Папки-передвижки

Перспективный план работы на лето

Затолокина
Перспективный план работы на лето

Перспективный план работы

на лето

Июнь-июль-август

Воспитатели:Затолокина И. Л.

Цель:

Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи на летний оздоровительный период:

Направление: «Физическое»

Публикация «Перспективный план работы на лето» размещена в разделах

1. Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

2. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

3. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

2. Развивать навыки общения со сверстниками, с взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

1. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребёнка.

2. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми.

3. Предоставить свободу в отражении - доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.

4. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Направление: «Социально – личностное развитие»

1. Развивать игровую деятельность воспитанников.

2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.

5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников.

1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Формы и методы оздоровления детей

в летний период.

№ Формы и методы Содержание

1. Обеспечение здорового ритма

жизни 1. Щадящий режим.

2. Гибкий режим.

3. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период.

4. Соблюдение питьевого режима.

2. Физические упражнения 1. Утренняя гимнастика.

2. Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.

3. Подвижные и дидактические игры.

4. Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т. п.)

5. Спортивные игры.

6. Физкультурные минутки и динамические паузы.

3. Гигиенические и водные

процедуры 1. Умывание.

2. Мытьё рук по локоть.

3. Игры с водой и песком.

4. Воздушные ванны 1. Проветривание помещений (сквозное).

2. Сон при открытых фрамугах.

3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.

4. Обеспечение температурного режима.

5. Активный отдых 1. Развлечения и праздники.

2. Игры и забавы.

3. Дни здоровья.

4. Походы на территории детского сада и за её пределами.

6. Музыкотерапия 1. Музыкальное сопровождение режимных моментов.

2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.

3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период.

7. Аутотренинг и психогимнастика 1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

2. Игры-тренинги на снятие невротических состояний.

3. Минутки вхождения в день.

4. Психогимнастика.

5. Игровой самомассаж.

6. Дыхательная, пальчиковая гимнастика.

8. Закаливание 1. Хождение босиком на улице.

2. Игровой массаж.

3. «Тренажёрный путь» (в группе).

4. «Дорожка здоровья» на улице

5. Обливание ног водой.

9. Пропаганда ЗОЖ Организация консультаций, бесед.

10. Витаминотерапия Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени

Формы работы с детьми :

Беседы:

«Один дома»;

«Опасные предметы дома»;

«Огонь - наш друг, огонь - наш враг!»;

«Бережём своё здоровье, или Правила доктора Неболейко»;

«О правильном питании и пользе»;

«Как вести себя, если ты дома один»;

«Старайся выглядеть опрятно»;

«Береги зрение»;

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

«Пожарный-профессия героическая»;

Рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций: «В мире опасных предметов», «Врач оказывает помощь; «Не играй с огнём»; иллюстрации из книги Чуковского «Айболит»;

Чтение:

• С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер».

• Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».(«В детском саду», «В гостях», «У врача».

• С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;

• Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;

• Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

• Е. Хоринский «Спичка-невеличка»;

• Разгадывание загадок про опасные предметы (ножницы, шило, молоток, иголка, пила, гвоздь и т. п.); электроприборы (телевизор, пылесос, настольная лампа, миксер, магнитофон);

Дидактические игры:

• "От какой пищи ты будешь здоров?"

• "От какой пищи ты будешь нездоров?"

«Что необходимо пожарному?»

«Горит-не горит»;

«Предметы-источники пожара»

«»Азбука безопасности»

«Как избежать неприятностей?»

«Если малыш поранился» (учимся оказывать первую медицинскую помощь).

«Не играй с огнём!»

Физическое развитие

Цель: Продолжать развивать умения и навыки детей, совершенствовать ОВД

Июнь Июль Август

Ходьба с разным положением рук и ног.

Построение в колонну по

2, 3.

Прыжки в длину с места.

Элементы футбола:

• Ведение мяча ногой;

• Метание предметов в цель;

• Лазание по гимнастической лестнице;

• Бег на скорость (30 м)

Ходьба и бег по пересечённой местности.

Повороты «направо», «налево», «кругом».

Прыжки в длину с разбега.

Элементы волейбола:

• Перебрасывание волейбольного мяча через сетку;

• Метание предметов вдаль;

• Вис и подтягивание на турнике;

• Бег на выносливость (2 мин.) Ходьба и бег с изменением направления и темпа по сигналу.

Прыжки через короткую скакалку.

Элементы баскетбола:

• Ведение и забрасывание мяча в баскетбольную корзину;

• Перебрасывание мяча друг другу разными способами;

• Перешагивание через дуги, подлезание под них;

• Бег по участку с преодолением препятствий.

«Тропа здоровья», игры с водой, дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, точечный и пальчиковый массаж, самомассаж, гимнастика в постели, использование приставного оборудования.

Подвижные игры: «Ловишки», «Не оставайся на полу», «Кто меньше сделает шагов», «Кто быстрее до флажка», «Медведь и пчёлы», «Затейники», «Хитрая лиса», «Ловишки с мячом», «У кого мяч», «Удочка», «проползи не задень», «Ловишки с ленточкой», «Найди свой цвет», «Найди и промолчи», «Не оставайся на полу», «Мяч водящему», «Сделай фигуру», «Угадай, что изменилось», «Прыгни и присядь», «С кочки на кочку», «Мыши в кладовой» «Попади в круг».

Наблюдения в природе

Цель: Развивать у детей интегративные качества: проявление любознательности, интерес к изучению природы, умение рассказывать о сезонных изменениях в природе, происходящих летом; следить за погодой и фиксировать результаты в дневнике наблюдений; травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; различать деревья по внешним признакам; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА Опытно-эксперементальная деятельность

Растительный мир:

Рассматривание анютиныхглазок, закрепитьособенности их внешнего вида, строение. Рассмотреть созревающие ягоды клубники на огороде, отметить, где больше спелых ягод: в тени или на солнцепёке. Закрепить зависимость роста и созревания от степени освещённости и тепла. Познакомить с растениями водоё ма: стрелолист, ряска, кувшинка, закреплять знание их внешнего вида, отличительных признаков.

Отметить изменения на огородных грядках, обращать внимание на появление цветов на растениях, найти вместо отцветштх цветков маленькие плоды.

Формировать пред-я о разных стадиях развития растений.

Наблюбать за ростом высаженной рассады астры, сравнить рост астры, посаженной рассадой и семенами. Познакомить с растениями лугами, закрепить умение различать их по листьям, цветам (ромашка, колокольчик, тысячелисник и др.) Сравнить бархатцы и космею, отметить характерные признаки каждого растения.

Животный мир:

Наблюдения:

-за жуками (божья коровка, жужелица, приносимой ими. Сравнить жуков по способу передвижения;

-за пчёлами на цветах, рассказать об их пользе;

-за муравьями. Закрепить представление об их способе передвижения;

-за ласточками:

-познакомить с кукушкой, закреплять умение определять птиц по голосу;

-за кузнечиками, стрекозами, дать представление об их внешнем виде, способах передвижения и маскировки. Наблюдения:

- за солнцем;

- солнечными зайчиками;

- небом;

- вечерним небом;

- кучевыми облаками;

- перистыми облаками;

- слоистыми облаками;

- ветром;

- дождем;

-за дождём в грозу (обратить внимание на упругие струи дождя).

- лужами;

- грозой.

Наблюдения за природой после грозы;

- радугой;

- погодой;

- движением солнца;

- красотой окружающего мира.

Работа с родителями.

МЕСЯЦЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ

I. 1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето».

II. 2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

III. 3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».

IV. 4. Выставка детских работ «Веселое лето».

V. 5. Консультация для родителей «Страх воды у детей».

VI. 6. Предложить прочитать книгу Семеон Дж. Маккол Г. 76 способов защитить вашего ребёнка от преступников. СПб., 1995

• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

• Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

• Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

ИЮЛЬ

I.

II. 1. Выставка детских работ

«Чтобы не было беды…».

I. 2. Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека».

II. 3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

III. 4. Консультация для родителей «Витаминная корзина».

IV. 5. Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

• Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.

• Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

o Выставка детских рисунков.

АВГУСТ

I. 1. Выставка детских работ

«С праздником Кубань»

I. 2. Консультация для родителей «Я сам».

II. 3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

III. 4. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

IV. 5. Фотовыставка

«Папа, мама, я – очень дружная семья».

• Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.

• Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Перспективный план на лето в подготовительной к школе группе Цель работы: Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей.

Перспективный план на лето в старшей разновозрастной группе с итоговыми мероприятиями МЕСЯЦ ИЮНЬ «Летнее настроение» 1 неделя «Здравствуй, лето!»,День защиты детей. "Весь шар земной детям!" (03.06 - 07.06) Цель: организация.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на год .

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Как помочь ребёнку стать учеником?». 2. Памятка для родителей «Возрастные особенности.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы на лето
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 09:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД