Перспективный план по толерантному воспитанию и гармонизации межнациональных отношений между воспитанниками

Валентина Чичерина
Перспективный план по толерантному воспитанию и гармонизации межнациональных отношений между воспитанниками

Перспективный план

по толерантному воспитанию и гармонизации межнациональных отношений между воспитанниками

с детьми от 5 до 6 лет

Задачи: Расширить представления о родной стране, государстве и народных праздниках; знакомить с народными традициями и обычаями. Формировать интерес к своей малой Родине, рассказывать детям о достопримечательностях своего края, культуре, традициях. Формировать представление о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российской Федерацией (Россия). Показать на карте всю Россию: моря, озера, реки, горы, города. Москва – главный город, столица нашей Родины. Знать флаг, герб страны, мелодию гимна. Формировать интерес к своей родословной. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе с семьей.

Занятия по ознакомлению с окружающим Занятия по ИЗО, ручной труд Совместная деятельность Игровая деятельность Праздники и развлечения Выставки

Октябрь

«История возникновения родного города»

Цель. Закрепить знания о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей города, древними постройками, основателями города. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.

Аппликация «Наш город» (коллективная композиция)

Цель: Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов, по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения. Рассматривание иллюстраций: «Город Нижневартовск»

Чтение стихотворений о городе.

Беседа о названиях улиц родного города. Д. и: «Узнай, где я нахожусь?»- закрепить знания о достопримечательностях города.

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?»

Цель. Закрепить знания о профессиях людей, живущих в нашем городе.

Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия по городу» уточнить знания о достопримечательностях города.

Викторина: «Что, где, когда?»

Цель: закреплять знания о родном городе, людях, улицах, достопримечательностях. Выставка работ на тему:

«Мой любимый город»

Ноябрь

«Страна, в которой мы живем»

Цель: Закрепить знания детей о названии страны, ее природе. Познакомить с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Познакомить с символикой государства, мелодией гимна. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. Рисование «Кукла в национальном костюме»

Цель. Закреплять умение рисовать фигуру человека. Учить передавать характерные детали костюма. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям. Упражнять в создании контура простым карандашом и аккуратном закрашивании. Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

Цель. Продолжать знакомить с красивыми пейзажами русской природы в разное время года: морями, горами, полями, лесами, реками. Воспитывать чувство гордости за свою страну, желание сберечь всю эту красоту.

Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина»

Цель: Дать возможность понять, как велика и богата наша земля, воспитывать чувство гордости за людей.

Беседа «где мы отдыхали летом» -закрепить знания о разных важных местах России и ее особенностях.

Дид. игра: «Что может рассказать карта?»

Цель: Учить «читать» карту, закреплять знания о стране.

С. р. игра «Магазин сувениров» («продажа» сувениров русских мастеров).

С. р. игра: «Летим в отпуск на самолете» закреплять знания о красоте нашей Родины.

Д. И: «Что лишнее?» -закрепить знания детей о природе и животном мире России, особенностях труда, национального костюма.

Дид. игра «Оденем кукол в русские костюмы» - закрепить особенности орнамента и украшений русской национальной одежды.

Раскрашивание нарисованного силуэта флага. «Ай да березка» вызвать восхищение, любовь к символу России – березке, умение водить вокруг березки хоровод, читать стихи, играть в игры. Выставка поделок, рисунков: «Люблю тебя мой край родной»

Декабрь

Москва- столица России

Цель: познакомить детей с тем, что Москва – самый большой, главный город России. В Москве есть Красная площадь, работает наше правительство, президент нашей страны. Пробуждать желание больше узнать о столице нашей Родины. Рисование: «Спасская башня Кремля

Цель. Учить детей передавать конструкцию башни, форму, пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Чтение: «Главный город» С. Баруздин-закреплять знания о главном городе нашей страны.

Беседа на тему: «Подземный город» с чтением «Песенка о метро Н. Саконской

Цель: познакомить с метро и его назначением.

Чтение «Москва», Ф Глинка, «Красная площадь» И. Токмакова.

«Экскурсия на Красную площадь (по иллюстрациям).

«Прогулка по Москве» (видеофильм под песни о Москве) С. р. игра: «Пароход по Москве реке» С помощью специально-организованной игровой среды дать возможность прочувствовать все величие главного города, его достопримечательные места и заведения.

Дид. игра: «Подбери картинку» - учить подбирать картинки и составлять коллаж: «г. Нижневартовск» и «г. Москва» «Сказка о пяти сынах – молодых соколах» -воспитывать интерес к русской народной сказке, чувство гордости воинами, защищающими свою родную землю от врагов. Выставка работ: «Главному городу посвящается» - вызвать желание отразить в работах знания о главном городе.

Январь

Культура и традиции русского народа.

Цель: закрепить знания о названии своей страны, о ее природе, устном народном творчестве и народно- прикладном искусстве. Лепка: «Водоноски у колодца»

Цель. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народно-декоративного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Показать обобщенный способ лепки женской фигурки на основе юбки-колокола (полого конуса). Закрепить представление о характерных элементах декора и традиционных цветосочетаниях. Беседа о русском народно-прикладном искусстве – знакомить с изделиями русских мастеров (хохломой, дымкой, гжелью, городецкими изделиями). Настольная игра: «Подбери узор» закреплять знания детей об элементах росписей изделий, сделанных русскими умельцами.

Р. н. и: «Барашеньки-крутороженьки» «Ярмарка» - закреплять знания о народных мастерах, воспитывать чувство гордости за их труд, вызвать положительные эмоции от праздника. Прослушивание в аудио записи русских народных песен – вызвать эстетические чувства дошкольников: умение понимать настроение песни, ее характерные особенности (мелодичность, напевность). Развивать интерес к русской народной мелодии. Выставка работ по лепке: «Народные игрушки и посуда» - закрепить умение отображать в поделке элементы той или иной росписи, орнамента. Вызвать отклик в душе ребенка, «расшевелить» его чувства.

Февраль

Народы России.

Цель: познакомить детей с тем, что на территории государства проживает более 100 различных народов – большие и малые. Все они имеют свои обычаи и язык. Все народы сохраняют свои традиции, народную культуру, изучают русский язык для того, чтобы лучше понимать друг друга. Довести до сознания детей, что люди разных национальностей живут рядом, радуются победам, стремятся жить в мире и согласии. Вызвать желание больше узнать о людях других национальностей, воспитывать уважение к другим народам. Лепка

«Мы поедем, мы помчимся…»

Цель. Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Расширить спектр скульптурных приемов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля). Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. Беседа о национальных кушаньях людей – познакомить с национальными блюдами (плов, пахлава, бишбармаг, чак-чак, щи, блины, шашлык и тд).

Рассматривание национальной одежды и ее орнамента, украшений. Воспитывать интерес, желание узнать больше о других народах.

Чтение «Друзья всех цветов» Доктора Катрин Дольто-Толич издательство «АЛТЕЙ» Дид. игра «Продолжи узор», «Одень куклу» с целью ознакомления с народным костюмом людей других национальностей, украшений.

Татарская подвижная игра «Продаем горшки», кабардино-балкарская игра «Под буркой» - знакомить с играми людей других национальностей, развивать интерес и желание играть в них.

С. и «Комплименты» - познакомить с понятием «комплимент» и умением его делать друг другу. Развлечение «Венок дружбы» - раскрыть духовный и нравственный потенциал произведений и довести его до сознания ребенка в доступной праздничной атмосфере, вызвать положительные эмоции от чтения стихов, пения песен, танцев и игр разных народов. Выставка поделок рисунков на тему:

«Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»-

Март

«О ребятах других национальностей»

Цель. Продолжать воспитывать у детей симпатию к людям других национальностей. Вызвать желание узнать что-то новое о своих сверстниках их других стран. Рисование

«Мы разные, но мы вместе»

Цель. Учить изображать в рисунке своих друзей из других стран (характерные особенности: цвет кожи, национальная одежда). Воспитывать чувство симпатии к людям других национальностей. Рассматривание иллюстраций с детьми разных национальностей. Беседа о занятиях детей, интересах, играх, в которые они играют.

Д. и «Одень куклу» - подбирать костюм в соответствии с характерными особенностями. Народная игра Африки «Цыплята» - знакомить детей с играми других народов.

С. и. «Комплименты»

С. Р. И. «Необитаемый остров» - развивать воображение, творческие способности. Костюмированное представление «Мы гостей встречаем» - дать возможность понять, что русский народ мудрый, наблюдательный, гостей встречал, все вокруг наблюдал: когда пашню вспахать, когда зерно сеять, когда скотину выгонять. Познакомить детей с народным календарем, пословицами. Поговорками, песнями. Воспитывать уважение к русской культуре. Выставка работ «Мы разные, но мы вместе»

Апрель

Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма)

Цель: расширить представления о космических полетах, познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков русской космонавтики, К. Э. Циолковским, С. П. Королевым. Учить гордиться тем, что первым космонавтом был наш российский гражданин Ю. А. Гагарин.

Познакомить с тем, что в космос летают люди разных национальностей (они дружны и у них все получается). Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам, восхищаться их героическим трудом, на их примере воспитывать нравственные и волевые качества, как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли первому космонавту стать знаменитым Аппликация

«Космос»

Цель. Учить составлять космический сюжет: космические корабли. Фигуры космонавтов, космические тела, используя знакомые приемы вырезания. Развивать композиционные умения.

Конструирование «Космический корабль».

Цель. Учить строить космический корабль из разных видов конструкторов. Развивать воображение, творческие способности. Изготовление атрибутов для сюжетной игры «Космонавты».

Рассматривание иллюстраций про космическую станцию, про полеты космонавтов – с целью обогащения знаний детей о космонавтах и их нелегком труде.

Чтение «Первый в космосе» В. Бороздин. С. Р. И. «Космонавты» - учить отражать полученные знания в игре, сотрудничеству, культуре общения.

Д. И. «Кому, что нужно для работы» - классификация предметов труда.

С. Р. И. «Строительство космической станции» Учить сотрудничеству, умению работать сообща. Литературная викторина по русским народным сказкам – закрепить знания о русских народных сказках. Воспитывать в них любовь к русскому устному народному творчеству. Оформление художественной выставки «День космонавтики» работами о космосе с использованием различных технологий исполнения.

Май

«Этот день победы…»

Закрепить знания о том, как защищали свою родину русские люди в годы В. О. В., как живущие помнят о нем. Формировать представление о том, как люди разных национальностей защищали Родину от врагов.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. Рисование «Салют в честь праздника победы»

Цель. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за победу народа над врагом. Рассматривание альбомов на военную тематику.

Беседа о памятниках воинам победителям.

Цель. Рассказать, почему им воздвигли памятники. Воспитывать чувство уважения к ветеранам. С. Р. И «Мы военные» отражать в игре события воинской службы, воспитывать чувство взаимопомощи, развивать смекалку, выдержку, терпение, выносливость.

Д. И. «Четвертый лишний» на классификацию. Фольклорный праздник – познакомить детей с русским фольклором, создать положительные эмоции, вызвать чувства радости от произведений русского фольклора. Конкурс знатоков родного города Цель. Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще краше.

Публикации по теме:

Масленица. Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста Представлен сценарий проведения Масленицы (Проводы зимы) в детском саду для всех возрастных групп. Праздник проводился на улице, была хорошая.

Нынче святцы пришли, колядовать мы пошли! (презентация) Велика культура русского народа складывалась тысячелетиями, она изобилует своими обычаями, обрядами и традициями. Но в наше время, когда.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Перспективный план по толерантному воспитанию и гармонизации межнациональных отношений между воспитанниками
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 17:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...