Перспективный план работы кружка «Родники творчества» («Волшебные пуговки»)

Ирина Тимченко
Перспективный план работы кружка «Родники творчества» («Волшебные пуговки»)

МБДОУ д/с № 31 «Теремок»

Перспективный план работы

кружка по ручному труду

«Родники творчества»

(«Волшебные пуговки»)

Руководитель: Тимченко Ирина Алексеевна старший воспитатель

Время проведения: среда, пятница

в 15-30 часов

На 2012 – 2013 учебный год

г. Гуково

Цель кружковой работы:

-Развивать у детей навыки ручного труда

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционными материалами для изготовления аппликации.

2. Научить способам обработки и оформления материалов в изделии.

3. Развивать образное и пространственное мышление, творческую активность, мышцы кистей рук, ловкость рук, точность глазомера, овладевать технологическими картами.

4. Развитие творческих особенностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности.

5. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, художественный вкус, интерес к ручному труду.

Методические пояснения.

Кружковая работа в данном учреждении подчеркивает важность увлеченности дошкольников искусством для формирования у детей познавательного интереса.

Эстетические потребности детей должны сознательно развиваться на каждом занятии. Для этого предусмотрен ряд специальных методических приемов. Так как одна из ведущих задач – творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии.

На каждом занятии детям дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов.

Важно высвободить творческую энергию детей.

Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе художественной деятельности на занятиях для организации коллективных выставок по ручному труду.

При всей предлагаемой свободе творчества необходимо постоянно иметь в виду структурную целостность всей кружковой работы по ручному труду. На итоговых занятиях предоставляется возможность широко сопоставить разнообразные работы, объединенные общей темой, сравнивать свои работы с творчеством своих товарищей, проявить «зрительное умение» оценивать художественный труд.

В данной программе по ручному труду поднята важнейшая проблема духовного развития личности. Воспитание мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло.

Формы подведения итогов работы являются:

-Выставки (тематические, праздничные);

-Художественные конкурсы (внутри дошкольного учреждения, городского, федерального масштаба).

Октябрь

№ п/п Тема занятия

Задачи занятия Материал

1 – 2

«Машинка» Научить изготовлять изделие из ткани с применением пуговиц. Познакомить с «петельным обметочным» стежком, научить выполнять этот стежок. Развивать фантазию и творчество детей.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

3 - 4 «Машинка» Показать способ изготовления аппликации машинки. Развивать воображение, фантазию и аккуратность в работе.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

5 - 6 «Поросенок» Показать способ изготовления аппликации поросенка. Развивать воображение, фантазию и аккуратность в работе.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

Ноябрь

№ п/п Тема занятия

Задачи занятия Материал

1 - 2 «Сова» Научить изготовлять изделие из ткани с применением пуговиц. Развивать фантазию и творчество детей.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

3 - 4 «Елочка» Показать способ изготовления аппликации елочки. Развивать воображение, фантазию и аккуратность в работе.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

5 - 6 «Мишка» Способствовать эмоционально-положительному настроению, формировать интерес детей к изготовлению изделия. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

7 - 8 «Мишка» Совершенствовать умение детей творчески подходить к работе, экспериментировать с материалами, необходимыми для работы. Воспитывать аккуратность в работе.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

Декабрь

№ п/п Тема занятия

Задачи занятия Материал

1 - 2 «Домик» Научить изготовлять изделие из ткани с применением пуговиц. Развивать фантазию и творчество детей.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

3 - 4 «Домик» Показать способ изготовления аппликации домика с применением «обметочного» стежка. Развивать воображение, фантазию и аккуратность в работе.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

5 - 6 «Яблоня» Способствовать эмоционально-положительному настроению, формировать интерес детей к изготовлению изделия. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

7 - 8 «Гусеница» Продолжить учить детей изготовлять аппликацию из ткани с применением пуговиц. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

Январь

№ п/п Тема занятия

Задачи занятия Материал

1 - 2 «Мухомор» Научить изготовлять изделие из ткани с применением пуговиц. Развивать фантазию и творчество детей.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

3 - 4 «Мухомор» Показать способ изготовления аппликации грибка мухомора. Развивать воображение, фантазию и аккуратность в работе.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

5 - 6 «Чашка с блюдцем» Способствовать эмоционально-положительному настроению, формировать интерес детей к изготовлению изделия. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

Февраль

№ п/п Тема занятия

Задачи занятия Материал

1 - 2 «Чашка с блюдцем» Показать способ изготовления аппликации домика с применением «обметочного» стежка. Развивать воображение, фантазию и аккуратность в работе.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

3 - 4 «Скатерка» Показать способ изготовления аппликации скатерка. Развивать воображение, фантазию и аккуратность в работе.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

5 - 6 «Скатерка» Способствовать эмоционально-положительному настроению, формировать интерес детей к изготовлению изделия. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

Март

№ п/п Тема занятия

Задачи занятия Материал

1 - 2 «Корзина с цветами» Показать способ изготовления аппликации корзины с цветами. Развивать воображение, фантазию и аккуратность в работе.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

3 - 4 «Корзина с цветами» Способствовать эмоционально-положительному настроению, формировать интерес детей к изготовлению изделия. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

5 - 6 «Кот Леопольд» Научить изготовлять симметричное изделие из ткани. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

Апрель

№ п/п Тема занятия

Задачи занятия Материал

1 - 2 «Кот Леопольд» Показать способ изготовления аппликации Кота Леопольда. Развивать воображение, фантазию и аккуратность в работе.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

3 - 4 «Кот Леопольд» Способствовать эмоционально-положительному настроению, формировать интерес детей к изготовлению изделия. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

5 - 6 «Рыбки в аквариуме» Научить изготовлять изделие из ткани. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

7 - 8 «Рыбки в аквариуме» Совершенствовать умение детей творчески подходить к работе. Воспитывать аккуратность в работе. -Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

Май

№ п/п Тема занятия

Задачи занятия

Материал

1 - 2 «Ракета» Показать способ изготовления аппликации ракета. Развивать воображение, фантазию и аккуратность в работе.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

3 - 4 «Бабочка» Способствовать эмоционально-положительному настроению, формировать интерес детей к изготовлению изделия. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

5 - 6 «Рыбки в аквариуме» Научить изготовлять изделие из ткани. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

5 - 6 «Космос» Научить изготовлять изделие из ткани. Развивать чувство ритма, точность глазомера, мелкую моторику рук.

-Ткань

-Пуговицы

-Иголка

-Нитки

-Ножницы

Публикации по теме:

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Презентация работы кружка «Творим, выдумываем, сочиняем» Презентация работы кружка "Творим, выдумываем, сочиняем"Недавно,в своем блоге, я знакомила с программой кружка "Творим, выдумываем, сочиняем".

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Родники творчества» («Волшебные пуговки»)
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 19:00
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...