МААМ-картинки

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ

нона абакарова
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ

Перспективный план работы

педагога-психолога

на 2013-2014 учебный год

МБДОУ ДС КВ «ЖУРАВУШКА»

АБАКАРОВОЙ НЮРСИЯТ ДАГИРОВНЫ

г. Новый Уренгой

Пояснительная записка

Приоритетным направлением МБДОУ ДС КВ «Журавушка» на 2013-2014 учебный год является: познавательно-речевое и физкультурно-оздоровительное.

На основании этого определены следующие задачи учреждения на 2013-2014 учебно-воспитательный год:

Публикация «Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

1. Деятельно-ориентированный подход к организации предметно – развивающей среды стимулирующей познавательное развитие и активность детей в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ.

2. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития; внедрение в воспитательно - образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов, направленных на снижение заболеваемости детей; формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

3. Повышать эффективность работы с родителями путем создания единого пространства «Детский сад — семья» через формирование активной позиции родителей.

В соответствии с поставленными годовыми задачами учреждения определено приоритетное направление педагога-психолога : сказкатерапия как метод коррекционно-развивающего воздействия на эмоционально-волевую и аффективную сферу ребенка дошкольного возраста.

Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей.

Задачи в работе педагога-психолога :

• Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка.

• Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.

• Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

• Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ.

• Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами и родителями по развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста.

• Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.

Реализация поставленных задач запланирована в указанных мероприятиях и следующими путями:

1. Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

- актуализация и систематизация имеющихся знаний;

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности. Одним их таких форм работы с родителями является клуб для будущих первоклассников «Скоро в школу». С целью повышения уровня психологических знаний педагогов продолжается деятельность школы психологической азбуки.

2. Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

Предупреждение тех или иных проблем в развитии ребенка, а также создание условий для полноценного развития ребенка в системе взаимодействия все участников образовательного процесса осуществляется именно в психопрофилактике. Проектная деятельность, тренинги, деловые игры, консультации, рекомендации, родительские собрания – все эти мероприятия направлены на предупреждение проблем в развитии ребенка и детско-взрослых взаимоотношений.

3. Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного.

Психодиагностика охватывает всех участников образовательного процесса: родитель-ребенок-педагог. Каждому возрастному периоду дошкольного детства соответствует свое центральное новообразование, объединяющее вокруг себя развитие других психических изменений. Определение рамок «нормы» и «патологии» является одной из важных составляющих в работе педагога-психолога в ДОУ.

4. Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Реализация данного направления осуществляется через коррекционно-развивающую деятельность, направленную на развитие эмоционально-волевой, коммуникативной, познавательной сфер. Коррекционно - развивающая деятельность реализуется через индивидуальную и групповую формы работы с детьми. Это направление работы педагога-психолога осуществляется сопровождением детей в адаптационный период, подготовка детей к школе, коррекционной работой с детьми «группы риска» и проблемами у детей в эмоционально-волевой и аффективной сфер, сопровождение детей с предпосылками одаренности.

1. Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. А также консультация педагогов и родителей согласно задачам детского сада и педагога-психолога.

Месяц Диагностическая работа Коррекционно-развивающая работы Психопрофилактика, психопросвещение, психоконсультация Методическая и аналитическая работа

Педагоги Родители

сентябрь Наблюдение за адаптацией детей раннего возраста к условиям ДОУ;

Анкетирование родителей вновь прибывших детей в ДОУ Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста Консультация «Возрастная периодизация ребенка дошкольного возраста» Консультация : «Первые шаги в детский сад» Сбор данных по детям раннего возраста, обработка информации;

анализ результатов адаптации;

обработка и интерпретация данных по анкетированию;

разработка памяток и консультаций.

октябрь Наблюдение за адаптацией детей раннего возраста;

Стартовая диагностика готовности старших дошкольников к школьному обучению;

Изучение межличностных взаимоотношений в группе (подг. группы);

Экспресс - карты для детей 3-7 лет. Школа психологической азбуки: тренинг: «Счастье – это когда тебя понимают!»

Родительский клуб: «Скоро в школу». Занятие с элементами тренинга «Давайте познакомимся»

Родительское собрание в старших группах: круглый стол:

Родительское собрание в средних группах: семинар-практикум: «Правила открываются в игре» см. Е. О. Смирнова, Т. В. Лаврентьева «Дошкольник в современном мире» стр. 132;

Родительское собрание в группе детей раннего возраста: Анализ экспресс - карт;

подготовка к стартовой диагностики;

анализ диагностических данных;

подготовка к родительским собраниям;

составление коррекционно-развивающих программ.

ноябрь Углубленная диагностика детей «группы риска»;

Изучение уровня развития детей 2-3 лет (Е. А. Стребелева) Комплекс занятий для детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школе «Скоро в школу» Консультации по результатам диагностики детей раннего возраста;

Практикум в рамках школы молодого педагога «Имидж современного воспитателя» Индивидуальные консультации по итогам диагностики детей;

Буклет: «Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению»;

Анализ диагностических данных;

Подбор материала к семинару-практикуму;

Разработка буклетов и памяток.

декабрь Изучение межличностных взаимоотношений в группе (средние и старшие дошкольные группы) Комплекс занятий с детьми «группы риска» по развитию эмоционально-личностной сферы (Н. Л. Кряжева) Родительский клуб «Скоро в школу» семинар-практикум «Я взрослый»

Подготовка к педсовету;

Оформление информационного стенда;

январь Кружок по дополнительному образованию детей

«В гостях у тетушки Совы»

«Развитие интеллектуально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с предпосылками одаренности

посредством сказкотерапии» Школа психологической азбуки: интегрированное занятие с учителем логопедом «Волшебство слова»;

Мастер класс для педагогов «Основы самосовершенствования» Консультация: Обзор психологической литературы и подготовка к практическому занятию;

Составление консультации;

Анализ тестов.

февраль Углубленная диагностика детей, направленных на ПМПК Консультации для педагогов по итогам ПМПК;

Консультации для педагогов по итогам ПМПК;

Родительский клуб «Скоро в школу» беседа – диспут Подготовка к недели психологии;

Оформление документации для ПМПК.

март Итоговая диагностика детей коррекционно-развивающих групп по эмоционально-волевой сфере;

Итоговая диагностика детей старшего дошкольного возраста по готовности к школьному обучению. Школа психологической азбуки: конкурс «Моя любимая сказка» Индивидуальные консультации по итогам диагностики детей;

Консультация:

Подготовка к деловой игре;

Обзор психологической литературы и разработка

апрель Итоговая диагностика детей старшего дошкольного возраста по готовности к школьному обучению;

Анкетирование родителей: «Готов ли мой ребенок к школе?»

Городская неделя

практической психологии Школа психологической азбуки: тренинговое занятие «Помоги себе сам» Индивидуальные консультации по итогам диагностики детей;

Родительский клуб «Скоро в школу» на тему: «Психологические аспекты влияния родительского отношения на готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению».

Разработка буклета;

Подготовка консультаций;

Разработка буклета;

Подготовка к докладу.

май Педсовет: Анализ работы за 2013-2014 учебный год;

Перспективное планирование на 2014-2015 учебный год. Подготовка к заседанию клуба;

Анализ работы;

Примерное планирование работы педагога-психолога на следующий учебный год.

Педагог-психолог : ___ Абакарова Н. Д

Публикации по теме:

Конкурс «Новогодняя ёлочка». Новогодние поделки из бросового материалаКонкурс «Новогодняя ёлочка». Новогодние поделки из бросового материала В конце декабря в нашем детском саду проводился конкурс поделок "Новогодняя ёлочка". Дети и родители нашей группы "Колокольчик" приняли.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 09:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД