Перспективный план работы на сентябрь с детьми старшего дошкольного возраста

Галина Дмитриевна
Перспективный план работы на сентябрь с детьми старшего дошкольного возраста

Содержание психолого-педагогической работы.

Направление «Физическое развитие». Образовательная область «Здоровье».

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

• Формировать привычку следить за гигиеной тела, опрятностью одежды, причёски;

• Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу.

Направление «Социально – личностное развитие». Образовательная область «Социализация».

Развитие игровой деятельности.

• Сюжетно – ролевые игры.

«Больница» Цель: развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, налаживать и регулировать контакты в совместной игре; договариваться, уступать друг другу, учить развивать сюжет на основе знаний.

«Семья» Цель: совершенствовать и развивать игровые знания и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно – ролевую игру; развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых действий.

• Подвижные игры:

«Ловишки», «Мышеловка», «Караси и щука», «Хитрая лиса». Цели: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, развивать быстроту, силу, ловкость; воспитывать умение проявлять справедливость, самостоятельность в играх.

• Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Чудесный листочек», «Зоологическое лото». Цели: «Вызвать у детей эмоционально – положительный отклик на игровые действия.

Образовательная область «Труд». Развитие трудовой деятельности.

• Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

• Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

• Формировать умение наводить порядок на участке детского сада; подметать дорожки, собирать семена.

• Приучать убирать постель после сна, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Образовательная область «Безопасность».

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

• Закреплять правила пребывания в детском саду.

• Закреплять правила поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомыми, не брать у них различные предметы, при появлении незнакомого человека на участке сообщать об этом воспитателю).

• Закреплять правила дорожного движения и поведения на улице.

Формирование предпосылок экологического сознания.

• Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к растениям и животным).

Направление «Познавательно - речевое развитие». Образовательная область «Познание».

Сенсорное развитие.

• Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, фора, величина, включая органы чувств: зрение, слух, вкус, осязание.

• Продолжать знакомить с цветами спектра, с различными геометрическими фигурами.

• Учить создавать разнообразные постройки и конфигурации.

• Закрелять умение строить по рисунку, самостоятельно уметь подбирать строительный материал.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

• Продолжать обогащать представления детей о мире предметов.

• Расширять и уточнять представления детей о мире природы, закреплять умение наблюдать.

• Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.

• Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Образовательная область «Коммуникация».

Развивать речь как средство общения.

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

• Продолжать знакомить с книгами.

• Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

• Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения.

Направление «Художественно – эстетическое развитие».

Образовательная область «Художественное творчество».

Развитие продуктивной деятельности.

Рисование.

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, обращать внимание детей на отличие предметов по форме, величине, пропорциям частей.

Лепка.

• Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина.

• Закрепить в лепке умение передавать выразительность образа, умение лепить разными способами.

Аппликация.

• Закреплять и совершенствовать умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов.

• Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Развитие детского творчества

• Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира;

• Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей)

Приобщение к изобразительному искусству.

• Познакомить с произведениями живописи И. Шишкина, И. Левитана;

• Знакомить с творчеством художников – иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецова, Е. Чарушина)

Работа с родителями.

• Оформление родительских уголков

• Анкетирование

• Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.

Публикации по теме:

Игровой проект «Умывалочка», 1 младшая группа I ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВИД ПРОЕКТА: игровой ЦЕЛЬ: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного.

Воспитание у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью В ребенке с малых лет нужно воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Перспективный план работы на сентябрь с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 12:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…»
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...