля обезьян».

«КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»

Атрибуты: Ширма, фигурки кукольного театра, пальчикового, деньги, билеты, табличка «Касса».

Сюжет : дети приходят в театр, они покупают билеты, дети-артисты выступают со спектаклем.

Методические приё мы:

Рассказ воспитателя о работе артистов, режиссёров.

Слушание сказки «Буратино».

Инсценировка «Оживи наши сказки».

Рисование восковыми мелками «Театральная афиша».

Выставка детских рисунков «Что я видел в театре».

Д/И «Зашифрованное слово».

Игра «Маски».

П/И «Мяч водящему».

февраль

«ПОЧТА»

Атрибуты: табличка «Почта», газеты, письма, открытки, сумка для почтальона, почтовый ящик.

Сюжет :дети отправляют открытки, помещают их в почтовый ящик, почтальон разносит письма и телеграммы.

Методические приё мы:

Экскурсия на почту.

Рассказ воспитателя о профессии почтальона.

Ручной труд – изготовить бандероли и посылки.

Д/И «Путешествие письма».

Рисование «Мы играем в почту».

Игра «Читаем газеты и журналы».

П/И «Ловишка, бери ленту».

«МАСТЕРСКАЯ ИГРУШЕК»

Атрибуты: игровой набор инструментов, игрушки различного плана, табличка «Мастерская».

Сюжет : дети приносят в мастерскую сломанные игрушки, мастер их ремонтирует.

Методические приё мы:

Знакомство детей с новой игрой «Мастерская игрушек».

Рассматривание иллюстраций.

Ситуация «Кто делает игрушки».

Конструирование «Городок для любимых игрушек».

Словесная игра «Магазин игрушек».

Д/И «Из чего сделано?»

март

«ЦИРК»

Атрибуты: табличка «Касса»,билеты, деньги, маски с изображением зверей, выступающих в цирке.

Сюжет : дети приобретают билеты в цирк, дети в роли зверей выступают перед зрителями,дрессировщик руководит.

Методические приё мы:

Беседа «Цирк».

Рассказ воспитателя о цирке.

Изготовление атрибутов к игре.

Рассматривание иллюстраций «Купание медвежат».

Рисование на тему «Мы играем в цирк».

Театр игрушек «Весёлый цирк».

П/И «Охотники и звери».

«СТРОИТЕЛИ»

Атрибуты: Строительный материал, спецодежда строителей, макет или изображение будущего здания.

Сюжет : Дети на машинах на строительную площадку подвозят строительный материал. На стройке строители возводят здание. Новый дом сдают

жильцам.

Методические приё мы:

Рассказ воспитателя о людях, которые работают на стройке: каменщики, плотники, столяры и т. д.

Рассматривание картины «Строим дом» из серии «Мы играем».

Инсценировка сказки «Теремок».

Настольный театр «Кто в домике живёт».

Аппликация «Разноцветные огни в доме».

Конструирование «Улица города».

Чтение В. Берестова «Новоселье».

Д/И «Дома бывают разные»; «Как настоящие строители».

апрель

«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ (ЭЭЖ)»

Атрибуты: Фигурки домашних животных

Сюжет :Дети навещают бабушку, у которой есть домашние животные. Бабушка рассказывает о своём подворье.

Методические приё мы:

Беседа «Моя бабушка».

Игра с математическим содержанием «Ээжин хаша дотр».

Д/И «Где чей дом».

«АЭРОПОРТ»

Атрибуты: штурвал, стульчики, строительный материал (кубики, кирпичики).

Сюжет :мамы с дочками садятся в самолёт, чтобы долететь до нужного пункта.

Полё т в другой город: воспитатель рассказывает мимо чего они сейчас пролетают. Дети встречают в аэропорту прилетевших пассажиров.

Методические приё мы:

Рассказ воспитателя о людях работающих в аэропорту.

Рисование «Самолёты на взлётном поле».

Рассматривание иллюстраций «Российские самолёты».

Конструирование «Взлётная полоса».

Д/И «Летает – не летает».

Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж».

Чтение Б. Никольского «Как живёт аэропорт».

май

«ЗООЛЕЧЕБНИЦА»

Атрибуты: фигурки животных, табличка «Зоолечебница», спецодежда ветеринарного врача, набор для лечения.

Сюжет :дети приводят своих питомцев на приём к ветеринару, врач их лечит. Методические приё мы:

Рассказ воспитателя о профессии ветеринарного врача.

Составление рассказа «Как доктор помогает больным животным».

Рассмотреть картину И. Ерышева «Корова».

Игра «Зоологическое домино».

Слушание сказки «Про слона».

Чтение С. Маршака «Детки в клетке».

Конструирование «Строительство вольеров и клеток для животных».

Изготовление из природного материала различных животных.

«КАФЕ»

Атрибуты: посуда, поднос, спецодежда для персонала кафе, деньги

Сюжет : дети приходят в кафе, их встречает официант, посетители делают заказ. Официант сообщает повару. Повар готовит, передаёт официанту, который относит заказ посетителям.

Методические приё мы:

Экскурсия на кухню детского сада.

Беседа «Я умею пользоваться столовыми приборами».

Речевая игра «Перемыл я всю посуду».

Игра «Как мы делали бутерброды».

Лепка «Чайный сервиз для куклы».

Д/И «Кому что нужно для работы»; «Сервировка стола»; «От зёрнышка до булочки».

Кукольный театр «Колосок».

Публикации по теме:

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм своими руками. Мастер-класс «Заправка»Атрибуты к сюжетно-ролевым играм своими руками. Мастер-класс «Заправка» Все мальчики любят игры с машинками. Мои малыши не исключение. В группе очень много машин, которые часто ездят с грузами и им нужен бензин.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм детей старшего дошкольного возрастаАтрибуты к сюжетно-ролевым играм детей старшего дошкольного возраста В нашем детском саду проходил конкурс уголков сюжетно-ролевых игр, я решила обогатить среду своей группы, сделав атрибуты к играм. Их можно.

Дидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм с куклами. Комнаты своими руками из бросового материалаДидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм с куклами. Комнаты своими руками из бросового материала Хотим поделится с вами новым дидактическим пособием для сюжетно-ролевых игр. Конечно,все это можно купить,но сделанное своими руками детям.

Перспективный план работы по бумагопластике во второй младшей группеПерспективный план работы по бумагопластике во второй младшей группе Сентябрь «Машины разные бывают» Задачи. Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, скатывать в комочек,.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе сентябрь 1. Родительское собрание «Давайте познакомимся». Изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Перспективный план работы с родителями второй младшей группы. Сентябрь. 1. Общее родительское собрание: утверждение плана работы. 2.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Вторая младшая группа. Сентябрь. 1. Родительское собрание: «Особенности психофизического развития детей четвёртого года жизни и основные задачи.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Задачи:- формирование психолого-педагогических знаний родителей (законных представителей); - приобщение родителей (законных представителей).

Перспективный план совместной деятельности во второй младшей группе Перспективный план совместной деятельности во 2 младшей группе. СЕНТЯБРЬ. 1 неделя. «Праздник нашего города». Здоровье Знание безопасность.

Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе Проект "Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе" содержит мероприятия, проводимые в группе в течении года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по сюжетно-ролевым играм во второй младшей группе
Опубликовано: 7 января 2016 в 15:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД