Перспективный план работы на сентябрь с детьми старшего дошкольного возраста

Галина Макшанова
Перспективный план работы на сентябрь с детьми старшего дошкольного возраста

Содержание психолого-педагогической работы.

Направление «Физическое развитие». Образовательная область «Здоровье».

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

• Формировать привычку следить за гигиеной тела, опрятностью одежды, причёски;

• Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу.

Направление «Социально – личностное развитие». Образовательная область «Социализация».

Развитие игровой деятельности.

• Сюжетно – ролевые игры.

«Больница» Цель: развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, налаживать и регулировать контакты в совместной игре; договариваться, уступать друг другу, учить развивать сюжет на основе знаний.

«Семья» Цель: совершенствовать и развивать игровые знания и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно – ролевую игру; развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых действий.

• Подвижные игры:

«Ловишки», «Мышеловка», «Караси и щука», «Хитрая лиса». Цели: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, развивать быстроту, силу, ловкость; воспитывать умение проявлять справедливость, самостоятельность в играх.

• Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Чудесный листочек», «Зоологическое лото». Цели: «Вызвать у детей эмоционально – положительный отклик на игровые действия.

Образовательная область «Труд». Развитие трудовой деятельности.

• Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

• Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

• Формировать умение наводить порядок на участке детского сада; подметать дорожки, собирать семена.

• Приучать убирать постель после сна, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Образовательная область «Безопасность».

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

• Закреплять правила пребывания в детском саду.

• Закреплять правила поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомыми, не брать у них различные предметы, при появлении незнакомого человека на участке сообщать об этом воспитателю).

• Закреплять правила дорожного движения и поведения на улице.

Формирование предпосылок экологического сознания.

• Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к растениям и животным).

Направление «Познавательно - речевое развитие». Образовательная область «Познание».

Сенсорное развитие.

• Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, фора, величина, включая органы чувств: зрение, слух, вкус, осязание.

• Продолжать знакомить с цветами спектра, с различными геометрическими фигурами.

• Учить создавать разнообразные постройки и конфигурации.

• Закрелять умение строить по рисунку, самостоятельно уметь подбирать строительный материал.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

• Продолжать обогащать представления детей о мире предметов.

• Расширять и уточнять представления детей о мире природы, закреплять умение наблюдать.

• Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.

• Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Образовательная область «Коммуникация».

Развивать речь как средство общения.

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

• Продолжать знакомить с книгами.

• Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

• Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения.

Направление «Художественно – эстетическое развитие».

Образовательная область «Художественное творчество».

Развитие продуктивной деятельности.

Рисование.

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, обращать внимание детей на отличие предметов по форме, величине, пропорциям частей.

Лепка.

• Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина.

• Закрепить в лепке умение передавать выразительность образа, умение лепить разными способами.

Аппликация.

• Закреплять и совершенствовать умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов.

• Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Развитие детского творчества

• Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира;

• Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей)

Приобщение к изобразительному искусству.

• Познакомить с произведениями живописи И. Шишкина, И. Левитана;

• Знакомить с творчеством художников – иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецова, Е. Чарушина)

Работа с родителями.

• Оформление родительских уголков

• Анкетирование

• Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.

Публикации по теме:

Игровой проект «Умывалочка», 1 младшая группа I ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВИД ПРОЕКТА: игровой ЦЕЛЬ: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного.

Воспитание у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью В ребенке с малых лет нужно воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Перспективный план работы на сентябрь с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 12:47
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...