МААМ-картинки

Перспективный план работы кружка «Юные волшебники»

ЕЛЕНА ЧЕРНЕНКО
Перспективный план работы кружка «Юные волшебники»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Глушковский детский сад №1 «Калинка»

Глушковского района Курской области

Перспективный план работы кружка

«Юные волшебники»

Подготовительная группа «Боровичок»

Разработал воспитатель : Черненко Е. И.

2015-2016г. г.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев идут тончайшие нити-ручейки,

которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Публикация «Перспективный план работы кружка „Юные волшебники“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней. Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем является их встреча с природой в этой мастерской – забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыков придет и ловкость в работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т. д.) «ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру. В игрушке - материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии».

Цели и задачи

Целью программы является:

совершенствование практических умений и навыков детей в работе с

нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх.

Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук,

стремления к самостоятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным

материалом, в том числе – нестандартным.

Формировать художественный вкус.

Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.

Методы и приемы обучения:

1. Наглядные (показ образца воспитателя, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Структура занятий:

1. Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;

2. Рассматривание образцов, обсуждение;

3. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);

4. Выбор материала;

5. Пальчиковая гимнастика;

6. Самостоятельная работа детей;

7. Физкультурная минутка или игра с поделкой.

8. Анализ готовой работы.

Используемые материалы:

- Пластилин

- Яйца «Киндер - сюрприза»

- Сухие листья

- Семена растений

- Цветная бумага, картон

- Перья

- Галька, ракушки

-Шерстяные нитки, нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания.

-Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы.

- трубочки для коктейля, зубочистки, салфетки

-ватные палочки

Правила техники безопасности при работе с различными материалами и

инструментами

Работай за своим рабочим местом.

Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

Во время работы держи рабочее место в порядке : откуда взял

инструмент, туда и положи его после выполненных действий.

Нельзя брать в рот мелкие детали.

При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо

промой их водой.

При работе с ножницами, держи их параллельно столу.

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

Когда режешь, держи ножницы концами от себя.

При работе не держи ножницы концами вверх.

При вырезании детали поворачивай бумагу.

Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Береги инструменты, экономь материалы.

Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать:

о разнообразии материалов, из которых можно делать поделки;

о свойствах и качествах различных материалов;

о способах соединения деталей между собой (при помощи клея, проволоки, иголки и т. д.)

о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, и т. д.

Дети будут уметь:

планировать свою работу;

договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

создавать индивидуальные работы;

использовать различные материалы и способы создания предметов;

аккуратно и экономно использовать материалы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работах участников кружка «Юные волшебники» к районному конкурсу «Пасхальная радость»Фотоотчёт о работах участников кружка «Юные волшебники» к районному конкурсу «Пасхальная радость» Фотоотчёт кружка художественно-эстетической направленности «Юные волшебники к районному конкурсу «Пасхальная радость» Дети обрисовывали.

Отчет кружка «Юные волшебники» Кружок «Юные волшебники» /тестопластика/ посещало 9 человек. Я разработала программу по дополнительному образованию, перспективный план,.

Перспективный план работы кружка «Любознайки» (краеведение) Кружковая работа «Краеведение» 1. Моя Родина – Россия Воспитание любви к родной стране, гордости за неё. Учить детей отвечать на вопрос:.

Перспективный план работы кружка по изодеятельности «Цветик-семицветик» Задачи кружковой работы: Дать знания о нетрадиционных техниках изобразительной деятельности; Развивать художественно-творческие способности.

Перспективный план работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Пояснительная записка Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируется на новых.

Перспективный план работы кружка по сухому валянию из шерсти «Здравствуй, радость»Перспективный план работы кружка по сухому валянию из шерсти «Здравствуй, радость» Сентябрь Знакомство с техникой сухого валяния из шерсти Развитие творческих способностей детей Дети (4-7 лет) Октябрь (развивать пространственное.

Перспективный план работы кружка по театрализованной деятельности «По казачьим традициям» "ПО КАЗАЧЬИМ ТРАДИЦИЯМ" Сентябрь 1.«Кто такие казаки?», разучить с детьми пословицы о казачестве. цель: познакомить детей с историей Ставропольского.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в подготовительной группе. Сентябрь 1 «Бабочка,дракон" Рисование ладошками. Учить аккуратно выполнять штамп ладошкой и дорисовывать изображение бабочки или дракона.

Перспективный план работы кружка «Волшебные ручки» МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Перспективный план работы кружка «Волшебные ручки» Принято на педагогическом совете №1 от 31 08.

Тематический и перспективный план работы кружка по ПДД Тематический и перспективный план работы кружка Старшая группа (дети 5 – 6 лет) Задачи: Учить детей, свободно ориентироваться вокруг детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Юные волшебники»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 12:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД