Перспективный план по валеологии для II мл. гр.

елена ярлыкова
Перспективный план по валеологии для II мл. гр.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВАЛЕОЛОГИИ (II младшая группа)

Месяц Тема Тема занятия, цели, содержание Игры и приемы Художественная литература

09 Диагностика Диагностика культурно-гигиенических навыков.

10 Чело век Закрепление знания частей тела (голова, руки, ноги, туловище, шея).

Ориентировка на себе. «Дорисуй человечка» (дорисовать недостающие части тела). Собери человечка из счетных палочек, геометрических фигур, природного материала, веревочек. «Нос, нос, нос» (покажи, что назову). «Где же наши ручки?» (муз. игра). «Деревянная/тряпичная кукла»

11 Кожа, лицо, руки «Учим куклу Дашу мыть руки!»

Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая; подвести детей к пониманию. Что чистота-залог здоровья; побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад». Внесение мыла, полотенца. Игры-эксперементирование «Веселые путешественники», «Веселые кораблики», «Нырки», «Вот какая пена», «Ловкие пальчики», игры с губками, переливание воды, игры с резиновыми игрушками в воде. «Какое мыло?», «Что в мыльнице?» А. Ремизов – «Пальцы»;

К. И. Чуковский-«Мойдодыр»;

А. Барто-«Девочка чумазая»

Н. Пикулева-«Умывалочка»

Н. Токмакова-«Тили-тили»

Н. Саконская-«Гда мой пальчик»

С. Капутикян-«И меня!»

12 Одежда

обувь «Зачем людям нужна одежда»

Дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у матрешки». Ситуация – «Будем заваривать чай». Общение – «Поможем кукле» (кукла упала, порвала платье). Лото – «Одежда», «Обувь». «Оденем куклу» - бумажный вариант. Е. Благинина-«Научу одеваться братца»; Л. Волкова-«Маша-растеряша»; Г. Лагздынь- «Аккуратный Алешка»; В. Бардалыш-«Воткак Галю одевали»; В. Лифшиц- «Егоркины башмачки».

01 Нос, рот, уши. «Нос, рот, уши»

Повторить названия и закрепить назначение следующих органов человека: нос, рот, уши, глаза, руки, ноги. Рассказать детям о том, что необходимо беречь себя и свое здоровье. Сюжетно-ролевые игры – «Врач», «Семья», «Детский сад». Общение – «Мы стираем платочки», «Я и детский сад», «Я и дети». Ознакомление с трудом врача. Упражнение дыхательной гимнастики: подуй на листочек, чтоб он долго шевелился; дыхание с задержкой; «кастрюля с кашей»-короткие резкие выдохи. Подвижные игры: «Пузырь», «Мячик и насос», «Что звучит» (узнавание разнообразных звуков- бытовые, музыкальные, звуки животных, «Кто позвал. Сказки «Петушок и бобовое зернышко»; К. И. Чуковский-«Айболит», «Радость»; А. Л. Барто- «Зайка», «Мишка»; Э. Мошковская- «Приказ».

02 Глаза «Чтоб глаза были зоркими»

Показать детям какую роль играет зрение в жизни человека. Ознакомить детей с приемами оказания первой помощи при попадании в глаза инородных предметов. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья». Общение «Какие глаза у животных». Разучивание с детьми гимнастики для глаз. Игры «Закрой глаза», «Чудесный мешочек», «Пойди препятствие с закрытыми глазами», «Чего не стало?». Г. Длупц «Мамины глаза»;

В. В. Бианки «Глаза и уши»;

Н. Тарасов «Глаза в глаза».

03

Зубы

«Здоровые зубы- здоровью любы». Закрепление правил ухода за зубами. Познакомить с правилами: полоскать рот, чистить зубы, показывать их доктору, есть больше овощей и фруктов.

Сюжетно-ролевая игра «Врач». Практические упражнения на формирование и закрепление навыка полоскания рта после еды. Познакомить с зубной щеткой и пастой. Объяснить, что дети чистят зубы щетками и зубной пастой только для детей.

Показ на фланелеграфе сказки «Птичка Тари».

04 Пита

ние «Напоим Мишку чаем».

Закреплять правила поведения за столом. Познакомить детей с чайной посудой: тарелка, блюдце, чашка, стакан, ложка, сахарница, молочник.

Закрепление навыков сервировки стола для завтрака.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Ознакомление с трудом повара. «Что ты съел?» - игра в слепую (определить с закрытыми глазами на вкус яблоко, печенье, булку, хлеб, огурец и т. д.). логические цепочки- большое/маленькое яблоко, конфетки и т. д. «На что похоже» - графическое изображение посуды. Чтение потешек во время приема пищи. Г. Лагзань- «Ладушки», «Ешь, сбака», «Куклу кормили?», «У меня братишка есть», «Просто обьеденье»; С. Капутикян – «А мне дадите?», Кто скорее допьет?»; Е. Благинина – «Обедать», «Аленушка».

05 Кожа «Девочка чумазая»

Подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья; побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Различие полотенец по величине- для тела и рук. Игры с мылом- на закрепление названий (словообразование). «Чем я моюсь»- набор различных мочалок, щеток, порошков и т. д. ребенку надо выбрать только те предметы, которые он использует при купании или мытье рук. «Какая вода?» - определение качеств воды (теплая, чистая, прозрачная, спокойная и т. д.). И. Токмакова – «10 птичек-стайка»; В. Бианки- «Купание медвежат»; К. Чуковский- «Мойдодыр»; Б. Житков- «Как слон купался»; Г. Ладонщиков – «Ох топну ногой»; М. Газеев- «Утром»; Г. Лагздынь- «В кране булькает вода», «Тепики-тепики»; Е. Благинина -«Аленушка», «Няня на ночь Нину мыла»; С. Капутикян – «Куп-куп», «Хлоп-хлоп»; А. Барто – «Резиновая Зина».

Публикации по теме:

Перспективное планирование во второй младшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 2 р. п. Красный Текстильщик Саратовского района, саратовской области».

План-график воспитательно-образовательной работы на день ПЛАН – ГРАФИК воспитательно-образовательной работы в группе № 6 на понедельник 12 ноября 2012 год Воспитатель: Гусарова Н. А. Оразовательная.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Перспективный план по валеологии для II мл. гр.
Опубликовано: 28 января 2013 в 15:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации из ваты «Пингвиненок»
В рамках краткосрочного проекта "Животный мир Арктики и Антарктики"каждый день ребята узнавали о жизни и особенностях животных самого холодного и одного...
Фотоотчет о муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года-2018»
Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе! Муниципальный этап...
Мобиль из природных материалов «Зима»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Почему бы не сделать мобиль? Открыла интернет, масса идей, но все не то, захотелось сделать что то новенькое. И вот,...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»
Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Зимушка хрустальная». Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными...
Фотоотчет о школьной научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня» в...
В субботу, 16 декабря 2017 года в нашей школе в рамках Межрайонного Фестиваля «Наши общие возможности - наши общие результаты! » прошла IV школьная...