Перспективный план работы педагога-психолога в ДОУ

Анна Корева
Перспективный план работы педагога-психолога в ДОУ

Чертим таблицу на 5 колонок. Названия колонок:

№ п/п, название работы, условия проведения, срок проведения, предполагаемые результаты.

Прописываем в каждую колонку соответствующую информацию.

1. (№ п/п)

Диагностическая работа (название работы)

1,2 мл. группа (условия проведения)

По мере поступления запроса (срок проведения)

Изучить особенности развития и поведения ребенка. Первичное знакомство при поступлении в учреждение. (предполагаемые результаты)

Подготовительная группа

Октябрь, май

Изучить готовность детей к обучению в школе:

- определение степени психосоц. зрелости (тестовая беседа С. А. Банков);

-ориентационный тест школьной зрелости (тест К. Йирасека);

- исследование произвольного поведения («Графический диктант»);

- исследование восприятия (зрительное «Собери картинки»; слуховое «Запомни предложение»);

- исследование внимания («Нарисуй домик»);

- исследование памяти («10 слов», «5 пар слов»);

- исследование воображения («Комбирирование»);

- исследование мышления («Рассказ по картинкам»);

- изучение понимания эмоциональных состояний (пиктограммы).

Все группы.

Сентябрь

Изучить запросы воспитателей, провести диагностическое обследование проблемных детей на пмпк.

Старшая группа, старшая логоп. группа

Январь

Изучение детского коллектива («Практикум по дошк. педагогике»Урунтаева)

средн. старшая,подг

Декабрь

Исследование сферы семейных взаимоотношений через метод «Рисунок семьи» А. Захарова.

Логопедические группы

Ноябрь

Изучение психологического комфорта детей в детском саду. (рисуночный тест)

Воспитатели

Январь

Составление психолого-педагогогического портрета коллектива. Анкетирование.

Воспитатели

Октябрь

Определение рейтинга аттестуемых педагогов в коллективе и среди родителей.

Воспитатели

Декабрь

Тестирование «Самооценка личностных качеств педагога «Познай себя»

2.

Промежуточная диагностика

Дети, получающие психологическую помощь

Январь

Исследование познавательной сферы (внимание, память. мышление, восприятие). Сравнительный анализ результатов коррекционной работы

Заседание ПМПК ДОУ

Декабрь

Оценка коррекционно-развивающей работы специалистов с проблемными детьми

3.

Коррекционная и развивающая работа

Дети П мл. группы

В течение года

Работа в кружке «Эмоциональная карусель».

Дети, получающие психологическую помощь

В течение года

Коррекция неуверенности, застенчивости, негативного поведения и агрессивности. Аутотренинг по преодолению гипервозбудимости.

Дети, получающие психологическую помощь

Коррекция и развитие познавательных процессов.

Ст. логоп. гр., подг. логоп. гр.

В течение года согласно расписанию

Развивающая работа по формированию социально-личностной активности, нравственных норм поведения, переживаний, чувств, внимания к сверстнику:

- организация и проведение псих. игр и упражнений;

- нравств. этич. беседы;

-проведение мини-уроков социализации.

Воспитатели, дети

В течение года

Работа комнаты психологической разгрузки для детей и воспитателей.

Дети подготовительной группы

Февраль

Тренинг «Ребенок на пороге школьной жизни»

4.

Организационно-методическая работа

Август

Составление режима работы комнаты психологической разгрузки. Выступление на секции педагогов-психологов на тему «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с дошкольниками в ДОУ»

Сентябрь

Организация программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Сентябрь-октябрь

Организация работы с диагностическими картами, анкетами, картами наблюдений, заполнение документации на ПМПК

В течение года согласно плану

Участие в психолого-педагогических мероприятиях в ДОУ:

- консилиум,

- педсовет,

- семинары.

2 раза в месяц

Организация работы по самообразованию (работа с методической литературой) Тема: «Эмоциональные нарушения и их коррекция в условиях дошкольного учреждения.

1 раз в месяц

Консультация в ППЦ образования

Согласно плану

Участие в психолого-педагогических мероприятиях города (семинары, метод. объединения, секции).

Май

Подведение итогов года и подготовка отчетов.

Май-июнь

Работа «Школа молодой семьи»:

как подготовить ребенка к посещению д/с.

Педагоги-психологи ДОУ и школы

В теч. года

Взаимодействие псих. служб. Работа со школой.

Апрель

Мини-коллегия педагогов д/с и СОШ №5 (обсуждение результатов ввзаимодействия)

Все группы

В течение года

Работа консультативного пункта для родителей и педагогов.

5.

Консультирование

Все группы

В течение года

Работа консультативного пункта для родителей и педагогов.

Родители вновь прибывших детей

июнь

Консультация врача-педиатра и педагога-психолога «Адаптация детей к д/с»

6.

Просветительская работа

Все группы

1 раз в месяц в течение года

Оформление стендов, папок передвижек:

- советы будущим первоклассникам, развитие познавательных процессов, кризис 3-х лет, советы родителям, адаптация к д/с.

Все группы

В течение года

Участие в родительских собраниях

1 мл. группа

1 раз в квартал

Выпуск газеты «Психолог. вестник»

Педагоги-психологи ДОУ и школы

Май

Круглый стол для родителей и педагогов. «Проблемы адаптации детей к школе».

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Перспективный план работы педагога-психолога в ДОУ
Опубликовано: 25 июля 2013 в 11:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...