Лучший педагог года

Перспективный план работы кружка «Путешествие в страну опытов и экспериментов» на I полугодие (старшая группа)

Елена Лопарева
Перспективный план работы кружка «Путешествие в страну опытов и экспериментов» на I полугодие (старшая группа)

Сентябрь Диагностика

Октябрь 1. Есть ли запах у воздуха?

Цель: Проверим, имеет ли воздух запах.

Предложить детям понюхать воздух – нет запаха. Теперь обрызгаем комнату туалетной водой или разрежем в комнате апельсин.

Вывод: Воздух не имеет запаха, но может передавать его.

2. Воздух. Куда дует ветер?

Цель: Познакомить детей с определением направления ветра, развивать интерес к явлениям природы, воспитывать внимательность

Материалы: Ленточки привязанные к палке.

Публикация «Перспективный план работы кружка „Путешествие в страну опытов и экспериментов“ на I полугодие (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель выносит на прогулку палочки с лентами. Дети наблюдают, в какую сторону они летят на ветру.

Вывод: Ленточки отклоняются в сторону направления ветра.

3. Как увидеть воздух?

Цель: Показать, что воздух прозрачен.

Материалы: предметы окружающие нас.

Вывод: Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях.

4. Воздух имеет вес

Цель: Показать, что воздух имеет вес.

Материалы: весы, два шарика

Положите на чаши весов надутый и ненадутый шарики: чаша с надутым шариком перевесит.

Вывод: воздух имеет вес.

Ноябрь

1. Где живет ветер?

Цель: Продолжать знакомить детей с ветром, развивать интерес к явлениям природы, воспитывать внимательность

Материалы: детские вертушки

Дети с воспитателем в ветреную погоду наблюдают какой скоростью крутятся вертушки на открытой местности и на закрытой (в беседке, в домике)

Вывод: На открытой местности наблюдается движение вертушек, а на закрытой – нет.

2. Песок, почва. Разные ножки бегут по дорожке.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами влажного песка, развивать ориентировку в пространстве.

Материалы: влажный песок, игрушки

Дети экспериментируют, отпечатывая следы разной обуви на песке, оставляя отпечатки следов игрушек с колесами.

Вывод: На мокром песке хорошо видны следы.

3. Вода. Почему осенью много луж?

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, развивать любознательность, воспитывать самостоятельность

Материалы: лейка с водой, миска с землей.

Небольшими порциями наливать воду в чашку с землей. Сначала вода впитывается, потом – перестает, и тогда образуется лужа.

Вывод: вода впитывается в землю до тех пор, пока земля не перенасытится влагой, «лишняя» вода образует лужу.

4. Вода. Способность воды отражать окружающие предметы

Цель: Показать, что вода отражает окружающие предметы.

Материалы: таз с водой

Внести в группу таз с водой. Предложить детям рассмотреть, что отражается в воде. Попросить найти свое отражение, вспомнить, где еще они могут его увидеть.

Вывод: в воде отражаются окружающие предметы, её можно использовать в качестве зеркала.

Декабрь

1. Вода. Нырки

Цель: Познакомить детей со свойствами воды и воздуха, развивать любознательность, воспитывать самостоятельность

Материалы: таз с водой, маленькие мячи, резиновые надувные игрушки

Дети топят в тазу резиновые игрушки, мячи. Разжимают пальцы, и игрушки выпрыгивают из воды.

Вывод: воздух, который содержится в игрушках, выталкивает их наверх.

2. Вода. Водяная мельница.

Цель: Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

Материалы: водяная мельница, таз, кувшин с водой, тряпка, фартуки по числу детей.

Может ли вода заставить работать другие предметы? Педагог показывает детям водяную мельницу. Как заставить мельницу работать? Дети надевают фартуки и закатывают рукава; берут кувшин с водой и льют воду на лопасти мельницы. Мельница движется?

Если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить большой струей, то мельница работает быстрее. Вода приводит ее в движение.

Вывод: Вода может заставить работать мельницу.

3. Вода. Можно ли пить талую воду?

Цель: Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды.

Материалы: снег, две тарелки, вода

Взять две тарелки белого цвета: в одну положить снег, в другую налить водопроводную воду. Через некоторое время рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег. (определить по мусору на дне). Убедитесь во том, что из снега получилась грязная талая вода, непригодная для питья человеку.

Вывод: талую воду пить нельзя, ее используют для поливки растений, ее можно давать животным

4. Вода. Высушим платочек

Цель: Продолжать знакомить детей с температурой, учить сравнивать разные температуры (низкую, среднюю, высокую, развивать любознательность

Материалы: мокрые платочки

Воспитатель предлагает мокрые платочки высушить на подоконнике, на батарее, в шкафу. Дети сравнивают, где быстрее высохнет платочек. Почему?

Вывод: чем выше температура, тем быстрее сохнет предмет.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Ладошки» Перспективный план работы кружка в младшей группе «Ладошка» на 2013-2014г. № Тема Цель Дата Примечание 1 Антошка Учить детей технике.

Перспективный план работы кружка по этикету Разделы: 1. Этикет — порядок поведения людей. 2. Речевой этикет. 3. Этикет телефонного разговора. 4. Искусство нравиться людям. Культура.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (подготовительная группа) Цель кружковой работы на год: Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. Расширять, систематизировать.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (средняя группа) Цель кружковой работы на год: Знакомить детей с разными видами бумаги. Развивать умение складывать квадраты в разном направлении, фиксировать.

Перспективный план работы кружка «Волшебная бумага» (старшая группа) Цель кружковой работы на год: Закреплять с детьми навык работы с бумагой, кистью, клеем. Продолжать учить аккуратности в работе, порядку.

Перспективный план работы по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения (старшая группа). Сентябрь 3-ая неделя Учить узнавать знакомые здания на реальных изображениях. Закреплять умение размещать дома на фланелеграфе. Тема: «Мы.

Перспективный план работы с детьми старшей группы на летний оздоровительный период. Июль Июль. I неделя Понедельник День цветов. Рассматривание иллюстраций с садовыми и комнатными растениями. Рисование «Цветик - семицветик».

Перспективный план работы с детьми на летний оздоровительный период. Старшая группа. Июнь Июнь. I неделя Понедельник День защиты детей. Праздничное развлечение ко дню защиты детей. Рисование на тему «Моя семья». П/и «Воробушки.

Перспективный план работы с родителями на учебный год (старшая группа) Перспективный план работы с родителями на учебный год старшая группа. СЕНТЯБРЬ Содержание работы. 1. Оформление родительского уголка (сетка.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Страна мастеров» (старшая группа) Кружок «Страна мастеров»( 2014-2015 уч. год) (старшая группа) Руководитель: Пястолова Л. М. Все дети любят рисовать. Творчество для них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Путешествие в страну опытов и экспериментов» на I полугодие (старшая группа)
Опубликовано: 12 августа 2015 в 15:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД