Перспективный план работы на ноябрь с детьми старшего дошкольного возраста

Галина Макшанова
Перспективный план работы на ноябрь с детьми старшего дошкольного возраста

Содержание психолого-педагогической работы

1. Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

• Во время организованной деятельности проводить физкультминутки.

• Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке.

• Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.

• Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Образовательная область «Физическая культура»

• Продолжать формировать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

2. Направление «Социально – личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности.

• Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цели: развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

• Подвижные игры. «Мы веселые ребята», «Сделай фигуру», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Гори, гори ясно!»

Цели: продолжить учить детей самостоятельно организовать знакомые игры; знакомить с народными играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в игровой деятельности.

• Дидактические игры. «Кто это такой?», «Когда это бывает?», «Половинки», «Собери гусеницу», «Лото».

Цели: организовывать дидактические игры, закреплять умения выполнять правила игры; побуждать к самостоятельной игре, вызывая у детей эмоциональный отклик на игровое действие.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; стремление радовать взрослых хорошими поступками.

• Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств.

• Формировать потребности вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

• Углублять представления о семье и ее истории; формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

• Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Образовательная область «Труд»

• Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора;

• Приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных: сервировать стол, убирать посуду после еды.

• Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

• Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями группы (поливать комнатные растения, рыхлить почву).

Образовательная область «Безопасность»

• Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила)

• Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция»)

• Продолжать формировать навыки культуры поведения на природе (бережно относиться к растениям и животным).

3. Направление «Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие.

• Формировать умение обследовать предметы разной формы, при обследовании включать движения рук по предмету.

• Продолжать формировать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

• Учить создавать разнообразные постройки и конструкции;

• Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

• Расширять представления детей о посуде, продуктах питания, мебели. Закреплять умение сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу.

Рассказать, что любая вещь создана трудом многих людей.

• Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

• Рассказать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Образовательная область «Коммуникация»

• Развивать умение поддерживать беседу.

• Совершенствовать диалогическую речь. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

• Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов с противоположным значением.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

• Учить детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать пословицы и поговорки, считалки, загадки.

• Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

• Помогать выразительно читать стихотворения.

4. Направление «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности.

Рисование.

• Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.

• Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом, чтобы при закрашивании не оставалось грубых линий.

• Знакомить с новыми цветами и оттенками, развивать чувство цвета.

• Предлагать расписывать бумажные силуэты (посуды, одежды, мебели).

Лепка.

• Закрепить умение лепить из целого куска, умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированными способами.

• Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека в движении.

• Продолжать формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений, развивать творчество, инициативу.

• Закреплять навыки аккуратной лепки.

Декоративная лепка.

Закреплять умения лепить птиц, животных по типу народных игрушек, передавая их характерные особенности (дымковской, филимоновской).

Аппликация

• Закреплять умение разрезать бумагу на полоски; вырезать круги из квадратов.

• Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Развитие детского творчества.

• Обогащать сенсорный опыт, развивать органы восприятия: зрение, слух, обоняние, вкус.

• Закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.

• Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяется цвет и форма облаков)

Приобщение к изобразительному искусству.

• Познакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры.

• При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка).

Эстетическая развивающая среда.

• Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, участку детского сада.

• Привлекать детей к оформлению группы к праздникам.

Работа с родителями.

1. Консультации для родителей: «Как правильно выбрать компьютерную игру для ребенка. Какие игры могут нанести вред ребенку.»

2. Беседа с родительским комитетом об организации и проведении Новогоднего праздника.

3. Рекомендации для родителей: «Профилактика ОРВИ, ОРЗ, гриппа.

Публикации по теме:

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Примерное перспективное планирование воспитательно образовательной работы в соответствии с ФГТ Разработала: воспитатель Эргеева Г. Д. г. Ефремов, Тульская обл. МБДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Перспективный план работы на ноябрь с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 12:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...