Перспективный план проекта «Путешествие в Олимпию»

Наталья Саратовская
Перспективный план проекта «Путешествие в Олимпию»

п/п Мероприятия Цель Срок Ответственные

Спорт и спортсмены

сентябрь

1. Рассматривание книг и иллюстраций по теме «Олимпиада» В течение месяца Воспитатели

Занятия по ознакомлению с окружающим «Спорт и спортсмены» Дать детям представления о спорте, о спортсменах, о видах спорта, о спортивных соревнованиях, об Олимпийских играх 17.09.13. Воспитатели

2. Беседа «Мы любим спорт» Формирование у детей более полного представления об Олимпийских играх как крупнейшего явления культурной жизни человечества, отраженного в худ. произведениях 11.09.13. Воспитатели

3. Музыкальное занятие «Песни о спорте» Закрепить у детей знания о видах спорта; познакомить с песнями на спортивную тематику и разучить их; воспитывать любовь к музыке, к спорту; закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением 22.09.13. Муз. руководитель

Занятие в изостудии «Мы любим спорт» Воспитывать у детей любовь к спорту; учить передавать в рисунке любимый вид спорта, выделяя характерные особенности костюма спортсмена, атрибуты 24.09.13. Худ. руководитель

4. Сюжетное физкультурное занятие «Спорт и спортсмены» Диагностировать уровень развития двигательных качеств детей; закреплять знание детей о видах спорта и спортсменах; воспитывать у детей интерес к занятиям физическими упражнениями 25.08.13. Физ. руководитель

5. Диагностика уровня физической подготовленности детей определить уровень физической подготовленности детей 18.09.13. Физ. руководитель

6. Диагностика уровня знаний детей по теме определить уровень усвоений знаний детей по теме 25.09.13. воспитатели

7. Родительское собрание "Спорт - это хорошо или плохо?" Стимулировать интерес родителей к спорту 15.09.13. воспитатели,

ст. воспитатель

Боги и люди Олимпа

октябрь

6. Проведение совместного с родителями спортивного развлечения «Нам вместе весело» формировать умения соревновательной деятельности; способствовать комплексному развитию двигательных навыков; повысить эмоциональное настроение детей и родителей 08.10.13. Физ. руководитель

Занятия по ознакомлению с окружающим «Боги и люди Олимпии» Дать детям представления о мифах Древней Греции, о богах Олимпа, о героях Олимпии, о физическом воспитании в Афинах и Спарте 07.10.13. Воспитатели

Экскурсия в спортивную школу 10.10.13. Физ. руководитель, воспитатели

Занятие в музее «Боги Олимпа» 21.10.13. Ст. воспитатель

Сюжетное физкультурное занятие «Боги и люди Олимпии» Совершенствовать технику разбега в прыжках в длину с разбега; развивать силу мышц туловища; закреплять знания о героях Олимпа; формировать умения создавать образ в движении 23.10.13. Физ. руководитель

Занятие в изостудии «Боги Олимпа» (лепка) Расширять представления детей о греческой мифологии и истории культуры человека; закреплять умения лепить человека, пользуясь знакомыми способами лепки; совершенствовать умения передавать движение человека; развивать творчество, воображение в передаче образа олимпийского бога, используя декоративные элементы украшения скульптуры 29.10.13. Худ. руководитель

7. Выходные вместе с детьми «Мы спортом занимаемся – с болезнями не знаемся!»

свободное Родители

9. Чтение художественной литературы по данной теме В течение месяца

10. Консультации для родителей «Олимпийское движение» воспитатели

11. Диагностика уровня знаний детей по теме определить уровень усвоений знаний детей по теме 24.09.13. воспитатели

Олимпийские игры древности

ноябрь

1. Занятия по ознакомлению с окружающим «Олимпийские игры древности» Дать детям представления об основании Олимпийских игр, о «Священном мире», об участниках Олимпийских игр 11.11.13. Воспитатели

2. Занятие по ручному труду «Модельеры» Изготовление выкройки спортивного костюма 12.11.13. воспитатель

