Папки-передвижки

Перспективный план работы кружка по формированию представлений об эмоциональных состояниях человека

Светлана Романцова
Перспективный план работы кружка по формированию представлений об эмоциональных состояниях человека

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые часто забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка.

Можно ли научить ребёнка различать эмоциональное состояние – своё и других людей? Это очень важно, так как успех любой деятельности определяется эмоциональным отношением к ней. Малышей нужно учить различать основные эмоции, выражать их с помощью мимики, жестов, видеть связь между поступками и настроением. Это также очень важно для свободного общения со сверстниками и взрослыми, что помогает избежать многих неприятностей, связанных с вхождением в новый школьный мир.

Публикация «Перспективный план работы кружка по формированию представлений об эмоциональных состояниях человека» размещена в разделах

Из практики своих наблюдений за детьми я заметила, как часто в детском коллективе вспыхивают ссоры и конфликты из-за неумения детей общаться, налаживать отношения с окружающими людьми. Поэтому я спланировала свою работу с детьми по формированию представлений об эмоциональных состояниях.

Перспективный план работы кружка

Цель: формирование представлений об эмоциональных состояниях человека.

Выражение собственного эмоционального состояния (радость, обиду, гнев, удивление) мимикой, пантомимикой, жестами, интонацией.

Распознавание своего внутреннего эмоционального состояния и эмоционального состояния взрослых и сверстников.

Адекватное реагирование на эмоции других.

Обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоциональные состояния.

Кратность проведения занятий: 1 раз в неделю, продолжительностью 20 минут.

Методическое сопровождение:

Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль., 1997.

Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников : занятия, игры. М., 1999.

Твоё имя/составитель И. Воробьёва. М., 2000.

Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1995.

Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. СПб., 2000.

Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Я, ты, мы: Учебно – методическое пособие по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. М., 1999.

сентябрь

Я и Я.

“Тайна моего имени”

“Автопортрет”

Цель:

• Способствовать осознанию ребёнком своего имени.

• Дать детям представление о том, для чего в разных ситуациях общения нужны глаза, уши, нос, рот, руки.

Упр-е «Зеркало»

Упр-е «Я глазами других»

Релаксация «Улыбка»

Слушание музыки

Д/и «Мои помощники»

Д/и «Хорошо-плохо»

октябрь

“Мой внутренний мир”

“Мой любимый сказочный герой”

Цель:

• Учить различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, походка, пол).

Формировать адекватную самооценку.

Д/и «Встреча

сказочных героев»

Д/и «Волшебная дорожка»

Этюд «Сказка»

Релаксация «Цветок»

ноябрь

Я и другие.

“Мы так похожи”

“Мы такие разные”

Цель:

Предотвратить возможность возникновения у детей социальной дезадаптации.

Сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребёнку почувствовать себя более защищённым.

Д/и «Четвёртый лишний»

Упр-е «Комплимент»

Упр-е «Назови ласково»

Решение проблемных

ситуаций

декабрь

“Язык жестов и движений”

“Давайте жить дружно”

“Мальчики и девочки”

• Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы.

• Дать представление о внешности и манере держаться у представителей разных полов и необходимости оказания помощи друг другу в игре и совместной деятельности.

Д/и «Я и другие»

Д/и «Заболевшие вещи»

Этюд «Мои помощники»

Моделирование

Практическая ИЗО

деятельность

Релаксация «Бабочка»

Решение проблемных

ситуаций

январь

Я и мои эмоции.

“Радость”

“Печаль”

Цель:

• Дать детям первичные знания о некоторых базовых эмоциях : радости, печали.

• Учить детей различать эмоции по их схематическим изображениям.

• Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию).

Развивать у детей эмпатию (способность к сопереживанию).

Д/и «Я радуюсь когда…»

Д/и «Мне грустно когда…»

Игры-сравнения

Д/и «Про обидку

и грустинку»

Упр-е «Посмеёмся

над страхами»

Моделирование

февраль

«Гнев»

«Удивление»

Цель:

• Дать детям первичные знания о некоторых базовых эмоциях : гневе, удивлении.

• Учить детей различать эмоции по их схематическим изображениям.

• Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию).

Развивать у детей эмпатию (способность к сопереживанию).

Этюд «Баба-Яга»

Упр- е «Прогони злость»

Д/и «Круги-Луллия»

Д/и «Раз, два, три…»

Релаксация «Ручеёк»

Практическая ИЗО

деятельность

март

«В мире эмоций»

“Наши эмоции” (итоговое занятие по разделу)

Цель:

• Закреплять умение различать эмоции по их схематическим изображениям.

• Тренировать детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию).

• Продолжать развивать у детей эмпатию (способность к сопереживанию).

Д/и «Круги Луллия»

Д/и «Волшебная дорожка»

Упр-е «Глаза в глаза»

Упр-е «Передай настроение»

Моделирование

Релаксация «Солнышко»

апрель

Я и животные

“Мой ласковый и нежный зверь”

“Общение с животными”

Цель:

• Дать знания о том, чем человек отличается от животных.

• Учить наблюдать за животными, играть с ними, заботиться о них.

• Учить изображать животных, используя различные выразительные средства.

• Помогать преодолевать возможный страх.

Д/и «Мы пожалели

обиженных зверят»

Д/и «Что будет если…»

Уп-е «Что чувствует кошечка»

Игры-сравнения

Этюд «Смелые ребята»

Практическая ИЗО

деятельность

май

Я и моя семья

“С кем я живу”

“Правила домашнего этикета”

Цель:

• Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному – маме.

• Учить детей выражать внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах семьи и её труду.

• Учить детей понимать свою роль в семье.

• Учить детей ценить хорошие отношения, получать радость от общения со своими близкими и предлагать им посильную помощь.

Д/и «Моя семья»

Д/и «Заболевшие вещи»

Д/и «Хорошо-плохо»

Упр-е «Поможем маме»

Игры-прогнозы

«Что будет если…»

Этюд «Котёнок который хотел порадовать свою маму»

Публикации по теме:

Роль семьи в развитии успехов дошкольника. Швейцарский психолог Жан Пиаже считал-переломный момент в познавательном развитии ребёнка происходит в возрасте от 5 до 7 лет. В дошкольный.

Создание коррекционно-развивающей среды в группе. Коррекционно - развивающая среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка по формированию представлений об эмоциональных состояниях человека
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 22:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД