Перспективный план работы на ноябрь с детьми старшего дошкольного возраста

Галина Дмитриевна
Перспективный план работы на ноябрь с детьми старшего дошкольного возраста

Содержание психолого-педагогической работы

1. Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

• Во время организованной деятельности проводить физкультминутки.

• Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке.

• Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.

• Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Образовательная область «Физическая культура»

• Продолжать формировать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

2. Направление «Социально – личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности.

• Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цели: развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

• Подвижные игры. «Мы веселые ребята», «Сделай фигуру», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Гори, гори ясно!»

Цели: продолжить учить детей самостоятельно организовать знакомые игры; знакомить с народными играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в игровой деятельности.

• Дидактические игры. «Кто это такой?», «Когда это бывает?», «Половинки», «Собери гусеницу», «Лото».

Цели: организовывать дидактические игры, закреплять умения выполнять правила игры; побуждать к самостоятельной игре, вызывая у детей эмоциональный отклик на игровое действие.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; стремление радовать взрослых хорошими поступками.

• Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств.

• Формировать потребности вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

• Углублять представления о семье и ее истории; формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

• Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Образовательная область «Труд»

• Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора;

• Приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных: сервировать стол, убирать посуду после еды.

• Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

• Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями группы (поливать комнатные растения, рыхлить почву).

Образовательная область «Безопасность»

• Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила)

• Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция»)

• Продолжать формировать навыки культуры поведения на природе (бережно относиться к растениям и животным).

3. Направление «Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие.

• Формировать умение обследовать предметы разной формы, при обследовании включать движения рук по предмету.

• Продолжать формировать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

• Учить создавать разнообразные постройки и конструкции;

• Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

• Расширять представления детей о посуде, продуктах питания, мебели. Закреплять умение сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу.

Рассказать, что любая вещь создана трудом многих людей.

• Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

• Рассказать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Образовательная область «Коммуникация»

• Развивать умение поддерживать беседу.

• Совершенствовать диалогическую речь. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

• Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов с противоположным значением.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

• Учить детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать пословицы и поговорки, считалки, загадки.

• Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

• Помогать выразительно читать стихотворения.

4. Направление «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Развитие продуктивной деятельности.

Рисование.

• Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.

• Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом, чтобы при закрашивании не оставалось грубых линий.

• Знакомить с новыми цветами и оттенками, развивать чувство цвета.

• Предлагать расписывать бумажные силуэты (посуды, одежды, мебели).

Лепка.

• Закрепить умение лепить из целого куска, умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированными способами.

• Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека в движении.

• Продолжать формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений, развивать творчество, инициативу.

• Закреплять навыки аккуратной лепки.

Декоративная лепка.

Закреплять умения лепить птиц, животных по типу народных игрушек, передавая их характерные особенности (дымковской, филимоновской).

Аппликация

• Закреплять умение разрезать бумагу на полоски; вырезать круги из квадратов.

• Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Развитие детского творчества.

• Обогащать сенсорный опыт, развивать органы восприятия: зрение, слух, обоняние, вкус.

• Закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.

• Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяется цвет и форма облаков)

Приобщение к изобразительному искусству.

• Познакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры.

• При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка).

Эстетическая развивающая среда.

• Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, участку детского сада.

• Привлекать детей к оформлению группы к праздникам.

Работа с родителями.

1. Консультации для родителей: «Как правильно выбрать компьютерную игру для ребенка. Какие игры могут нанести вред ребенку.»

2. Беседа с родительским комитетом об организации и проведении Новогоднего праздника.

3. Рекомендации для родителей: «Профилактика ОРВИ, ОРЗ, гриппа.

Публикации по теме:

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Примерное перспективное планирование воспитательно образовательной работы в соответствии с ФГТ Разработала: воспитатель Эргеева Г. Д. г. Ефремов, Тульская обл. МБДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Перспективный план работы на ноябрь с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 12:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...