Перспективный план по экологическому воспитанию на год для первой младшей группы

Наталья Русинова
Перспективный план по экологическому воспитанию на год для первой младшей группы

Январь

С детьми:

Целевая прогулка «Снежный ком»

Цель: закрепление знаний свойств снега: он лепится, из него можно скатать комок; в теплых руках снег тает и превращается в воду.

Игры-опыты с водой

Цель: показать, что вода прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличается от сока, молока; что при низкой температуре может превратиться в лед.

С родителями:

Анкетирование родителей на тему «Экологическое образование в семье»

Цель: показать значимость экологического воспитания в ясельном возрасте, раскрыть цель и задачи. Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. Повысить эколого – педагогическую культуру родителей.

Февраль

С детьми:

Занятие «Пернатые друзья»

Цель: познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синичка, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к "братьям нашим меньшим"

Содержание: подвижная игра "Воробышки и кот", рассматривание иллюстраций с изображением птиц, дидактическая игра "Найди пару".

С родителями:

Экологическая газета на тему «Помогите птицам»

Цель: способствовать коммуникации родителей через обсуждение указанной темы. Уточнить и расширить представление родителей и детей о птицах родного края.

Март

С детьми:

Экологический проект по теме «Зелёный лучок»

Цель: дать представление о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок) Привлекать к наблюдению за ростом зелёных пёрышков. Дать понятие о том, чем лук полезен. Вызвать интерес и желание ухаживать за ним.

Занятие №1. «Мы посадим лук»

Содержание: загадки о луке, рассматривание луковицы, посадка лука, наблюдение за ростом лука, рассматривание появившихся зелёных пёрышков.

С родителями:

Консультация на тему «Не причиняя вреда природе»

Цель: активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. Повысить эколого – педагогическую культуру родителей.

Апрель

С детьми:

Экологический проект по теме «Зелёный лучок»

Цель: дать представление о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, корешок) Привлекать к наблюдению за ростом зелёных пёрышков. Дать понятие о том, чем лук полезен. Вызвать интерес и желание ухаживать за ним.

Занятие №2. «Зелёные пёрышки»

Содержание: наблюдение за ростом лука, рассматривание появившихся зелёных пёрышков, беседа о впечатлениях со сверстниками и взрослыми, сравнение вновь посаженой луковицы с раннее посаженой.

С родителями:

Акция «День Плюшкина». Сбор макулатуры, пластиковых бутылок, картона.

Цель: познакомить родителей с простейшей природоохранной деятельностью. Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования.

Май

С детьми:

Занятие по теме «Котенька-коток и его друзья»

Цель: дать первоначальное представления о домашних животных (корова, коза, лошадь); их внешнем виде, повадках, чем питаются; прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Содержание: потешки "Котик, коток", рассматривание картины с изображением домашних животных, дидактические игры: "Чьи детки?". С родителями:

Анкетирование на тему: «Экология-мы-дети»»

Цель: повысить эколого-педагогическую культуру родителей и их роль в воспитании социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир.

Июнь

С детьми:

Целевая прогулка «Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик»

Цель: уточнить знания детей о весенней траве (зеленая, нежная, шелковистая) и одуванчике (желтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья, об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов не будет цветов – не будет и бабочек; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

С родителями:

Папка-передвижка «Люби и охраняй окружающую природу»

Цель: познакомить родителей с простейшей природоохранной деятельностью, активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования.

Июль

С детьми:

Занятие «Солнышко лучистое»

Цель: формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце, воспитывать умение радоваться солнышку.

Содержание: целевая прогулка по территории детского сада, игровое упражнение "Солнечный зайчик", подвижная игра "Солнышко и дождик". С родителями:

Консультация для родителей на тему «Сокровища леса»

Цель: повысить эколого-педагогическую культуру родителей, активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования.

Август

С детьми:

Экологическая игра «Зоопарк»

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, используя различные иллюстрации; дать понятие о том, что разные животные живут в разных климатических условиях (белый медведь – на Севере, верблюд – в пустыне).

С родителями:

Фотоколлаж на тему «Отдыхаем, не вредя!»

(семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче)

Цель: повысить коммукативность родителей на основе свободного обмена семейным опытом. Познакомиться с традициями семейного воспитания.

Сентябрь

С детьми:

Занятие «Овощи, фрукты»

Цель: учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2-3 вида овощей и фруктов.

Содержание: беседа, рассматривание овощей, фруктов, чтение сказки "Спор овощей", дидактические игры: "Что растёт на дереве, а что в земле".

С родителями:

Совместная уборка листвы с участка группы

Цель: воспитывать у родителей желание участвовать в совместной трудовой экологической деятельности.

Октябрь

С детьми:

Прогулка по участку детского сада «Листопад»

Цель: знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Рассказать о значении тепла, воды для деревьев. Дать понятие о листопаде. Учить любоваться осенними листьями, различать листья по цвету.

С родителями:

Совместный сбор листьев и изготовление гербария.

Цель: активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. Повысить эколого – педагогическую культуру родителей.

Ноябрь

С детьми:

Занятие «Природа наш родной дом»

Цель: учить на деле и в доступной форме помогать природе, учить определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе.

Содержание: рассматривание иллюстраций с изображением живой и неживой природы, экскурсия по участку д/с, дидактическая игра "Береги природу"

С родителями:

Конкурс «Самая красивая кормушка»

Цель: познакомить родителей с простейшей природоохранной деятельностью, активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования.

Декабрь

С детьми:

Занятие «Поможем птицам зимой»

Цель: познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

С родителями:

Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!»

Цель: активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. Повысить эколого – педагогическую культуру родителей.

Публикации по теме:

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Песок, вода, камниПесок, вода, камни «Песок, вода, камни»Предисловие. Уважаемые коллеги, все мы знаем, что ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Осень
Автор публикации:
Перспективный план по экологическому воспитанию на год для первой младшей группы
Опубликовано: 15 октября 2013 в 08:20
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...