3. Сюжетное физкультурное занятие «Олимпийские игры древности» Совершенствовать навык метания на дальность; развивать подвижность суставов плечевого пояса; закреплять знания об Олимпийских играх в Древней Греции 20.11.13. Физ. руководитель

4. Тематический физкультурный досуг «В гостях у эллинов» Формировать у детей представления об Олимпийских играх; развивать скоростно-силовые способности мышц рук и ног; способствовать комплексному развитию двигательных навыков; воспитывать чувство команды 27.11.13. Физ. руководитель

5. Экскурсия на футбольный матч 28.11.13. Физ. руководитель, воспитатели

6. Диагностика уровня знаний детей по теме определить уровень усвоений знаний детей по теме 27.11.13. воспитатели

Возрождение Олимпийских игр

декабрь

1. Занятия по ознакомлению с окружающим «Возрождение Олимпийских игр» Дать детям представления о возрождении Олимпийских игр, об участии спортсменов России в Олимпийских играх 02.12.13. воспитатели

2. Занятие по ручному труду «Модельеры» Создание спортивных костюмов из бумаги 16. 12.13. воспитатели

3. Сюжетное физкультурное занятие «Возрождение Олимпийских игр» Совершенствовать бег с преодолением препятствий; формировать умения создавать образ в движении; развивать выносливость в беге; закреплять знания детей о возрождении Олимпийских игр 25.12.13. Физ. руководитель

4. Работа клуба «Спортивный ринг» Повышать интерес родителе к спорту 19.12.13. Ст. воспитатель, воспитатели

5. Диагностика уровня знаний детей по теме определить уровень усвоений знаний детей по теме 17.12.13. воспитатели

Символика Олимпийских игр

январь

1. Пополнение картотеки стихотворений о спорте В течение месяца Воспитатели

2. Занятия по ознакомлению с окружающим «Символика Олимпийских игр» Дать детям представления об эмблеме и флаге Олимпийского движения, о девизе Олимпийского движения, о ритуалах Олимпийских игр 13.01.14. Воспитатели

3. Районные соревнования «Белый медвежонок» Повышать интерес к спорту родителей и детей 27.01.14. Физ. руководитель

4. Выставка «Мода Олимпиады» Закрепление знаний о спортивных костюмах 22.01.14. Худ. Руководитель, воспитатели

5. Сюжетное физкультурное занятие «Символика Олимпийских игр» Совершенствовать передачу эстафеты; развивать ловкость в выполнении заданий эстафеты; воспитывать чувство команды; закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр 29.01.14. Физ. руководитель

6. Неделя «Нескучного здоровья» Активизировать двигательную активность детей 19 – 23 Ст. воспитатель, воспитатели, муз. руководитель

7. Музыкальное занятие «Музыка Олимпиад» Закрепить у детей знания о том, какая музыка звучит на Олимпиадах; познакомить с олимпийским гимном; разучить новые песни о спорте; продолжать воспитывать любовь детей к спорту 20.01.14. Муз. руководитель

8. Диагностика уровня знаний детей по теме определить уровень усвоений знаний детей по теме 29.01.14. воспитатели

Летние и зимние Олимпийские игры

февраль

1. Занятия по ознакомлению с окружающим «Летние и зимние Олимпийские игры» Дать детям представления о зимних и летних Олимпийских играх, о Московской Олимпиаде 03.02.14. Воспитатели

2. Развлечение «Снегуренок» Активизировать двигательную активность детей 11.02.14. Физ. руководитель

3. Сюжетное физкультурное занятие «Летние и зимние Олимпийские игры» Совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках; способствовать развитию подвижности в суставах при выполнении ОРУ; формировать у детей умение создавать образ в движении; воспитывать у детей бережное отношение к спортивному инвентарю и оборудованию; закреплять знания детей о летних и зимних Олимпийских играх 26.02.14. Физ. руководитель

4. Диагностика уровня знаний детей по теме определить уровень усвоений знаний детей по теме 26.02.14. воспитатели

Знаменитые олимпийцы древности

март

1. Занятие в фильмотеке «Олимпийский огонь» Формирование представлений у детей о масштабе спортивных соревнований, переживания участников и болельщиков 03.03.14. Ст. воспитатель

2. Занятия по ознакомлению с окружающим «Знаменитые олимпийцы древности» Дать детям представления о знаменитых олимпийцах 10.03.14. Воспитатели

3. Сюжетное физкультурное занятие «Знаменитые олимпийцы современности» Совершенствовать ведение мяча с продвижением вперед; совершенствовать броски мяча по баскетбольной корзине; способствовать координационных способностей в беге; закреплять знания детей о знаменитых олимпийских чемпионах. 19.03.14. Физ. руководитель

4. Тематический физкультурный досуг «чемпионы среди нас» Закреплять знания детей по истории олимпизма; способствовать воспитанию чувства коллективизма; формировать умения соревновательной деятельности; обогащать и активизировать словарный запас словами «чемпион», «честь команды» 18.03.09. Физ. руководитель

5. Домашнее задание: творческий отчет о проведенных выходных (рисунок, рассказ, фото, видео) 23-24 Родители, воспитатели

6. Занятие в изостудии «Олимпийский огонь» Расширять представления детей о традициях и символах Олимпийских игр; совершенствовать умения использовать технику рисования гратажж при изображении Олимпийского огня; развивать умение передавать движение языков пламени; активизировать словарь детей словами и выражениями «языки пламени», «факел», «факельная эстафета», «ритуал» 25.03.14. Худ. руководитель

7. Круглый стол для родителей «Спорт - польза или вред» 26.03.14. Ст. воспитатель, воспитатели

8. Диагностика уровня знаний детей по теме определить уровень усвоений знаний детей по теме 26.03.14. воспитатели

апрель

1. Занятия по ознакомлению с окружающим «Для чего нужен спорт» 07.04.14. Воспитатели

2. Соревнования «Большие гонки» 15.04.14. Физ. руководитель

3. Экскурсия на волейбольный матч 24.04.14. Физ. Руководитель, воспитатели

4. Выставка «Мода Олимпиады» 29.04.14. Воспитатели, худ. руководитель

5. КВН " Что мы знаем об Олимпийских играх?"

(дети, родители) Обобщение знаний родителей и детей по теме 10.04.14. Ст. воспитатель, воспитатели

6. Диагностика уровня физической подготовленности Выявить уровень физической подготовленности 22.04.14. Физ. руководитель

май

1. Оформление карты Олимпийского движения Воспитатели, худ. руководитель

2. Занятие в изостудии Путешествие в Олимпию» Развивать у детей воображение учить самостоятельно, выбирать содержание, выполнять свой замысел 13.05. 14. Худ. руководитель

3. Малые летние Олимпийские игры Формировать у детей правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко и красиво; развивать у детей выносливость, мышечную силу, ловкость, быстроту; учить преодолевать двигательные трудности; воспитывать чувство взаимопомощи, внимание к другим людям, дружелюбие, организованность; прививать детям интерес к играм с элементами спорта. 14.05.14. Физ. руководитель

4. Диагностика по теме проекта «Путешествие в Олимпию» Выявить уровень знаний детей по теме проекта 21.05.14. Ст. воспитатель, воспитатели

Продукт проекта

1. Оборудованная спортивная площадка;

2. Карта олимпийского движения;

3. Выставка «Мода Олимпиады»;

4. Семейные рукописные книги «Со спортом в ногу мы идём»;

5. Выставка «Олимпийский талисман»;

6. Мини – музей «Олимпийское движение».

Что мне дал проект?

1. Ребёнок: Я теперь не только знаю что такое Олимпиада, но и сам был участником малых Олимпийских игр и стал призёром.

2. Родитель: Я понял, что спорт может сплотить и укрепить семейные отношения.

3. Воспитатель: Составили систему работы по олимпийскому движению. Улучшились физические показатели и здоровье детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Олимпийские игры» Цель: Формировать у детей представление об Олимпийских играх, о спортсменах, их достижениях, желание быть похожим на них Задачи: 1. Развитие.

Проект «Олимпиада 2014»Проект «Олимпиада 2014» Паспорт проекта Вид проекта: Комплексный Тип проекта: Смешанный (информационный, познавательный, игровой) Длительность проекта: Краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Перспективный план проекта «Путешествие в Олимпию»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 12:16
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...