Лучший педагог года

Перспективный план работы кружка «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста (1,2 год обучения)

Ольга Дьякова
Перспективный план работы кружка «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста (1,2 год обучения)

Перспективный план работы кружка «Азбука безопасности»,

разработанный Дьяковой О. Х., воспитателем МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 124» Заводского района г. Саратова

Дата

проведения Тема занятий Программное содержание Форма работы

1 год обучения

Сентябрь

Диагностика (1 занятие)

- Определить те знания, которые имеются

у ребёнка; выявить умения и навыки

дошкольников по формированию

начальных основ безопасности

жизнедеятельности. 1. занятия

2. беседы

Публикация «Перспективный план работы кружка „Азбука безопасности“ для детей старшего дошкольного возраста (1,2 год обучения)» размещена в разделах

3. наблюдения

4. дидактические игры

5. сюжетно-ролевые игр.

6. разбор ситуаций

Раздел «Ребёнок и другие люди»

Сентябрь 1.«Внешность может быть

обманчива»

- Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

1. беседа

2. показ фотографий, вырезок из газет с изображением преступников

3. обсуждение, обыгрывание различных жизненных ситуаций

4. чтение, драматизация, обсуждение сказок

«Колобок», «Глупый мышонок», «Красная шапочка», «Бармалей»

5. дидактические игры

Октябрь

2.«Если ты потерялся»

3. Дидактическая игра «Как

правильно поступить»

- объяснить ребёнку, как нужно себя вести, если ты потерялся, к кому обратиться за помощью. Повторить с детьми домашний адрес, адрес детского сада. Обыгрывание типичных ситуаций.

- рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий взрослого (хватает за руку или берёт на руки, куда-то тащит, заталкивает в машину и т. д.).

Раздел «Ребёнок и природа»

Ноябрь

1.«Полезные и опасные

растения»

2. Дидактическая игра

«Распутай путаницу»

- формировать представление детей о съедобных, лекарственных и ядовитых травах, ягодах, грибах. Их отличительных особенностях, названиях. Учить безопасному поведению на природе.

- учить детей узнавать ядовитые растения по листьям, цветам, местам их произрастания; дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

1. беседы

2. обсуждение, обыгрывание различных ситуаций с насекомыми, животными и их детёнышами

3. рассматривание картинок, фото иллюстраций

4. просмотр DVD-дисков о жизни насекомых, животных и их детёнышей

5. Дидиктические игры

6. Заучивание стихов, чтение рассказов о природе В. Бианке, М. Пришвина

7. конкурс рисунков «Сохраним природу»

8. Подвижные игры

Раздел «Ребёнок один дома»

Декабрь

Декабрь

1. «Когда ты один дома»

3. Дидактическая игра «Как

избежать неприятностей

дома»

- расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме (открывание окон, балконов, катание на лифте и т. д.

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, предостеречь от несчастных случаев в быту.

1. беседы

2. рассматривание дидактического материала по темам: «Бытовая техника», «Опасные предметы в быту», «Пожар»

3. просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки безопасности со Смешариками»

4. дидактические игры

5. обсуждение, обыгрывание различных жизненных ситуаций в быту

6. чтение рассказа А. Толстого «Пожарные собаки»

Раздел «Здоровье ребёнка»

Январь

1. Дидактическая игра «Валеология или здоровый

малыш»

2.«Мои помощники»

- формировать представление у детей, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребёнок должен быть сильным, бодрым, жизнерадостным. Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму.

- познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм. В доступной форме рассказать об основных системах и органах человека. Обратить внимание на то, что все органы человека связаны между собой и являются его помощниками Учить детей бережно относиться к своему здоровью.

1. беседы

2. рассматривание открыток по теме «Спорт»

3. просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки безопасности со Смешариками»

4. дидактические игры

5. подвижные игры

6. рисование на тему «Спорт любить –здоровым быть»

7. Рассматривание, чтение детской энциклопедии «Моё тело, мой организм»

8. весёлые старты

9. танцы

Февраль

3. Спортивные соревнования

с участием родителей - способствовать у детей становлению ценностей здорового образа жизни. Заинтересовать этой темой родителей.

