Получи документы

Перспективный план работы кружка «Школа здорового ребёнка»

Галина Павленко
Перспективный план работы кружка «Школа здорового ребёнка»

Задачи:

1. Я- человек. Человек Часть природы.

Цели: Формировать представления о содружестве человека и природы;

Расширять знания детей об окружающем мире и месте человека в нём;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Обобщить знания детей о себе, своём теле, работе внутренних органов и систем;

2. Здоровью нужно помогать. Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Учимся быть здоровыми.

Цели: Формировать и расширять систему представлений ребёнка о здоровье и здоровом образе жизни;

Публикация «Перспективный план работы кружка „Школа здорового ребёнка“» размещена в разделах

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

Помочь понять, что здоровье человека зависит от ряда факторов;

Подвести к выводу о систематической, регулярной заботе о своём здоровье;

Познакомить с основными правилами этики, культуры быта и др.

3. Я и мои секреты. Психологическое здоровье ребёнка.

Цели: Формировать нормальное эмоциональное, поведенческое и социальное самочувствие ребёнка;

Содействовать здоровому поведению и эмоциональному состоянию ребёнка;

Помогать в формировании правильной самооценки и в установлении нормальных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Поощрять общение ребёнка, оказывать помощь в развитии внимания к окружающим;

Учить оценивать поведение других людей в различных ситуациях;

Прививать чувство юмора, умение быть вежливым, участливым с другими людьми;

Познакомить с правилами и нормами поведения;

4. Будь осторожен, не навреди себе! Профилактика несчастных случаев

Цели: Формировать и расширять знания детей об опасностях, подстерегающих их в доме и на улице: пожар, наводнение, отравления и др.

Обучать детей правилам противопожарной безопасности, безопасности при пользовании велосипедом, безопасности при катании на санках, безопасности на воде, безопасности на улицах и дорогах города;

Профилактика похищений детей, рекомендации к предотвращению похищения;

1 Учить правильно ухаживать за животными

«Я-человек, человек – часть природы.

Что я знаю о себе». Человек - часть природы.

Формирование представлений о содружестве человека и природы

2.«Что нас окружает» Расширять знания и представления детей о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на окружающий мир;

Учить различать объекты созданные природой и человеком;

Воспитание бережного отношения к природе.

3."Воздух, вода и свет» Дать детям представление о том, какое большое значение имеют для роста всего живого на Земле - воздух, вода и свет;

4. «Чистый воздух и вода»Расширить знания детей о роли воды, воздуха, солнца в жизни здорового человека;

Воспитывать бережное отношение к чистоте окружающего

5.«Человек – часть природы.

Наше тело. Человеческий организм. Скелет» Дать понятия детям о человеческом организме, как целостной системе органов;

Познакомить с понятием «Скелет».

6.«Организм человека.

Костно-мышечная система» Дать понятие о «костно-мышечной системе человека,

Подвести к выводу о пользе регулярных, систематических, посильных физических нагрузках (зарядка, занятия физкультурой, спортом)

7.«Организм человека.

Дыхательная система.» Дать необходимые сведения о дыхательной системе человека.

Познакомить с некоторыми упражнениями дыхательной гимнаст

8.«Организм человека. Органы пищеварения.» Дать необходимый объём знаний по теме.

Беседа о пользе и вреде потребляемых нами продуктов.

Чтение рассказа Э. Успенского «Как мальчик Яша не хотел есть правильно»

9.«Организм человека.

Сердечно-сосудистая и кровеносная система.» Дать представления о сердечно-сосудистой и кровеносной системе человека;

Обозначить её роль для нормальной жизнедеятельности организма человека;

Подвести к выводу о необходимости двигательной активности для нормального развития всех систем

«Двигательная активность и здоровье»

10. Организм человека.

Органы выведения. Дать понятие «выделительная система», «почки».

Обозначить значение этой системы для нормального функционирования организма человека;

Беседа о том, что помогает выводить вредные для человека вещества из организма.

Рассказать о коже и её строении.

Беседа «Почему кожа бывает разного цвета?»

11.«Организм человека.

Нервная система.» Дать необходимые знания о «главной» системе человеческого организма, которая управляет всеми его органами и системами.

Познакомить с понятиями «головной мозг» и «спинной мозг».

Беседа о пользе сна в жизни человека.

12.«Организм человека.

Органы чувств.» Дать необходимые сведения об органах зрения, слуха, обоняния, вкуса.

Подвести к выводу о регулярной гигиене и бережному отношению этих органов.

Познакомить с профессиями: Отоларинголог, окулист.

Гимнастика для глаз.

13.«Зубки-малютки.» Дать необходимые знания о строении зубов;

Продемонстрировать и запомнить правила ухода за полостью рта.

Познакомить с профессией стоматолога.

Беседа «Про орехи, репку и зубную щётку»

Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

14.«Береги здоровье смолоду» Выяснить, как дети понимают понятие «здоровье» и совместно с ними дать понятие: «Здоровье – это…»

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни.

Подвести к выводу о том, что же нужно для того, чтобы быть здоровым.

Беседа по рассказу Э. Успенского «Как мальчик Яша есть не хо

15.«Режим дня – это …»

«Чем режим дня лучше и почему» Совместно с детьми определить понятие «режим дня»;

Рассматривание макета с изображением «Режим дня дошкольника»

Заучивание трёх секретов «успеваек».

Подвести детей к выводу о том, что режим дня верный помощник «успеваек».

«Режим в дошкольном возрасте».

16."Мы не белоручки» Объяснить лексическое значение слова «белоручка».

Заучивание пословиц и поговорок о лени и труде.

Беседа «А ты умеешь правильно мыть руки?»

Познакомить с правилами чистых рук.

Рассматривание микробов под микроскопом.

17.«Свет мой зеркальце, скажи!» Совместно с детьми определить понятия слов: «Стрижка», «Причёска», «Укладка»;

Разъяснить, как нужно ухаживать за волосами и ногтями.

Запомнить и продемонстрировать правила ухода за ними.

Беседа «О вреде вредных привычек» (Грызть ногти, наматывать волосы и т. д.)

Рассказ Э. Успенского «Как мальчика Яшу девочка подстригла»

18.«Кто в тереме живёт?» Воспитывать у детей привычку к поддержанию чистоты в своём доме и групповой комнате.

Провести беседу о том, как сделать так, чтобы дом и группа были уютными и аккуратными.

Рассказать о пользе влажной уборки, проветривании помещений, чистоте сменной об

Чтение рассказа Э. Успенского «Как мальчик Яша повсюду рисовал»

«Ох уж эта простуда! Наши помощники в борьбе с ней.»

или «Легче предупредить, чем вылечить.» Разъяснение причин, вызывающих простудные заболевания.

Рассказать о роли закаливания в профилактике простудных заболеваний.

Расширить знания детей о болезнетворных микробах;

Беседа: «Как задержать «коварный десант»»

Рассказ «О большой пользе маленького кусочка материи»

21.«К нам пришли гости!» Знакомство и заучивание правил поведения за столом ;

Разъяснение необходимости использования этих правил в повседневной жизни человека;

Чтение сказки Юдина «Свинья в гостях». Беседа по прочитанному.

22.«Я и моё тело»Учить преодолевать у детей чувство замкнутости, пассивности, скованности.

Помогать двигательному раскрепощению;

Дать почувствовать себя спокойно и психологически защищено.

Поиграть в игры: «Путаница», «Медвежата»,» Насос и мяч», «Белые медведи» и др.

Чтение рассказа «Три подружки». Беседа по прочитанному.

23.«Я и мой язык» Обсуждение с детьми средств и способов общения с другими детьми;

Определить понятия: «Жест», «Мимика»

Поиграть в игры: «Как можно общаться без слов», «Иностранец», «Через стекло», «изобрази сказку»;

24 – 25.«Я и мои эмоции» Определить понятие: «Эмоции».

Формировать и расширять знания детей об эмоциях человека;

Развивать умение адекватно выражать и осознавать свои эмоции;

Изучать мимику лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека;

Тренинг выразительной мимики.

26.«Я и Я»Развивать внимание ребёнка к самому себе, своим чувствам, переживаниям;

Беседа: «Однажды я боялся»

«Страшные сны»

Игры «Как стать самим собой», «Рисуем себя ;

27.«Я и другие» Развивать навыки совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других людей;

Формирование внимательного, доброжелательного отношения к людям и друг другу.

Игры: «Прорви круг», «Биография по фото» и др.

Цикл бесед: «Кого мы называем добрым, честным, отзывчивым и др

«Жадная жаба» .

28.«Я и моя семья»Формировать и закреплять положительное отношение ко всем членам семьи;

Помочь ребёнку увидеть новые нюансы взаимоотношений и осознать себя полноправным членом семьи

29.«Огонь в доме»Обучить детей правилам противопожарной безопасности.

Рассказать о признаках пожара, а также о правилах пользования огнетушителем.

Заучить правила поведения при пожаре. Телефон пожарной сл

30.«Как подружиться с электричеством» Выявить знания детей о приборах бытовой техники: для чего нужны? Как работают? и т. д.

Рассказать о правилах пользования бытовыми приборами.

Чтение сказки Юдина «Телезритель Тимка»

32.«Как рождаются опасные ситуации на дорогах» или «Правила юного пешехода»Формировать, расширять, систематизировать знания детей о правилах поведения на улицах и дорогах;

Чтение стихотворении С. Волкова «Правила дорожного движения»;

Рассматривание макета улиц и дорог города.

Экскурсия

33.«Это очень страшно!

Чем вредны дурные привычки» Объяснить детям понятие «вредная привычка»;

Беседа о вреде курения, алкоголя, наркотиков и др. отравляющих веществ. Беседа на тему; «Детям особенно вредно! Детям особенно опасно!»

Разъяснить необходимость правильного приёма лекарственных средств, поговорить о ядовитых веществ

«Поговорим о домашней аптеч

35.«Один дома»Рассказать детям о правилах поведения дома в отсутствии взрослых;

Научить правильно пользоваться телефоном;

Выучить и запомнить три правила разговора по телефону;

Составить список необходимых телефонов в случае возникшей опасности;

Правила поведения с незнакомыми людьми (профилактика похищ

36.«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Рассказать о правилах поведения на воде в летний период;

Закрепить некоторые виды закаливания: хождение босиком, обливание и т. д.

Провести беседу на темы:

«Чем опасно ласковое солнышко».

«Как научиться плавать за пять дней» - комплекс упражнений

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Тематическое планирование во второй младшей группе на 2013–2014 учебный год Сентябрь Тема: "Осень" Цели, задачи: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. -Знакомить с правилами безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Школа здорового ребёнка»
Опубликовано: 8 июля 2014 в 19:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД