Получи документы

Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» во второй младшей группе

Ольга Кривасова
Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 41 «Берёзка» г. Балаково Саратовской области

Перспективный план работы кружка

по правилам дорожного движения

«Юные пешеходы»

во второй младшей группе № 6

на 2012-2013 учебный год

Воспитатель: Кривасова О. Н.

Пояснительная записка.

Публикация «Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения „Юные пешеходы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.

К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофор, знаки и так далее, но и на маленьких дорогах. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт.

Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.

Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Дети дошкольного возраста ещё не вполне осознают, что такое вообще опасность. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.

Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно, на основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Чтобы обучение было успешным и непрерывным, составлена программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма под названием «Юные пешеходы». В программе учитывается системный подход к решению вопроса профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Организация кружковой работы предполагает достичь следующих результатов: обучить детей безопасному поведению, привить психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.

Задачи.

1. Учить детей правилам поведения на улице.

2. Обучать элементарной дорожной грамотности.

3. Расширять знания о правилах поведения на дороге.

4. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.

5. Формировать культуру поведения в общественном транспорте.

6. Знакомить с основными дорожными знаками.

7. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

8. Учить отличать друг от друга различные виды транспорта.

9. Учить понимать и употреблять в речи новые понятия.

10. Развивать речь детей.

Методы и приёмы руководства.

1. Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Чтение художественной литературы, прослушивание в записи музыкальных произведений.

3. Рассматривание иллюстраций, плакатов.

4. Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций.

5. Проведение выставок рисунков и поделок.

5. Целевые прогулки с наблюдениями по теме.

6. Инсценировки.

Используемая литература.

1. Волков С. Ю. Про правила дорожного движения. - М. ,2006.

2. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. - М., 2005.

3. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. - М., 2005.

4. Маркин Н. И. Денисов М. Н. Безопасность на дорогах. Учеб. метод. Комплект. - М. ,2006.

5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. /Под ред. Е. Л. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М., 2005.

6. Светличная Л. В. Праздники без проблем: сценарии для детского сада. -М., 2006.

7. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга / Сост. Т. Ф. Саулина. - М., 1989.

8. Чего на свете не бывает. / Под ред. О. М. Дьяченко. - М., 1991.

9. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М. : Просвещение, 1992.

10. Васильева И. Учим правила безопасности. – М. : Дошкольное воспитание, №2, 1980.

11. Миронова С. О. О профилактике дорожно-транспортного травматизма. - М. : Дошкольное воспитание, №2, 1983.

12. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. – М. : Просвещение, 1995.

13. Фролова Г. А. Физминутки. – М. : Карапуз, 2003.

14. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : Просвещение, 2001.

15. Медведева А. Ф., Полякова Л. Б. Правила дорожных движений для дошкольника. – М. : Творческий центр, 2006.

16. Правила дорожного движения : система обучения дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2010.

17. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – Волгоград: Корифей, 2006.

Тема Содержание Методические

приемы

Сентябрь

1. Тема: «Машина»

2. Тема: «Грузовая машина»

3. Тема: «Какой бывает транспорт»

4. Прогулка. Тема:«Наблюдение за легковым и грузовым транспортом»

Учить называть составные части машины: руль, колёса; развивать восприятие цвета.

Учить отличать грузовые машины от других; дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки.

Формировать у детей понятие о различных видах транспорта, о правилах поведения в транспорте.

Продолжать формировать у детей понятие о различных видах транспорта; развивать внимание, наблюдательность.

НОД «Принимаем в гостях куклу Машу».

Д/игра «Цветные автомобили».

Беседа «Грузовая машина».

П/игра «Машины».

Беседа, рассматривание. иллюстраций «Виды транспорта».

Наблюдение за транспортом.

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины».

Октябрь

1. Тема: «Знакомство с улицей».

2.3. Тема: «Узкая и широкая дороги на улице».

4. Прогулка. Тема: «Наблюдение за транспортом».

Уточнить представления детей об улице; закрепить знания о видах транспорта; знакомить с правилами поведения на улице; развивать речь дошкольников.

Учить различать узкие и широкие дороги на улице; дать понятие об их назначении.

Закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного

движения;

развивать наблюдательность; расширять кругозор детей.

Беседа по картине «Улица города».

Чтение книги

М. Приходкина «По улицам города»

Беседа по теме.

Конструирование разных по ширине дорог.

Наблюдение за транспортом.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Ноябрь

1. Тема: «На чём ездят люди».

2.3. Тема: «Что такое трамвай».

4. Прогулка. Тема: «Наблюдение за пассажирским транспортом»

Закрепить знания детей о назначении грузовых и легковых машин; дать понятие об автобусе (пассажирский транспорт).

Познакомить с особенностями такого транспорта, как трамвай; учить отличать его от других; продолжать работу по закреплению знаний о транспорте.

Формировать понятие о сельских видах транспорта; о безопасном поведении на дорогах села.

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Беседа «Едем в автобусе».

Беседа «Знакомство с трамваем» .

П/и «Трамвай».

Лепка «Колёса для машин».

Рассматривание сюжетных картинок с изображением пассажирского транспорта. Разгадывание загадок.

Декабрь

1. Тема: «Светофор».

2.3. Тема: «Осторожно – дорога».

4. Прогулка. Тема: «Наблюдение за работой светофора» (на специально оборудованной площадке)

Дать детям новое понятие – «светофор», объяснить значение его световых сигналов и учить безопасно переходить улицу по зелёному сигналу светофора.

Закрепить знания детей о светофоре; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода.

Закреплять знания детей о работе светофора; знания правил перехода улицы; развивать разговорную речь. Чтение стихотворения О. Масловой «Три чудесных цвета».

Беседа «Друг на дороге».

НОД «Красный, жёлтый, зелёный».

Аппликация «Мой друг – светофор».

Игра-соревнование «Водители на старт!»

Беседа «Светофор». Дидактические игры «Узнай и назови», «Светофор»

Январь

1. Тема: «Правила поведения на тротуаре».

2. Тема: «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы».

3. Прогулка. Тема: «Прогулка пешехода в зимнее время года».

Февраль

1.2. Тема: «Дорожные ситуации».

3. Тема: «Где можно и где нельзя играть».

4. Прогулка. Тема: «Опасности нашего двора»

Формировать у детей представление о значении нового слова: «тротуар»; учить правилам дисциплинированного поведения; воспитывать наблюдательность, осторожность.

Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

Формировать представления детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге

Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, рассказать о невозможности вовремя на ней затормозить.

Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность.

Рассматривание иллюстраций по теме. Дидактическая игра «Слушай – запоминай»

Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Рассматривание картинок опасных зон на пешеходной части улицы.

Загадки о транспорте.

Беседа о движении по дороге в зимнее время года.

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице в зимнее время года.

Рисование на тему: «Быстро крутятся колёса»

Рассматривание иллюстраций по теме.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры и пешеходы»

Дидактическая игра «Почему?»

Чтение стихотворения О. Бедарева «Если бы»

Март

1.2. Тема: «Что такое пешеходный переход».

3. Тема: «Как правильно переходить улицу».

4. Прогулка. Тема: «Здравствуй, улица».

Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; формировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.

Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о передвижении автотранспорта и пешеходов по улице; развивать наблюдательность, осторожность; воспитывать дисциплинированность на дороге.

Рассматривание

иллюстраций пешеходного перехода.

Аппликация «Пешеходный переход».

Набор плакатов «Азбука юного пешехода».

Подвижная игра-соревнование «Перейди улицу»

Загадки по правилам дорожного движения

Апрель

1.2. Тема: «Катание на велосипеде (самокате, роликах)».

3.4. Тема: «Влиятельная палочка».

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; воспитывать умение быть вежливым, внимательным.

Рассматривание

иллюстраций по теме, сюжетных картинок с изображением различных ситуаций.

Набор плакатов «Дорога на зелёный свет».

Рассматривание изображения регулировщика в разных положениях, дорожных знаков; макета светофора.

Чтение произведения

С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер»

Май

1. Тема: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»

2. Тема: «Мой адрес»

3. Развлечение

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, продавцу; развивать внимание, память, осторожность.

Ребёнок должен запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его местожительство; расширять кругозор; развивать осторожность, внимание, память.

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

Рассматривание

сюжетных картинок с изображением различных ситуаций.

Дидактическая игра «Почему?»

Рассматривание

сюжетных картинок с изображением различных ситуаций.

Дидактическая игра «Зажги свой огонёк!»

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Видео Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. 1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 мая 2013 в 12:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД