Перспективный план работы на февраль (старший дошкольный возраст)

Галина Макшанова
Перспективный план работы на февраль (старший дошкольный возраст)

Содержание психолого-педагогической работы.

Направление "Физическое развитие". Образовательная область "Здоровье"

• Вовремя совместной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки проводить физкультминутки.

• Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

• Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; прививать интерес к физической культуре и спорту; желанию заниматься.

Направление "Социально-личностное развитие". Образовательная область "Социализация"

Развитие игровой деятельности.

• Сюжетно-ролевые игры: "Ателье", "Стройка", "Семья".

Цели: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать развивать умение согласовывать тему игры, распределить роли, подготавливать необходимые атрибуты; способствовать укреплению возникающих детских игровых объединений; формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

• Подвижные игры: "Бездомный заяц", "Хитрая лиса", "Мы веселые ребята".

Цели: продолжать приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры; учить выполнять действия по сигналу; развивать ловкость, внимание.

• Театрализованные игры.

Цели: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.

• Дидактические игры: "Собери целое из частей", "Что лишнее?", "Когда это бывает?"

Цели: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими игра и; закреплять умение подчиняться правилам в групповой играх; воспитывать творческую самостоятельность.

• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

• Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

• Продолжать обогащать словарь детей "вежливыми словами".

• Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

• Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассматривать с детьми репродукции, альбомы с военной тематикой.

• Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Образовательная область "Труд".

• Воспитывать культуру трудовой деятельности;

• Закреплять умение замечать и самостоятельно устранить непорядок в своем внешнем виде.

• Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе.

• Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

• Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.

Образовательная область "Безопасность".

• Закрепить представлениях о правилах поведения с незнакомыми людьми.

• Закреплять умение называть свою фамилию, имя, домашний адрес и телефон.

• Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.

• Формировать умение одеваться по погоде.

• Объяснять детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

Направление "Познавательно-речевое развитие. "

Образовательная область "Познание"

Сенсорное развитие.

• Формировать умение обследовать предметы разной формы; совершенствовать глазомер;

• Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам;

• Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

• Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои подделки в соответствии с общим замыслом.

• Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

• Расширять и уточнять представления детей о природе;

• Показывать детям взаимодействие живой и неживой природы.

• Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.

Образовательная область "Коммуникация"

• Продолжать развивать речь как средство общения; расширять представления детей о многобрачии окружающего мира.

• Совершенствовать диалогическую форму речи.

Образовательная область "Чтение художественной литературы"

• Продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

• Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

• Продолжать объяснять (с опорой на просчитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Направление "Художественно-эстетическое развитие"

Рисование.

• Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;

• Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой;

• При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируется нажим на карандаш.

• Закреплять умение ритмично располагают узор; продолжать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.

Лепка.

• Закреплять умение лепить предметы из пластилина, конструктивным и комбинированным способами; формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

• Закреплять навыки аккуратной лепки.

• Закреплять привычку тщательно мыть руки по окончании лепки.

Аппликация.

• Закреплять умение раз резать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.

• Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

• Развитие детского творчества.

• Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.

• Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликацию, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Культурно-досуговая деятельность. Обучи и традиции русского народа - "Масленица"

Работа с родителями.

1. Ознакомить родителей с влиянием погоды на здоровье детей.

2. Ориентировка родителей на развитие у ребенка потребности к познанию.

3. Подготовка к утреннику 8 марта.

4. Консультация "Покормите птиц зимой"

5. Поместить в родительский уголок консультацию, буклеты по чтению детской литературы.

6. Объяснить родителям ценность домашнего чтения, способствующего развитию пассивного и активного словаря ребенка.

7. Индивидуальные беседы: "Чем любит заниматься Ваш ребенок в выходные дни"

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Перспективный план работы на февраль (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 января 2014 в 17:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...