Раздел «Службы спасения»

Февраль

1.«Служба спасения. Для

чего она нужна» - расширить представление детей о службах спасения, МЧС. Рассказать, когда, при каких ситуациях и какую службу надо вызывать. Вспомнить правила поведения в экстренных ситуациях. Выучить номера телефонов экстренных служб (обратить внимания, что номера телефонов зависят от типа связи – мобильной или стационарной, повторить домашний адрес.

1. беседы

2. рассматривание рисунков, иллюстраций, плакатов

3. просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки безопасности со Смешариками»

4. дидактические и подвижные игры

5. обсуждение, обыгрывание различных жизненных ситуаций

6. сюжетно-ролевые игры «Больница», «Полиция», «Пожарные»

Март

Март

2. Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»

3.«Как правильно вызвать

службу спасения, что для

этого нужно знать»

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, предостеречь от несчастных случаев в быту, повторить правила поведения дома.

- повторить с детьми номера телефонов «Службы спасения», объяснить, что на эти номера звонят со стационарных телефонов. А с мобильных телефонов -101, -102, -103, -104. Объяснить детям, что баловаться и вызывать службы спасения без причины нельзя. Рассказать о последствиях «шуточных» звонков. Повторить домашний адрес. Потренироваться в «вызове» службы спасения.

Раздел «Правила дорожного движения»

Апрель

1.«Изучаем правила

дорожного движения»

2. Дидактическая игра «Как

избежать неприятностей на

дороге»

- формировать знания детей о ПДД, поведения на улицах города. Закрепить такие понятия, как тротуар, проезжая часть, перекрёсток, пешеходный переход. Их назначения.

- закрепить знания детей о ПДД, обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома или около проезжей части дороги, при катании на велосипеде, роликовых коньках и т. д. Учить детей необходимым мерам предосторожности. Беречь свою жизнь и здоровье.

1. беседы

2. рассматривание рисунков, иллюстраций, плакатов

3. просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки безопасности со Смешариками»

4. дидактические и подвижные игры

5. обсуждение, обыгрывание различных ситуаций на дороге

6. сюжетно-ролевые игры

7. чтение художественной литературы

8. интеллектуальные игры

Май

Диагностика (1 занятие) - определить уровень знаний и умений детей быстро и правильно действовать в различных жизненных ситуациях, желание сохранять и укреплять своё здоровье (т. е. результаты проведённой работы). 1. занятия

2. беседы

3. наблюдения

4. дидактические игры

5. сюжетно-ролевые игр.

6. разбор ситуаций

Итоговое занятие «Если случилась беда»

с участие родителей - активизировать знания детей и взрослых о безопасном поведении, умении самостоятельно находить выход из экстремальной ситуации, оказании посильной первой помощи пострадавшему

квн

Перспективный план работы кружка «Азбука безопасности»,

разработанный Дьяковой О. Х., воспитателем МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 124» Заводского района г. Саратова

Дата

проведения Тема занятий Программное содержание Форма работы

2 год обучения

Сентябрь

Диагностика (1 занятие)

- Определить те знания, которые имеются

у ребёнка; выявить умения и навыки

дошкольников по формированию

начальных основ безопасности

жизнедеятельности. 1. занятия

2. беседы

3. наблюдения

4. дидактические игры

5. сюжетно-ролевые игр.

6. разбор ситуаций

Раздел «Ребёнок и другие люди»

Сентябрь 1. «Ребёнок и старшие

приятели»

- Объяснить ребёнку, что дружить – это хорошо, но нужно разделять плохих друзей от хороших. Что не все друзья поступают хорошо и что не обязательно слушать старших товарищей и поступать так же. Объяснить детям, что они не должны бояться отказать в чём-либо старшим приятелям; рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации возможных контактов со старшими приятелями на улице, в подъезде, дома.

1. беседа

2. показ фотографий, вырезок из газет с изображением преступников

3. обсуждение, обыгрывание различных жизненных ситуаций

4. чтение, драматизация, обсуждение сказок

«Колобок», «Глупый мышонок», «Красная шапочка», «Бармалей»

5. дидактические игры

Октябрь

Октябрь 2. «Кто такие террористы!»

3. Занятие – практикум «Непредвиденные ситуации» - Дать детям представление о терроризме и его проявлениях, убедить в необходимости постоянного выполнения мер предосторожности уменьшающих вероятность стать жертвой террористов, научить правилам поведения при угрозе и во время террористического акта.

- обыгрывание ситуаций. Помочь ребёнку самостоятельно найти выход из сложившихся обстоятельств.

Раздел «Правила дорожного движения»

Ноябрь

1. Экскурсия на

перекрёсток

«Наш друг светофор»

2. Сюжетно-ролевая

игра «Перекрёсток»

-закрепить знания детей о назначении светофора и его сигналах. Понаблюдать за работой светофора или полицейского-регулировщика, движением транспорта, пешеходов. Повторить ПДД, довести до сознания детей, к чему может привести нарушения этих правил.

- закрепить знания детей о работе инспекторов дорожного регулирования, повторить ПДД, обыграть на территории детского сада движение транспорта и пешеходов.

1. беседы

2. рассматривание рисунков, иллюстраций, плакатов

3. просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки безопасности со Смешариками»

4. дидактические и подвижные игры

5. обсуждение, обыгрывание различных ситуаций на дороге

6. сюжетно-ролевые игры

7. чтение художественной литературы

Раздел «Ребёнок один дома»

Декабрь

Декабрь 1. «Когда ты один дома»

2. Дидактическая игра «Как

избежать неприятностей

дома»

- расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме (открывание окон, балконов, катание на лифте и т. д.

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, предостеречь от несчастных случаев в быту.

1. беседы

2. рассматривание дидактического материала по темам: «Бытовая техника», «Опасные предметы в быту», «Пожар»

3. просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки безопасности со Смешариками»

4. дидактические игры

5. обсуждение, обыгрывание различных жизненных ситуаций в быту

6. чтение рассказа А. Толстого «Пожарные собаки»

Раздел «Здоровье ребёнка»

Декабрь

1.«Что такое здоровье и

болезнь»

- формировать представление у детей, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребёнок должен быть сильным, бодрым, жизнерадостным. Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму. 1. беседы

2. рассматривание открыток по теме «Спорт»

3. просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки безопасности со Смешариками»

4. дидактические игры

5. подвижные игры

6. рисование на тему «Спорт любить –здоровым быть»

7. Рассматривание, чтение детской энциклопедии «Моё тело, мой организм»

8. весёлые старты

9. танцы

Январь

Январь

2. «Наши чувства и

настроение»

3. Подвижные игры

народов мира

- формировать представление о том, что у каждого человека бывают разные чувства и настроения, которые зависят от разных причин и обстоятельств, что радостное настроение, эмоциональное благополучие благоприятно влияет на здоровье человека.

-познакомить с играми народов мира, формировать осознанное отношение к необходимости двигаться, заниматься спортом, чтобы быть сильным, крепким и здоровым.

Раздел «Службы спасения»

Февраль 1. «Номера телефонов:

01/101, 02/102, 03/ 103, 04/ 104. Что за службы,

в каких ситуациях их

нужно вызывать»

2. Занятие – практикум

«Вызваем службу

спасения»

- расширить представление детей о службах спасения, МЧС. Рассказать, когда, при каких ситуациях и какую службу надо вызывать. Вспомнить правила поведения в экстренных ситуациях. Выучить номера телефонов экстренных служб (обратить внимания, что номера телефонов зависят от типа связи – мобильной или стационарной, повторить домашний адрес.

- повторить с детьми номера телефонов «Службы спасения», объяснить, что на эти номера звонят со стационарных

телефонов. А с мобильных телефонов –

112. Объяснить детям, что баловаться и вызывать службы спасения без причины нельзя. Рассказать о последствиях «шуточных» звонков. Повторить домашний адрес. Потренироваться в «вызове» службы спасения.

1. беседы

2. рассматривание рисунков, иллюстраций, плакатов

3. просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки безопасности со Смешариками»

4. дидактические и подвижные игры

5. обсуждение, обыгрывание различных жизненных ситуаций

6. сюжетно-ролевые игры «Больница», «Полиция», «Пожарные»

Март

3. «Уроки

безопасности»

рассказ пожарного

(полицейского, врача

скорой помощи)

- познакомить детей с профессией службы спасения, рассказать ребятам случаи из практики, причины их возникновения; вспомнить правила безопасности, оказание первой помощи, как нужно себя вести в определённых экстренных ситуациях.

Раздел «Ребёнок и природа»

Март

1. «Животные и

насекомые, как

правильно вести себя

при встрече с ними»

- расширить представления детей о животных и насекомых, которые дети могут встретить в своём регионе. Дать знания о правилах поведения при встрече с различными насекомыми, животными и их детёнышами. 1. беседы

2. обсуждение, обыгрывание различных ситуаций с насекомыми, животными и их детёнышами

3. рассматривание картинок, фото иллюстраций

4. просмотр DVD-дисков о жизни насекомых, животных и их детёнышей

5. Дидиктические игры

6. Заучивание стихов, чтение рассказов о природе В. Бианке, М. Пришвина

7. конкурс рисунков «Сохраним природу»

8. Подвижные игры

Апрель

2. Дидактическая игра

«Как избежать

неприятностей в

природе»

3. «Безопасность в

лесу»

поход в лес совместно

с родителями

- закрепить знания детей об опасных ситуациях в природе, предостеречь от несчастных случаев.

- развивать у детей понимание того, что планета – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые. Человек – часть природы, на его жизнь и здоровье влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды, повторить правила поведения в лесу, активизировать знания детей и взрослых о безопасном поведении, умении самостоятельно находить выход из экстремальной ситуации, оказании посильной первой помощи пострадавшему. Учить детей необходимым мерам предосторожности. Беречь свою жизнь и здоровье.

Май

Диагностика (1 занятие) - определить уровень знаний и умений детей быстро и правильно действовать в различных жизненных ситуациях, желание сохранять и укреплять своё здоровье (т. е. результаты проведённой работы). 1. занятия

2. беседы

3. наблюдения

4. дидактические игры

5. сюжетно-ролевые игр.

6. разбор ситуаций

И тоговое занятие

Игра по ПДД

«Что? Где? Когда?»

с участием родителей - закрепить у детей ПДД, повторить названия и значение дорожных знаков, довести до сознания детей к чему может привести нарушение ПДД, развивать внимание, воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Обратить внимание родителей на серьёзность данной темы.

Интеллектуальная игра

Публикации по теме:

«Круг общения» на тему «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста «Круг общения» на тему «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста. I. Пальчиковая гимнастика «Соберу грибы»Я корзину.

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с искусством (второй год обучения) Перспективно-тематический план по ознакомлению дошкольников с искусством для детей старшего дошкольного возраста (второй год обучения) Сентябрь.

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с искусством (первый год обучения) Перспективно-тематический план по ознакомлению дошкольников с искусством для детей старшего дошкольного возраста (первый год обучения).

Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста на 2017–2018 год Сентябрь «Из чего сделаны мальчики и девочки» «Веревочный человек» Дать знания о том, что человеческий организм состоит из множества клеточек.

Перспективный план работы кружка «Веселые пальчики» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Сентябрь - декабрь. В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы.

Перспективный план работы на метеостанции с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43 п. Мегет Перспективный план работы.

Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста Тема занятия Игры 1. «Знакомство» 2. «Моё имя» 3. «Я люблю» 4. «Настроение» (начало) 5. «Настроение» (продолжение) 6. «Наши страхи».

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Перспективный план занятий по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план занятий по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 уч. год ТМБ ДОУ «Забава» № Раздел Тематика занятия.

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возрастаПроект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста (1,2 год обучения)
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 21:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД