Получи документы

Перспективный план работы кружка «Дружные ребята» по формированию этикета у детей средней группы

Наталия Захаревич
Перспективный план работы кружка «Дружные ребята» по формированию этикета у детей средней группы

Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета начинается еще в младшем дошкольном возрасте, формируется в старшем дошкольном возрасте, а окончательно закрепляется, когда ребенок становится школьником. Поэтому важной задачей воспитателей и родителей является помощь детям в овладении этими знаниями и умениями. Данный план предполагает комплексный подход в формировании культуры поведения и основ этикета через разные виды и формы организации детской деятельности, в процессе которой не исключается постоянное использование таких традиционных приемов, как напоминание, указание, наблюдение за играми детей с последующим их анализом.

Публикация «Перспективный план работы кружка „Дружные ребята“ по формированию этикета у детей средней группы» размещена в разделах

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Октябрь

Цель: Учить детей осознавать, что семья, родители самые близкие люди. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

1. Давайте знакомиться

2. Моя семья

3. Мамочку свою, очень сильно я люблю

4. Добрые поступки, добрые дела

Ноябрь

Цель: Учить детей приветливости, проявлению внимания к окружающим. Объяснить: взаимопомощь помогает подружиться

1. Детский сад- второй твой дом

2. Как вести себя в детском саду

3. Профессии разные, профессии важные

4. Мой внешний вид

Декабрь

Цель:Научить детей понимать чувства героев, их настроение; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить сочувствию.

1. Путешествие в мир сказок

2. Добрые сказки

3. Страна волшебных слов

4. Страна Вежливости

Январь

Цель:Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими : доброжелательности, честности, правдивости. Учить детей оценивать свои поступки и поступки сверстников

1. Знакомство с героями: Хорошей и Плошей

2. Что такое хорошо и что такое плохо

3. Знакомство с этикетом

4. Правила этикета малышам

Февраль

Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

1. Дошколята - дружные ребята

2. Правила дружбы

3. Хорошим быть приятно

4. Мир спасет доброта

Март

Цель: Знакомить дошкольников с правилами дружбы

1. Дружат в нашей группе мальчики и девочки

2. Играем вместе

3. Дразнилки, мирилки

4. Правила нашей группы

Апрель

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Умение вести себя в гостях и правила этикета.

1. Телефонный разговор

2. Общаемся друг с другом. Правила общения

3. Если мы в гостях

4. Как вести себя на природе

Май

Цель: Учить культуре поведения в общественных местах; воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Закреплять с детьми правила поведения в детском саду; выполнять правила поведения в общественном транспорте

1. Старших надо уважать

2. Как вести себя в общественных местах

3. Что такое комплимент

4. Правила, которые нужно знать каждому

Цель:

1. Познакомить детей с правилами общения с взрослыми и сверстниками, правилами поведения в общественных местах, транспорте, за столом.

2. Развивать представления у детей о взаимоотношениях между людьми, способах поведения.

3. Создать атмосферу доверия и психологического комфорта в детском коллективе.

Воспитание через обучение и обучение через игру.

4. Обеспечение взаимосвязи работы кружка с другими видами деятельности.

5. Формирование воспитанного, любящего, думающего и чувствующего человека, готового прийти на помощь другим людям в любой жизненной ситуации.

Задачи:

1. ознакомление детей с речевым этикетом

2. воспитание дружеских взаимоотношений, эмпатию, бережного отношения к чувствам других людей;

3. способствовать накоплению и обобщению эмоционально – положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам.

4. формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»).

5. Формирование у дошкольников разнообразных форм словесной вежливости.

6. Совершенствование умения понимать состояние сверстников и взрослых по мимике и жестам, соотносить свое поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием окружающих.

7. Совершенствовать навыки поведения в общественных местах (театр, магазин, транспорт)

8. Активизировать и расширять словарь детей :

- использование разных частей речи;

- интонационная выразительность речи;

- культура речи.

9. Развитие наблюдательности, логического мышления.

10. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение детей.

Поставленные цели и задачи реализуются при создании условий:

-использование методической литературы, аудиозаписи, наглядных пособий, показ презентаций

-использование дидактических игр, набор картинок и иллюстраций

-выбор методов, форм и средств работы.

Оснащение:

1. Наглядные пособия:

-иллюстрации для рассматривания и бесед с детьми (что хорошо, что плохо; безопасное поведение в саду и дома; эмоции)

-плакаты для рассматривания (этикет для малышей; хорошие манеры; правила дорожного движения)

- дидактические игры (мама, пап и я; лото «основы хорошего воспитания»; наши поступки; лото «что такое хорошо и что такое плохо»)

-книги для чтения «Правила поведения для воспитанных детей», «Уроки вежливости»

2. Технические средства обучения : ноутбук, проектор.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие у дошкольников самосознания.

2. Сформированность умений налаживания контакта с другими людьми.

3. Знание правил поведения в обществе, в детском саду, дома

4. Развитие нравственных качеств (вежливость, тактичность, доброта, чуткость) ; произвольных познавательных процессов (память, внимание, восприятие, любознательность) .

5. Умение адекватно выражать свои эмоции и понимать эмоции других (если человек обижен - пожалеть его, помочь, радуется - порадоваться вместе с ним, разгневанный -постараться понять причину) .

Литература:

1. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети»- М. Просвещение 1985 г.

2. Курочкина О. Н. «Этикет для дошкольников»- Просвещение, 2007 г.

3. Алябьева Е. А. «Дни этики в детском саду»- М. :ТЦ Сфера, 2011г.

4. Шипицына Л. М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками»- Детство-Пресс,2010 г.

5. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие- М. : «Генезис», 2007.

6. Князева О. Л. Я-Ты-Мы. программа социально-эмоционального развития дошкольников. - М. :Мозаика-Синтез,2005.

7. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Комплексное занятие для детей средней группы «Мы дружные ребята» Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Мы дружные ребята» Цель: Сплочение детского коллектива и создание благоприятного эмоционального.

Перспективный план кружка «Мастерская «Волшебная ниточка» для детей средней группы Перспективный план кружка «Мастерская волшебная ниточка» для детей средней группы Сентябрь 1 «Красота вокруг нас» Программное содержание:.

Перспективный план работы кружка «Город мастеров» в средней группе Октябрь 1. Вводное занятие Познакомить со свойствами пластилина. Продолжать развивать интерес к лепке и приобретенные навыки в работе с.

Перспективный план работы кружка по рисованию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Необычные краски» Сентябрь. Занятие 1. Тема: «Мой любимый дождик». Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения.

Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в средней группе Сентябрь-Диагностика знаний детей, полученных в младшей группе. Беседа: Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть, кто приходит к.

Перспективный план работы с родителями детей средней группы на 2014 год Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

План-конспект прогулки «Мы дружные ребята» В старшей группе, МБДОУ №261 г. о. Самара Разработала обучающаяся заочного отделения ССПК 1Г группы Кузнецова Татьяна Александровна. Интеграция.

План работы с семьями воспитанников группы «Дружные ребята» на 2014–2015 гг. Содержания работы: 1. Родительские собрания 1. Поможем нашим детям 2. Путешествие в страну математики 3. Чему мы научились? 2. Групповые и.

План работы с семьями воспитанников на 2015–2016 учебный год Содержания работы 1. Родительские собрания: Путешествие в страну знаний Наши дети и дорога Итоговое «Подведение итогов по работе микро.

Проект для детей первой младшей группы «Дружные ребята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 Филиал№1 Педагогический проект для детей 1младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Дружные ребята» по формированию этикета у детей средней группы
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 13:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД